Привет от Альцгеймера!


В этом сентябре я, наконец-то, пошла на очередные занятия по английскому языку в рамках программы "Московское долголетие" в одну из московских школ.
Группа была разношёрстная и по возрасту и по уровню знаний и, оказывается, занимались люди там уже второй год, но после лета участники группы многое подзабыли то ли в силу своего возраста, то ли были другие причины. Весь сентябрь все стали со скрипом по-новой вспоминать прошлогодний материал...и начали, как всегда, с артиклей.

Привет от Альцгеймера


Бросился в глаза старичок лет 80-ти, сидевший в первом ряду - он скрупулёзно всё записывал в свою тетрадь, читал и говорил по-английски с трудом - учительница ему помогала и он каждый раз что-то пытливо спрашивал у неё.

Сначала этот дедушка вызвал у меня удивление "Интересно, зачем этому старику английский язык - он же явно не транспортабельный за границы нашей Родины? Сюда-то еле-еле доходит." 

Стала искать причины его интереса к английскому языку в столь преклонном возрасте, включив свою фантазию и присовокупив к ней логику:
1. Возможно, он всё -таки ездит за границу - дети могут его вывозить.
2. Дети живут за границей и ему нужен английский для общения с внуками.
3. Даёт работу своему мозгу и таким образом убегает, наверное, от болезни Альцгеймера. 



Боле́знь Альцге́ймера  — наиболее распространённая форма деменции, нейродегенеративное заболевание, впервые описанное в 1907 году немецким психиатром Алоисом Альцгеймером. Как правило, она обнаруживается у людей старше 65 лет. Но встречаются ранние случаи.

При этом заболевании сначала страдает кратковременная память и неспособность вспомнить недавно заученную информацию и с развитием болезни происходит потеря долговременной памяти, возникают нарушения речи и когнитивных функций, пациент теряет способность ориентироваться в обстановке и ухаживать за собой. Постепенная потеря функций организма ведёт к смерти.(((
Такие интеллектуальные занятия, как чтение, заучивание стихов, настольные игры, разгадывание кроссвордов, игра на музыкальных инструментах, регулярное общение, возможно, способны замедлить наступление болезни или смягчить её развитие. 
А владение двумя языками отодвигает начало болезни Альцгеймера на более поздний срок.


Вспомнив свои небольшие познания в психиатрии, психопатологии и профилактике этого заболевания, моё удивление сменилось на уважение к этому дедушке: "Молодец какой! Нашёл же себе правильное занятие!" 

Честно говоря, у меня были почти те же цели: 
1. продвинуть свой английский на уровень выше, 
2. говорить и понимать по-английски более свободно за границами нашей Родины,
3. общаться со своим внуком, живущим в Малайзии, который больше склонен общаться на английском, нежели на русском и малайском языках.
4. и то же стремление избежать в старости встречу с "Альцгеймером".

 

Вот сижу я в очередной раз на занятии английского языка, но уже в продвинутой группе, надеясь, что Альцгеймер меня не настигнет здесь и если я умру, то, наверняка, от другой болезни...
Вдруг на мой смартфон приходит сообщение от подруги. Читаю...





У 85- летней Валечки наступил день рождения. Должны прийти её подруги. Купила торт, пирожные и положила всё это на кухонный стол. А так как память уже не та, написала записку что и в каком порядке надо делать и прикрепила на холодильник:
1. Напоить чаем.
2. Угостить тортом.
3. Угостить пирожными.
Пришли подружки. Валечка идёт на кухню и читает:
1. Напоить чаем. Она приносит в комнату чай, все пьют. Она опять идёт на кухню и читает:
1. Напоить чаем. Они опять пьют чай.
И так шесть раз.
После этого подружки прощаются и уходят. Уже на улице одна из них говорит:
- Валечка совсем плохая стала. Два часа просидели  и хоть бы чаем напоила. 
Вторая:
- А разве мы были у Валечки?
Третья:
- А кто такая Валечка?
А тем временем Валечка зашла на кухню, а там торт и пирожные стоят нетронутые:
- Вот же, старые кашёлки, даже не пришли!!!



И приписка к этому: "Это мы в скором времени )))"

Долго я смеялась - сначала беззвучно (урок идёт), потом громко:
"Привет от Альцгеймера! ))) А я тут зачем нахожусь?)
Догнал- таки он меня во всей красе своей первой стадии и где...?
Там, где я пытаюсь спрятаться от него - на занятии английского языка!!!
Хорошо, что только в виде анекдота догнал!)))"



А как вы укрепляете свою память?



Просмотров: 278
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Откуда приходит гнев? Болезни "жара" и два типа "жарких" людей.
  • "Мы были бы отличной парой, если бы не ТЫ" или "Почему моя жена стала Ведьмой"
  • Как лечить болезни "жара"? Когда "жар" болеет "холодом".
  • Здоровая_психосоматика День 40. "Мужские" и "женские" болезни
  • Анализ сна: "На следующий день, после этого сна, меня предал близкий друг"
  • Посмотри в глаза своей болезни. Арт-терапия, как "скорая помощь" для каждого.
  • В каком возрасте ребенок может всегда вести себя в соответствии с "хорошо","плохо" ?
  • Хватит говорить "у меня все хорошо", если на самом деле это совсем не так
  • Что делать, если подруги замужем, а тебе опять "не везет"
  • Почему при любом самостоятельном шаге "в плюс", вас сначала унесёт в "минус"?
  • Мужская манипуляция: "Ты без меня пропадешь" или "Ты больше никому не нужна"
  • "Я общаюсь только с высокопоставленными людьми" или "Мама, как ты меня достала".
  • «Другой взгляд на болезни» - интервью педиатра-неонатолога Сергея Никитина "Детскому радио"
  • Про "хронические" и "неизлечимые" болезни.
  • Как женщины сначала делают из мужчин "подкаблучников", а затем страдают от этого
  • "Если бы я была другой, меня бы любили". Терапевтический рассказ.
  • О "сильных" и "слабых" или о том, как общаться с "сильным мужчиной"?
  • Зачем ребёнок идёт в школу? Про мотивацию со знаком "-".
  • "Я хочу чтобы меня любили" или "когда я смотрю на небо"
  • "Мой 2-х летний ребенок меня бьет". Из цикла "Агрессия ребенка"
  • Различие деменции и болезни Альцгеймера
  • Возможно ли вытащить себя из "болота болезненных эмоций"? Да, если "созрел".
  • "Спиной к семье" или "Почему он ушел от меня... в компьютер?"
  • "Лепи меня, как я тебя" - кратко про "феномен Микеланджело"
  • "Оптимист" и "Пессимист" внутри меня | Ресурсное упражнение
  • А все ли болезни от "нервов"? Психологические факторы физического здоровья.
  • Важно научиться говорить "нет", даже если вы уже сказали "да"
  • Психотерапия искусством или как известный художник однажды написал роман "История болезни"
  • "СмИрение" или "смЕрение"? Уроки русского языка от психолога.
  • История одной болезни "Катя + Сергей"



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь