Дети, поделки и творчество

Автор статьи: Сокуренко Анна

У моего сына начался период посещения различных кружков. Пока мы остановились на акробатике и декоративно-прикладном творчестве.

Именно посещение творческого кружка вызывает у меня много вопросов. Во-первых, на занятии почти все дети (от 4 до 9 лет) с мамами. Мамы помогают, направляют, критикуют, подгоняют. Очень редко сидят где-нибудь в сторонке и занимаются своими делами. Иногда педагог специально просит мам помочь деткам, а временами, наоборот, предлагает им не вмешиваться в процесс.

Но одно дело, когда мама помогает ребенку что-то сделать (а не делает ЗА НЕГО), и совсем другое – когда стоит над душой и дает всяческие наставления ребенку. Многие из детей витают в облаках, отвлекаются, но в дошкольном возрасте, насколько я понимаю, это нормальная реакция.

Дети поделки и творчество

И вот здесь зачастую я наблюдаю такую картину. Сидит себе ребенок, рисует, вполне увлечен. Да, порой делает не по плану и указанию педагога. И не тем цветом закрашивает и не ту технику использует. Зато на лице улыбка, заметно, что маленький человек получает удовольствие от процесса. Педагог может корректно поправить и указать на недочеты, малыш внимает и старается пуще прежнего.

Тут подходит строгая мама… И начинает: «Почему здесь неаккуратно? Разве бывают синие (розовые и др.) зайцы??? Зачем ты ему глаза закрасила?» Всё это говорится с каким-то надрывом, горечью, сожалением. Практически никогда: «Какой у тебя замечательный синий заяц получился! Как аккуратно ты закрасил(а) ему глаза! Какая ты у меня умница! И т.п.»

А раз ребенок, по мнению мамы, с заданием не справляется, то нужно помогать своему чаду выполнить рисунок (поделку) по всем правилам, обозначенным педагогом, и главное – чтобы получилось красиво! Не чтобы ребенок чему-то научился и порадовался, а чтобы было красиво и не стыдно родным и знакомым показать… Или не знаю, чем еще мамы руководствуются.

Как мне кажется, в таких поступках кроется неверие в способности и возможности ребенка. А возможно, мамы таким образом пытаются компенсировать какие-то свои слабые стороны…

Только вот взгляд у ребенка в подобных ситуациях тускнеет, в глазах появляется откровенная скука, и он часто механически выполняет свою работу (лишь бы отстали). Появится ли в дальнейшем у ребенка тяга к творчеству? Будет ли он любить рисовать? Сомневаюсь...

Другая поделочная тенденция, которую я заметила, это уже про детский сад. Так, одна моя знакомая регулярно делает за своего ребенка поделки. Не вместе, а именно она сама. Ребенок не участвует даже в выборе идеи будущего шедевра. А получается 100% шедевр, ведь поделка выполнена взрослыми руками увлеченной и амбициозной мамы.

Думаю, практически всегда можно отличить поделку, выполненную дошкольником (даже вместе с родителями) и сделанную взрослым.

Тем не менее, именно вторые варианты так называемых детских работ стабильно занимают призовые места на конкурсах в дошкольных учреждениях. И спрашивается, как себя должен в таком случае чувствовать ребенок, который приносит свою кривенькую, не вполне аккуратную и не супер творческую работу, над которой он трудился целый вечер (а то и несколько)?

Да и в целом смысл детсадовских поделок, которые изготавливаются дома, в том, чтобы ребенок и родитель провели время в совместной творческой деятельности. Научились чему-то друг у друга, сблизились, получили удовольствие от общения. И как результат общего творчества – готовая работа. Однако полученные эмоции, на мой взгляд, гораздо важнее!

Мне кажется, мы забываем, что у ребенка тоже есть свое личное пространство, в том числе свобода творца и самосознание автора. Он имеет право на свой взгляд и самовыражение. А как вы считаете, уважаемые читатели?



Просмотров: 209
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Действия мамы, когда ребенок плохо адаптируется к саду
  • Безвольный ребенок у волевой мамы. Работа для психолога.
  • Ребенок нарциссическое расширение мамы
  • Зависимость от мамы. Если вам кажется, что без мамы вы не справитесь.
  • Ценность мамы в раннем возрасте ребенка
  • Когда отдавать ребенка в школу. Опыт психолога и мамы.
  • Когда можно крестить ребенка, чтобы это не стало для него стрессом?
  • Исправляем ситуацию,чтобы ребенок не стал сам себе значимым взрослым. ч.2
  • Как вырастить ребенка удачником, когда ты сам ребенок СССР?
  • Конфликт между желаниями ребенка и мамы – основная проблема, с которой обращаются к психологу
  • Как сделать так, чтобы твой ребенок тебя убил. Ещё 5 вредных советов
  • Как решить водить ребенка в кружок или нет, когда ребенок не хочет?
  • Почему? За что? Вопросы мамы особого ребенка.
  • Чтобы оставить маленького ребенка дома одного и не переживать, нужно сделать следующее…
  • Ребенок просит, чтобы ему говорили при все, что его больше всех любят. Как реагировать?
  • Ребенок упал, стоит ли жалеть ребенка ?
  • Мамы хорошие и мамы плохие. Мамы разные нужны, мамы разные важны.
  • Взаимопонимание «педагог-ребенок-родитель»
  • Что именно зависит от МАМЫ в аллергии ее МАЛЫША?
  • Психотерапия мамы и ребенка.
  • Подборка игр для мамы и ребенка
  • «Я очень люблю своего ребенка, но иногда мне кажется, я бы его просто убила!».
  • Что нужно, чтобы ребенок вас услышал
  • Отказ от ребенка и отчаяние мамы
  • Отказаться от мамы - потерять ребенка
  • Чтобы ребенок был счастлив. Несколько советов молодым родителям.
  • Один ребенок против двух "Ребенков" мамы и папы
  • Каждый родитель хочет, чтобы его ребенок был счастлив, богат, успешен.
  • Детская ложь или Как сделать, чтобы ребенок не врал.
  • Почему ребенок не делает то, о чем его просят



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь