В этом сентябре я, наконец-то, пошла на очередные занятия по английскому языку в рамках программы "Московское долголетие" в одну из московских школ.
Группа была разношёрстная и по возрасту и по уровню знаний и, оказывается, занимались люди там уже второй год, но после лета участники группы многое подзабыли то ли в силу своего возраста, то ли были другие причины. Весь сентябрь все стали со скрипом по-новой вспоминать прошлогодний материал...и начали, как всегда, с артиклей.
Бросился в глаза старичок лет 80-ти, сидевший в первом ряду - он скрупулёзно всё записывал в свою тетрадь, читал и говорил по-английски с трудом - учительница ему помогала и он каждый раз что-то пытливо спрашивал у неё.
Сначала этот дедушка вызвал у меня удивление "Интересно, зачем этому старику английский язык - он же явно не транспортабельный за границы нашей Родины? Сюда-то еле-еле доходит."
Стала искать причины его интереса к английскому языку в столь преклонном возрасте, включив свою фантазию и присовокупив к ней логику:
1. Возможно, он всё -таки ездит за границу - дети могут его вывозить.
2. Дети живут за границей и ему нужен английский для общения с внуками.
3. Даёт работу своему мозгу и таким образом убегает, наверное, от болезни Альцгеймера.
Боле́знь Альцге́ймера — наиболее распространённая форма деменции, нейродегенеративное заболевание, впервые описанное в 1907 году немецким психиатром Алоисом Альцгеймером. Как правило, она обнаруживается у людей старше 65 лет. Но встречаются ранние случаи.
При этом заболевании сначала страдает кратковременная память и неспособность вспомнить недавно заученную информацию и с развитием болезни происходит потеря долговременной памяти, возникают нарушения речи и когнитивных функций, пациент теряет способность ориентироваться в обстановке и ухаживать за собой. Постепенная потеря функций организма ведёт к смерти.(((
Такие интеллектуальные занятия, как чтение, заучивание стихов, настольные игры, разгадывание кроссвордов, игра на музыкальных инструментах, регулярное общение, возможно, способны замедлить наступление болезни или смягчить её развитие.
А владение двумя языками отодвигает начало болезни Альцгеймера на более поздний срок.
Вспомнив свои небольшие познания в психиатрии, психопатологии и профилактике этого заболевания, моё удивление сменилось на уважение к этому дедушке: "Молодец какой! Нашёл же себе правильное занятие!"
Честно говоря, у меня были почти те же цели:
1. продвинуть свой английский на уровень выше,
2. говорить и понимать по-английски более свободно за границами нашей Родины,
3. общаться со своим внуком, живущим в Малайзии, который больше склонен общаться на английском, нежели на русском и малайском языках.
4. и то же стремление избежать в старости встречу с "Альцгеймером".
Вот сижу я в очередной раз на занятии английского языка, но уже в продвинутой группе, надеясь, что Альцгеймер меня не настигнет здесь и если я умру, то, наверняка, от другой болезни...
Вдруг на мой смартфон приходит сообщение от подруги. Читаю...
У 85- летней Валечки наступил день рождения. Должны прийти её подруги. Купила торт, пирожные и положила всё это на кухонный стол. А так как память уже не та, написала записку что и в каком порядке надо делать и прикрепила на холодильник:
1. Напоить чаем.
2. Угостить тортом.
3. Угостить пирожными.
Пришли подружки. Валечка идёт на кухню и читает:
1. Напоить чаем. Она приносит в комнату чай, все пьют. Она опять идёт на кухню и читает:
1. Напоить чаем. Они опять пьют чай.
И так шесть раз.
После этого подружки прощаются и уходят. Уже на улице одна из них говорит:
- Валечка совсем плохая стала. Два часа просидели и хоть бы чаем напоила.
Вторая:
- А разве мы были у Валечки?
Третья:
- А кто такая Валечка?
А тем временем Валечка зашла на кухню, а там торт и пирожные стоят нетронутые:
- Вот же, старые кашёлки, даже не пришли!!!
И приписка к этому: "Это мы в скором времени )))"
Долго я смеялась - сначала беззвучно (урок идёт), потом громко:
"Привет от Альцгеймера! ))) А я тут зачем нахожусь?)
Догнал- таки он меня во всей красе своей первой стадии и где...?
Там, где я пытаюсь спрятаться от него - на занятии английского языка!!!
Хорошо, что только в виде анекдота догнал!)))"
А как вы укрепляете свою память?