"Тревога,Тревога - Адаптрянка наступает..."

Автор статьи: Екатерина Денисова

Тревога Тревога  Адаптрянка наступает

  Конец октября, адаптация к детскому саду идёт полным ходом, и с полной ответственностью могу заявить, что не только у детей, а у всей семьи. Тема злободневная: тревоги, переживания, слёзы, истерики - искренние, душещипательные.

  Процесс адаптации сложный и может быть весьма длительным - от 2-х месяцев до полугода. И в зависимости от длительности процесса делится на: легкую адаптацию - 1 - 2 месяца, средняя адаптация - 3-4 месяца и тяжелая адаптация - 5-6 месяцев.

  Давайте посмотрим глазами ребенка, что такое адаптация?! Полное непонимание  - куда он попал, почему мама уходит, что это за взрослые тети, которые теперь главные и можно ли им доверять, и дети - это конечно весело и хорошо, но 30  - незнакомых, орущих, бегущих в разные стороны человек - это ведь жуть какая-то. Ребенку просто необходимо время, чтобы в этом во всём разобраться, осознать и принять. Сам процесс перехода из дома в детский сад - стресс.

 И хорошо, если ребенок общительный, любит играть с другими детьми, активный и бесстрашный - стресс есть, но он переносимый. А если ребенок стеснительный, медлительный, гиперопекаемый - то здесь состояние ужаса зашкаливает.

 А со стороны здоровья?! Иммунитет не сформирован, детей много, сопротивляемость организма низкая, плюс тот самый пресловутый стресс - и начинается "хождение по мукам" - детский сад - больница - дом - детский сад. Это реалии жизни и к ним надо быть готовым, и понимать, что это неизбежность. Но, об адаптации - неделя пропуска ребенком детского сада - процесс адаптации начинается с нуля, будто ее и не было вообще.

  Бывает часто ситуация - когда первый месяц ребенок ходит в детский сад с удовольствием и радостью, а потом ни с того ни с сего  - просто беда: кричит, пищит, цепляется за маму и слёзы градом. Родители в шоке - сразу бегут разбираться с воспитателями. Реакция примерно такая: "Что вы сделали с моим ребенком?" Ничего не сделали, поверьте. Просто "адаптрянка" наконец догнала. Первый эффект новизны и интереса прошёл, пришло понимание, что такие походы становятся закономерностью, ещё и требования появляются не понятные и все не так радужно на самом деле, как показалось с первого взгляда, да и вообще надоело, хочется к маме, устал/ла. В этот момент ребенок начинает понимать, что уже не хочется и не нравится, и не устраивает его такое положение дел. Можно конечно пойти - если раз в неделю и не спать, а так - нет никакого желания вливаться в эту структуру на постоянной основе.

  И да, этот процесс требует достаточной стойкости и опорности родителей. Первое, что я рекомендую родителям - успокоиться самим. Зачастую мама (именно мамы занимаются вопросом адаптации, проходя одновременно и процесс сепарации с ребенком) так переживают о своем чаде, что воздух вокруг них вибрирует от тревоги. Конечно ребенок на интуитивном уровне улавливает эмоциональное состояние мамы и мысли приблизительно следующие: "если мама - большая, сильная, надежная в этой ситуации боится, значит я точно попал в какую - то беду и сам не справлюсь..." И дальше крик - который переводится как СПАСИТЕ, ПОМОГИТЕ, МАМА, НЕ БРОСАЙ МЕНЯ... Мама в этот момент - начинает впадать в тихую панику и не знает , что делать, то ли бросать ребенка и бежать, то ли хватать ребенка и спасаться вдвоём. Только осознанность, понимание механизма этих слез, доверие к ребенку и воспитателям, терпение - помогут выруливать из данной ситуации живыми и без дергающегося глаза.

  Но, если все таки мама не справляется, что делать? Переложить поход в сад - на папу. (Проверено на опыте обращающихся с такой проблемой родителей). Зачастую папы в этой ситуации менее эмоциональны, более спокойные - привел, переодел, поцеловал, передал воспитателю, убежал и тут сильно не поплачешь, не для кого, никто ведь не жалеет, не тревожится, а спокойно отпускает. Папы более устойчивые в панику не впадают, спешат на работу, им некогда и потихонечку социализируют ребенка к общество, замещая понятие "я хочу/ не хочу" на "надо и точка".

  Еще одним обязательным пунктом в помощи ребенку адаптироваться является поддержание одного распорядка дня и дома, и в саду. По возможности максимальное соответствие часов подъема, приема пищи, сна и отдыха. Тогда у ребенка не будет происходить когнитивного диссонанса и не будет возможности сравнивать "где лучше, где хуже". Единые требования - залог успешного воспитания и в семье, и в детском саду. Даже если ребенок не хочет есть, посадить за стол, не хочет спать - свести к минимуму физическую и интеллектуальную активность - идеально - уложить на кровать - просто отдохнуть.

  И еще одно правило после сада максимально уделять время ребенку. Искренний интерес к нему, его занятиям, что кушал, чем занимался - растапливает обиды, ребенок чувствует любовь к нему питается этим, черпает ресурсы и понимает, что родители будут рядом всегда. И правда - есть возможность от них отходить на время, но всегда возвращаться.

  И самое главное, нужно понимать, что каждый ребенок уникален, каждому нужен свой подход!!! Добра всем и удачно переболеть, сформировав устойчивый иммунитет на это страшный вирус "АДАПТРЯНКУ"!!! 

 



Просмотров: 396
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • На самом ли деле ребенок " не хочет в детский сад"?
  • Ребенок не хочет учиться! "Кто виноват?" и "Что делать?"
  • Что делать, если ребенок говорит на "тарабарском" языке?
  • "Где в теле Вы чувствуете это?" Что делать, если ощущений нет?
  • Что делать, если ребенок "психует" из-за гаджетов?
  • Если у тебя "плохие" мысли - это еще не значит что ты - плохой.
  • Что делать если ребенок "не слышит"
  • Если ваш "особенный" ребенок ходит в детски сад
  • Поход ребенка в детский сад и "аварийное" отсоединение от мамы
  • "Хочу, чтобы ребенок меня слышал"- что и как говорить?
  • Хватит говорить "у меня все хорошо", если на самом деле это совсем не так
  • Пока есть родитель "страх", всегда будет ребенок "ложь"
  • "Мама, я тебя не люблю" - говорит вам ваш ребенок. Правда ли это?
  • "Хочу я отношений или все-таки не хочу? И если хочу, то что с этим делать?"
  • Мой комментарий: Что делать, если ребенок отказывается идти в детский сад?
  • "Что за зверь такой, "мотивация"? Как его есть?"
  • Мне то "хорошо", то "плохо" с ним. Что делать с обидами и негативом в семье.
  • Мне то "хорошо", то "плохо" с ним. Что делать с обидами и негативом в семье.
  • Что делать, если поведение ребенка "ни в какие рамки", а наказание не работает?
  • "Мама и папа, что же вы делаете" или "Давай построим семью"
  • Когда кажется, что любовь нужно заслужить? А когда тебя любят, то это так хорошо, "аж плохо"
  • В каком возрасте ребенок может всегда вести себя в соответствии с "хорошо","плохо" ?
  • Что такое "быть дома"? Или "Я в домике"
  • "Мой ребенок меня обманывает! Что делать?!"
  • Ребенок не хочет в детский сад. Что делать?
  • Адаптация ребенка к детскому саду: "горячие" вопросы родителей
  • Что делать, когда на работе возникают мысли: "Не хочу/не буду/неинтересно/мое ли это?"
  • Детский сад: взвесим все "за" и "против"
  • "Мой 2-х летний ребенок меня бьет". Из цикла "Агрессия ребенка"
  • Еще не встретился "твой" человек. Как понять что это любовь



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь