Родители, вспоминайте, как часто вы говорили и говорите своим детям "все, я с тобой не разговариваю"", "иди в свою комнату и подумай", "встань в угол", "все, я ухожу!", "отдам тебя полицейскому", "отвезу тебя в лес" и так далее?...
Ох, как мы любим, порой, применить такую воспитательную практику...
И, ведь работает!..
Давайте разберемся - почему такие дисциплинарные методы вредны и почему это работает...
Сепарация или разделение – это болезненное для ребенка состояние, когда он разделен с матерью или другим близким взрослым и терпит определённые страдания.
Разделяющая дисциплина – это дисциплинарные практики, которыми взрослые как будто бы научают или наказывают своих детей.
НО, это методы, которые на самом деле, под собой несут повышение тревоги и уязвимость, часто непереносимую для ребенка.
К разделяющим методами относятся такие методы как тайм-ауты, изоляции, инсценировка ухода, уход, отвержение, игнорирование, байкот.
Дисциплинарные методы, основанные на разделение действительно, как нам кажется, работают, так как ребенку необходимо быть ХОРОШИМ для родителя, и он будет стремиться не терпеть разделение, чтобы сохранить близость. Он будет вести себя хорошо, потому что будет бояться в очередной раз быть разделенным с близким и почувствовать эти ужасные чувства. А для родителей это закрепляется «успехом» в кавычках.
Методы разделяющей дисциплины не следует использовать, так как они подавляют энергию дерзновения в ребенке, естественное природное развитие, любознательность, индивидуализацию, становление личности и его самости.
Встречаясь хроническим с непереносимым разделением у ребенка меняются черты «естественного хорошего поведения». И, как результат, имеются большие проблемы с дисциплиной. У ребенка как будто бы немеют чувства, становится твердым сердце… Ребенок отказывается от нас зависеть, следовать за нами, слушать и слушаться.
Непереносимая уязвимость ведет к сильному чувству тревоги, тревожным мыслям. Также это может выльется в бунт и агрессию. Пропадают слезы и способность плакать. Может возникнуть перепревязанность и ориентация на ровесников.
Все это отдалит ребенка от родителей/близких, что, разумеется скажется на отношениях и поведении ребенка, в том числе и в долгосрочной перспективе.
Поэтому, каждый раз добиваясь от ребенка чего то методами разделяющей дисциплины, подумайте, стоит ли это делать..