|
Помогите! Какой тайный смысл этого обращения?Автор статьи: Василакий Ирина Родионовна
В моей практике есть категория обращений, которые я объединила и назвала «Крик о помощи». Сайт b.17 предоставляет возможность обратиться к специалисту через СМС или написать сообщение через сайт. Посетители сайта читают статьи специалиста, отзывы, форум и мгновенно могут связаться и задать вопрос. Достаточно ли этого? Да, некоторым этого достаточно. Прочитав обращение и понимая, что компетентна в этой проблеме, я отвечаю: - Да, я готова вам помочь. В каком формате вы бы хотели получить помощь? - Спасибо, что не отказали, мне даже легче стало. Я подумаю над вариантами и вам напишу, - отвечает обратившийся ко мне за помощью. Обычно на этом наше общение и заканчивается. Да, поддержка даже в таком формате в данный момент необходима этому человеку. Он её получил. Возможно, что он в первый раз высказал свою проблему вслух, проделал внутреннюю работу, чтобы сформулировать запрос и позволил себе его обнародовать. На данный момент этого ему достаточно. А следующий шаг он сделает тогда, когда будет готов к этому. Бывает, что обратившийся за помощью посетитель, высказывает свою проблему и ждёт мгновенного разрешения того, что в данный момент привело его в отчаяние. Например. - У моего ребенка ЗПР (или другой диагноз) и в детском саду или школе, или дома серьёзные проблемы, его унижают, обижают, не понимают. Ребенку очень плохо. Помогите пожалуйста! - читаю я сообщения. Как специальный детский психолог и дефектолог, я компетентна и готова помочь, поэтому уточняю: - Как я могу вам помочь? В каком формате? Где вы живете и какие возможности есть у вас? Если платные услуги недоступны для мамы ребенка, а с такими просьбами обращаются только мамы, то я предлагаю демо консультацию на форуме в свободном режиме общения. И это прекрасная возможность без оплаты получить помощь специалиста, тем более, что я готова общаться столько, сколько потребуется. И здесь события развиваются в двух направлениях. - Мне такое не подходит, - следует ответ. И на этом переписка завершается. - Я к вам обратилась за помощью, но оказывается одного «пожалуйста помогите» недостаточно, - получаю я ответ. Да, Вам недостаточно только попросить о помощи, надо еще и что-то сделать, чтобы её принять. Важно осознавать, что пожалеть может только мама или другой близкий человек. Специалист не может быть вам мамой или папой. Он не дает советы, а разбирается с проблемой и это требует времени и сил, чтобы помочь вам квалифицированно. Невозможно в обратном СМС дать рекомендацию как сделать так, чтобы ребенок выздоровел или стал послушным. Невозможно в одно мгновение сформировать иную родительскую позицию, которая защитит ребенка или разрешит конфликт в детском саду/школе. Важно понимать, что обратившись за помощью и проговорив свою проблему, вы побуждаете меня сразу же включиться в неё. Я переключаю свой фокус внимания на содержание вашего послания и настраиваюсь на работу. Я готова в любом формате. P.S. С моей стороны нет осуждения или негодования. Возможно, что у обратившегося нет понимания и той внутренней силы, чтобы пойти дальше. Сил хватает только на то, чтобы попросить о помощи. Статьи на любой вкус. Подпишись и читай. Ирина Василакий, арт, гештальт-терапевт, расстановщик, специальный детский психолог, дефектолог +7 916 536 536 2 WhatsApp, скайп irino4kavas © Все права защищены. Перепечатка статьи возможна только с ссылкой на этот сайт. Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|