"Встань в угол!". Разделяющая дисциплина разделяет сердца

Автор статьи: Ольга Харламова

Родители, вспоминайте, как часто вы говорили и говорите своим детям "все, я с тобой не разговариваю"", "иди в свою комнату и подумай", "встань в угол", "все, я ухожу!", "отдам тебя полицейскому", "отвезу тебя в лес" и так далее?...

Встань в угол  Разделяющая дисциплина разделяет сердца



Ох, как мы любим, порой, применить такую воспитательную практику...

И, ведь работает!.. 

Давайте разберемся - почему такие дисциплинарные методы вредны и почему это работает...

Сепарация или разделение – это болезненное для ребенка состояние, когда он разделен с матерью или другим близким взрослым и терпит определённые страдания. 
Разделяющая дисциплина – это дисциплинарные практики, которыми взрослые как будто бы научают или наказывают своих детей.

НО, это методы, которые на самом деле, под собой несут повышение тревоги и уязвимость, часто непереносимую для ребенка. 
К разделяющим методами относятся такие методы как тайм-ауты, изоляции, инсценировка ухода, уход, отвержение, игнорирование, байкот.

Дисциплинарные методы, основанные на разделение действительно, как нам кажется, работают, так как ребенку необходимо быть ХОРОШИМ для родителя, и он будет стремиться не терпеть разделение, чтобы сохранить близость. Он будет вести себя хорошо, потому что будет бояться в очередной раз быть разделенным с близким и почувствовать эти ужасные чувства. А для родителей это закрепляется «успехом» в кавычках. 


Методы разделяющей дисциплины не следует использовать, так как они подавляют энергию дерзновения в ребенке, естественное природное развитие, любознательность, индивидуализацию, становление личности и его самости. 

Встречаясь хроническим с непереносимым разделением у ребенка меняются черты «естественного хорошего поведения». И, как результат, имеются большие проблемы с дисциплиной. У ребенка как будто бы немеют чувства, становится твердым сердце… Ребенок отказывается от нас зависеть, следовать за нами, слушать и слушаться. 
Непереносимая уязвимость ведет к сильному чувству тревоги, тревожным мыслям. Также это может выльется в бунт и агрессию. Пропадают слезы и способность плакать. Может возникнуть перепревязанность и ориентация на ровесников. 

Все это отдалит ребенка от родителей/близких, что, разумеется скажется на отношениях и поведении ребенка, в том числе и в долгосрочной перспективе. 


Поэтому, каждый раз добиваясь от ребенка чего то методами разделяющей дисциплины, подумайте, стоит ли это делать..



Просмотров: 524
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Понять ребенка - это как? .... или "непослушно послушные" дети.
  • "Возрастные кризисы" или "Как наладить контакт родителя и ребенка"?
  • Как понять ребенка (Упражнение "Почему он так себя ведет?")
  • Хватит говорить "у меня все хорошо", если на самом деле это совсем не так
  • Когда "отпускать" ребенка или как не сделать из него "мамсика".
  • "Анализ сновидений" в группе - что это и как это работает?
  • "Со мной все хорошо" , или как формировать самооценку у ребенка?
  • "Почему они делают это?" Непонимание как часто встречающийся запрос.
  • "Мы выбираем, нас выбирают - как это часто не совпадает..."Почему?!
  • Девушка "номер 1"или "в запасе" , как это понять?
  • Когда кажется, что любовь нужно заслужить? А когда тебя любят, то это так хорошо, "аж плохо"
  • Молодая семья - это "мы" или все-таки два "Я"?
  • Лайфхак для родителей "Как качественно успокоить ребенка"
  • Главный вопрос у "худеющих" клиентов - это как "любить себя?"
  • Консультация для родителей "Как избавить ребенка от вредной привычки?"
  • Акция "Подарки для детей из детского дома" - насколько это "добро" - доброе?
  • "Я хочу этого или мне это только кажется?" Как услышать голос сердца
  • Как зайка чуть "не потерялся"Сказка-послание для родителей.(Рождение второго ребенка в семье.)
  • "Нас выбирают, мы выбираем, как это часто не совпадает..."
  • "С мамой все в порядке. Это со мной что-то не так"
  • Как правильно хвалить ребенка или Почему не стоит говорить "Молодец"?
  • Пример исцеления: невыдуманая история о том, как "это" работает...
  • "Прости им все и будь счастлива" - почему это не работает
  • "Ну съешь еще ложечку" или как убить чувства своего ребенка
  • Как научить ребенка различать "лево" и "право"
  • Успешный | Это не "талант" и не "удача", это "позиция"
  • Сколько стоит психолог (или как можно за "поболтать" такие деньги "отваливать")?
  • Для тех родителей, которые думают, что ребёнок "Перерастёт" или "Всё пройдёт"
  • Хватит это терпеть или жизнь "Все плохо"
  • "Я так хочу это сделать, но..." и как еще мы рационализируем откладывание на потом



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь