|
Лжец, лжец – нужно ли верить клиенту, который…Автор статьи: Куракина Тамара Николаевна
Такая тема несколько раз уже поднималась в разговорах коллег – психологов. Что делать, если психолог понимает, что клиент ему лжёт? Разговор хочется продолжить вопросом самому психологу на его вопрос: а вдруг ты ошибаешься? Как ты понял, что клиент лжёт? Это твои фантазии? Ты домыслил? В самом деле – как быть уверенным, что сказанное клиентом ложь? Хотя….
Но даже, если клиент действительно лжет… Для чего –то эта ложь ему нужна в этот момент! Для того, что бы выразить свои чувства, чаяния, эмоции, состояния люди прибегают к использованию различных речевых инструментов: метафор, гипербол, собственных придуманных образов, иносказаний и да, ко лжи. Не всегда, а точнее – очень часто – человек не может выразиться прямо, непосредственно называя все вещи своими именами! Тому есть множество причин! Например, чувства человека могут быть настолько сильны, что обычные, в его понимании, слова меркнут, не позволяют передать накал их! Или еще – чтобы выразить то, что требует, рвется наружу – у человека просто не хватает смелости! И он начинает выражаться опосредованно, через намеки, недоговоренности… Ситуаций может быть великое множество! Одна такая важная ситуация – не уставилось еще доверие между психологом и клиентом. Может оно даже есть, но не настолько глубокое, не того уровня, который нужен в настоящий момент! И тогда человек может придумать какую-то историю, которая сможет стать некоторым «контейнером» его истинных чувств, эмоций, переживаний, которые актуализировались в текущий момент и не нашли другого способа выхода. Человек, произносит эту придуманную историю, по сути можно сказать, что он лжёт, но он доступным ему способом, часто вовсе неосознанно, решает свои насущные проблемы! Поэтому, если, как вам кажется, человек вам лжёт на приеме, продолжайте внимательно слушать и наблюдать! Человек пришел к психологу не за его способностью отличать истинное от придуманного! Он пришёл, потому что ему плохо! Пришёл, потому что сам не справляется с создавшейся в его жизни ситуацией! Так и оказывайте ему помощь! Профессионально. Это главное, что от специалиста требуется. Какие бы ни были причины того, что человек придумывает – для него это способ донести до психолога что-то важное! Он на это надеется. Осознанно или неосознанно. Надеется получить облегчение, а не обличение.
Буду рада, если вы поделитесь статьей с друзьями и знакомыми! Подписывайтесь на мои публикации, чтобы не пропустить интересное!) Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|