Как перестать обижаться, думать о прошлом и сожалеть о сделанном


Мы можем менять жизнь только сегодня и только с этого места, мы не можем изменить жизнь с позавчера.(с)
«Ваша жизнь на 10% зависит от того, что с вами происходит, и на 90% от того, как вы реагируете на эти события», – Джон Максвел.
Виды когнитивных искажений
• Предсказание будущего. На самом деле мы не знаем, что ждет нас впереди, но мы уже строим прогноз, что нас ждет непременно самое плохое. К примеру: «Я не пройду это собеседование, Я не смогу хорошо выступить»; То есть предсказание еще не осуществленного события. Задайте себе вопросы: «Что я хочу? Что для этого нужно?». Объективизируйте и конкретизируйте, не «расплывайтесь».
• Катастрофизация. Когнитивное искажение когда какому либо событию предается, особое эмоциональное, значимое для личности значение: «Если я не поступлю в институт, жизнь закончится». «Развод, это конец». Жизнь на этом не заканчивается. Конструктивно будет то, что дальше с этим делать и как наиболее практично и без потерь выйти из сложившейся ситуации.
• Чтение мыслей. Мы уверены, что знаем, о чем думает, или что чувствует другой человек (хотя на самом деле, с высокой долей вероятности, он может не думать и не чувствовать ничего подобного даже близко). Пример: «Он считает меня бездарностью».
• Внутренние диалоги. Разворачивается целая дискуссия или просто разговор в голове между Вами и эмоционально значимым лицом. Что, по сути, не является конструктивным и истощает мозг. Вместо этого вы могли бы думать или делать что то реальное.
«Вне зависимости от того, о чем вы мечтаете — начинайте над этим работать! И тогда в вашей жизни начнут происходить самые настоящие чудеса», – Иоганн Вольфганг фон Гёте»
• Мышление в категории «Что, если…?». «Я могу пригласить девушку на свидание, а что если она мне откажет? Я могу пойти устраиваться на работу, а вдруг меня не возьмут?» Бесконечное задавание себе подобных вопросов только приводит к усилению тревоги.
Решением возможны только конкретные действия, иначе эти вопросы так и зависнут у Вас в голове, и Вы никогда не узнаете, что было бы на самом деле.
• Мышление в категории «Должен». Человек живет, опираясь на бесконечные долженствования: «Я должен быть всегда умным, я не должен совершать ошибок». И самое большое заблуждение «Мир должен быть справедливым». Представления какими должны быть мужчина и женщина.
«Когда закрывается одна дверь к счастью – открывается другая, но мы так долго смотрим на закрытую дверь, что не замечаем ту, которая уже распахнулась для нас», – Хелен Келлер.
• Девальвация (или обесценивание) позитивного: обесценивание не только своих достижений, но и качеств. Почему то большинство людей находят в себе и других негативные качества, забывая о качествах которыми человек мог бы гордиться.

• Ментальный фильтр может быть стилем жизни или субдепрессией. «Сейчас мне не везет, везде красные сигналы светофоров, вообще все плохо, люди ко мне относятся несерьезно»
• Дихотомическое (полярное, черно-белое) мышление, мышление в категориях «все или ничего»- Жизнь не может состоять из черных и белых полос, всегда есть полутона. «Люди могут быть или хорошие или плохие». Безапелляционность суждений: «Взять все и поделить» (с) Шариков П.П.
• Сверхобобщение. Суждение, которое исходит из однократно негативного опыта, или да же неоднократного: «Я не смогу поступить в университет, так как я уже поступал»,
«Лучшее время, чтобы посадить дерево, было 20 лет назад. Следующее лучшее время – сегодня» (китайская пословица).
• Сожаление и размышления о прошлом. Попытка на машине времени перелететь в прошлое и изменить все ошибки. «Если бы я тогда поступил на другую работу все было бы иначе», «Если бы у меня было музыкальное образование, я был бы…», «Если у меня были бы другие родители, жизнь была бы совершенно другой».
Решение: Сомнение – понимание того, что в прошлом вы ни чего поменять не сможете – осознание иррациональности этих размышлений, которые истощают Вас проекция в будущее и конструктивное мышление. Мы можем менять жизнь только сегодня и только с этого места, мы не можем изменить жизнь с позавчера.
• «Эмоциональное мышление». При этом когнитивном искажении человек всецело доверяет своим эмоциям.
• Ресентиме́нт (фр. ressentiment /rəsɑ̃timɑ̃/ «противочувствование, злопамятность, озлобление») — чувство враждебности к тому, что субъект считает причиной своих неудач («врага»), бессильная зависть, «тягостное сознание тщетности попыток повысить свой статус в жизни или в обществе»[1]. Чувство слабости или неполноценности, а также зависти по отношению к «врагу» приводит к формированию системы ценностей, которая отрицает систему ценностей «врага». Субъект создает образ «врага», чтобы избавиться от чувства вины за собственные неудачи. «У соседей сын поступил в университет, потому что у них связи».
Выход: Понимание того, что созданная модель не рациональная. Созданный образ врага, не является объяснением всех ваших проблем.
• Неадекватные социальные сравнения. Человек сравнивает себя с другими, которые кажутся наиболее успешными или счастливыми, от этого самооценка падает, настроение ухудшается. Нет не одного человека на земле который не испытывал тревоги, разочарования, у которого не было проблем. Если вы откроете страничку в соц. Сетях сомневаюсь, что большинство людей будет выставлять на всеобщее обозрение не лучшие, повседневные фото. Но это не говорит о том, что у них такая лакированная жизнь. Неизвестно были бы вы счастливы если бы у вас была такая жизнь.
Выход: Как всегда выход в действии. Вместо того, что бы днями размышлять о золотом унитазе у соседей. Необходимо подумать нужно ли вам это? А что на самом деле хотите Вы. Ваши цели?
• Обвинение других, перекладывание на них ответственности за свои неудачи. Например: «Мои родители не подали мне примера, как быть успешным, и теперь моя жизнь не удалась». Отчасти это схоже с рессентементами.
«Когда что-то в тебе говорит: «Ты не художник», тотчас же начинай писать, мой мальчик, –только таким путем ты принудишь к молчанию этот внутренний голос», – Винсент Ван Гог
• Наклеивание ярлыков: Вывод о себе или о другом человеке в целом делается сугубо по отдельным характеристиками, к примеру: «Я неудачник, мне не везет, я навсегда буду одна». Или для другого: «Это глупый человек, или нечестный». Любое суждение должно быть подкреплено множеством фактов, и не трактоваться однобоко, особенно если это мнение и ярлык общества а не ваше собственное суждение.
«Если хочешь избежать критики – не делай ничего, не говори ничего, будь никем», — Аристотель.
• Персонификация. Фиксация на оценке. Важен не сам процесс действия, и даже не фактический результат, а то, как это было оценено другими людьми. «Как оценят меня в группе? Что скажут обо мне люди? Как оценят мою манеру говорить или поведение?».
Решение: Главное спросить себя, что Вы делаете в этой ситуации и чего вы хотите. Если вы решаете, какой то вопрос, зачем вам думать о том, что о вас подумают или скажут. Если вы пришли на мероприятие задайте себе вопрос: «Зачем я здесь?». Если Вы разговариваете с кем то и волнуетесь, что вас оценят плохо, спросите себя «Зачем я общаюсь с этим человеком?».
«Делай, что можешь, с тем, что у тебя есть, и там, где находишься», – Артур Эш.
• Обиды одно из частых нерациональных автоматических мыслей. Обиды могут относится к далекому прошлому «Моя мать уделяла мне мало внимания, Мой отец не помог мне финансово в трудное время». Или к пережитому совсем недавно: «Человек отнесся ко мне недостаточно хорошо, посмеялся надо мной, хамство и.т.д.».
И в том и в другом случае спросите себя: «Зачем мне эти мысли?» Они разрушают и выводят из равновесия только Вас и никого больше. В большинстве случаев Вы только ухудшаете свое состояние, «накручиваете» себя.
«Человек, который никогда не ошибался, никогда не пробовал сделать что-нибудь новое», – Альберт Эйнштейн.
• Размышления об уже сказанном или сделанном. Человек по нескольку часов или да же дней, размышляет, а как он мог бы мог сделать и не сделал, а как бы мог бы сказать и не сказал. Какие он допустил ошибки. Что приводит к волнению, тревоге и иногда к депрессии. Ничего Вы уже поменять не можете, но у Вас есть опыт и Вы в следующей ситуации, возможно, будете более готовы. Бесплодные размышление об уже сделанном совершенно бессмысленны.
Как переключаться от «мусорных», иррациональных, вредных мыслей:
1. Проекция в будущее позитивно окрашенная. Чего я хочу? Что мне бы хотелось сделать для себя? Какие у меня цели и планы? Чего бы мне хотелось сделать за неделю, месяц, год, десятилетие и жизнь? Необязательно отвечать сразу, подумайте и ответ обязательно придет. Не бывает такого, что бы ответа не было.
2. Переключение на какой либо позитивный вид деятельности, выход из формата, наблюдение за окружающим. Посмотреть, что вообще нравится, акцентировать на этом внимание.
3. Спорт, именно такой который, Вам подходит и дает положительные эмоции. Будет это поход в тренажерный зал, бассейн или танцы.
4. Наполняйте жизнь событиями. Если сравнить неделю работа- дом, и неделю с походом в оперу. Неделя с походом в оперу покажется вам продолжительной и наполненной. Если посмотреть в гугле можно найти достаточно много, для наполнения жизни. Однако изначально это может быть несколько сумбурно, но затем вы найдете, что то, что Вам действительно нравится.
5. Больше фактов. Когда у человека нет фактов он заполняет эти ниши своими размышлениями и догадками. Важны конкретные действия а не раздумья над ними. Дополняйте фактами свои размышления. Задавайте себе как можно больше вопросов. Старайтесь отвечать себе откровенно)
6. Все важные решения принимайте сытыми и довольными. Не идите на поводу нерациональных размышлений.
7. Естественно универсальных рецептов быть не может. Но пока вы будете истощать себя иррациональным, идет время, а из времени состоит человеческая жизнь.



 



Просмотров: 243
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Работа или жизнь? О том, что если целиком уйти во что-то одно, можно остаться ни с чем.
  • Если сил ни на что нет, что делать, как быть? Или, здравствуй, депрессия...
  • Кризис, что это? Можно ли его избежать, что делать, если он уже происходит  и есть ли меры профилактики?
  • Почему у вас никогда не было отношений, даже если вы уверены, что есть и были
  • Почему у вас никогда не было отношений, даже если вы уверены, что есть и были
  • Все, что нужно для изменений в психотерапии, это принять факт того, что они уже произошли
  • Как быть и что делать если у вас в семье появился инвалид или тяжело больной.
  • Новый год! А что если я не могу, не хочу радоваться? А что если я радуюсь, а кажется, что не должен?
  • Что во мне не так, что если от меня уходят (обратная сторона)?
  • Жизнь или страх? Или что делать, если есть страх жизни
  • Жизнь женщины: мне не нравится моя жизнь, но я не хочу предпринимать шаги, чтобы что-то изменить
  • Границы и место. Или как я ощущаю себя, когда другие не признают, что для меня это важно
  • «Делай, что должно и будь, что будет» Или «Как вести себя в трудных жизненных ситуациях».
  • Что делать, если: «секс отвернулся?»Как повлиять на силу влечения, или, когда яркий секс уже в прошлом
  • Как быть если дети выросли и сказали, что в их жизни больше нет места для тебя, мама
  • Не нужно притворяться, что у вас в порядке и вас все устраивает, если это далеко не так
  • У меня жизнь говно, или Как понять, что вы жалеете себя?
  • Хочу сказать маме о том, что мне нравится мальчик, но боюсь, что она меня не поймет
  • Про цели, или Визуализируй - и забудь о том, что это может быть в твоей жизни.
  • Что мне делать, когда я должен, мне надо, я не могу, а порой я боюсь, что...?
  • Что делать, если близкий мне человек в депрессии.
  • Что обо мне подумают, если я начну это делать?
  • Увольнение: что делать если меня собираются уволить или уже уволили
  • Что делать, если жизнь перестала радовать, или откуда берутся внутренние запреты.
  • Если хотите этого, как можно чаще, делайте вид, что ничего не происходит
  • Что делать, если вам кажется, что у вас кризис: 3 простых шага и 1 тест
  • Если он сначала вас бросил, а потом снова возвращается: что это значит на самом деле
  • Мысли материальны! Я всегда знала, что именно так все и будет. Мне это снилось!
  • «Как мне жить?» и «Что мне теперь делать?» или «В Диких условиях» собственной жизни.
  • На что способен мой ребенок или что за Личность пришла в мою жизнь???



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь