|
Скучно мне, скучно...Автор статьи: Карачинцева Наталья Евгеньевна
«Он ничего не хочет, ему ничего не интересно, ему все время скучно..» Снова обращаюсь с вопросом к родителю: как вы проводите выходные? Чем заняты в свободное время? Если ваш ответ - развлекаемся, или в этом же духе, например, вывозим детей развлечь, везем за город на пикник, в «Муссон», батутный центр, занимаемся детьми. Это для вас. Погоня родителей за развлечениями ребенка может стать серьезным препятствием к адекватному взрослению. Вот всепожирающее зло! Родители, чтобы занять ребенка, а также чтобы он не скучал, ведут его развлекаться. ❗Скука — та ,самая нейтральная эмоция, которая запускает интерес к деятельности, избегается родителями всеми способами. Многие родители считают, что обязаны «сделать ребенка счастливым», чтоб он светился счастьем , а не сидел с кислым видом. Но определения счастья крайне субъективно, а потому его сложно определять за другого. Однако это убеждение ложится в основу поведения современных родителей и здорово препятствует собственной инициативе ребенка придумать, чем себя «осчастливить». Итак, скука. От скуки можно помогать бабушке, читать книжки, заниматься творчеством - это хороший мотив. А можно цеплять консервные банки на хвост бедняжке-коту, или нюхать клей - вот эмоция ведет к негативному полюсу. Да, так! Сегодня родитель, мама-папа, усаживает свое чадо к экрану телевизора, за гаджет, чтобы он не мешал. Не мешает и не скучает - находка! Все довольны. Такая пассивная активность, псевдодеятельность. В итоге, родитель САМ придумывает, занимает ребенка. Я напомню, что «пережеванное не вкусно», если ты знаешь, какая пища вначале😉, то никогда не согласишься, брезгливость нам в помощь! А дети мир получают уже «пережеванным». Заниматься детьми - это прививать им полезные навыки и умения. Это совместно приводить дом в порядок, разделять обязанности по дому, доступные возрасту. Даже малыш может унести пустую емкость после полива цветов на кухню, убрать чашку, унести плед. А родители на консультациях жалуются, что дети (9 лет, реально) возмущаются «эксплуатации детского труда» при привлечении ребенка к домашним делам. Они возмущаются: «Почему я? А ты зачем?» Нам важно научить ребенка заботиться о тех, кто живет рядом! Это человеческое качество - уметь давать другому заботу и внимание - становится дефицитным. Хороший родитель тот, что делает ребенка счастливым, а если нет, то плохой? Мама-одиночка, вынужденная трудиться по 12 часов, выживает без чужой помощи, а потом бежит делать «счастливым» ребенка в оставшееся время суток. Да, она, наполненная виной, что ребенок без отца растет, стремится давать ему внимание и радовать. Я знаю маму, которая за десять лет, задумайтесь, не купила себе новой вещи. А сын шантажировал суицидом, если она не даст денег на ремонт его карта. Это конечно, большая тема, отдельная. У родителей сегодня куча подмененных смыслов. Я о том, когда детям, привыкшим к легкому потреблению мира, трудно или скучно, и неинтересно в школе!! То ж была игра, да развлечения..., словом, легко, а сам ребенок не искал , чем заняться, занимали родители, а тут... еще и трудиться надо?! Вспомните праздники урожая, пиры после битв, стародавние времена. Вспомните Содом и Гоморру, и другие примеры людей, живущих в праздности, сытости и не обремененных выживанием. Вспомните и сравните. Родители, не теряйте управления! Развлечения должны стать наградой после совершенных усилий! Я описала один из глобальных факторов низкой не только учебной мотивации, а и мотивации в целом, как побуждению к деятельности. Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|