Нервные дети

 

Может ли воспитание сделать ребёнка неврастеником?

Можно ответить на этот вопрос простой метафорой: «Ничего невозможного нет, конечно, если очень постараться».

 

Воспитание может многое. Или отсутствие воспитания. Кто не знает замечательных слов А.С. Макаренко о том, что воспитание ребёнка нужно начинать с первых дней жизни. Однако далеко не все выполняют эту главную заповедь выдающегося советского педагога.  Возможно слово «воспитание» для некоторых родителей несёт в себе совсем не те смыслы, которые истинно заложены в этом слове.

По мнению Павлова И.П., учёного-физиолога, воспитание – это образование и закрепление у ребёнка определённых условнорефлекторных связей, а проще: формирование привычек, навыков, реакций из различных проявлений внешней среды, формирование поведения у маленького человека.

Формирование не значит жёсткое закрепление  какого – то правильного механического действия, это, скорее всего, поддержка, понимание и забота.

Всё это очень важно в период возрастных кризисов (2-4 года, 7-8  лет, 12-14 лет).

Ошибки воспитания,  допущенные в период от 0 до 5 лет, могут отрицательно сказаться на здоровье ребёнка и привести к невротическим реакциям.

 

Самый уязвимый период для формирования детской нервности считается возраст после 2 лет. Не зря советский психоневролог Т.П. Симпсон назвала этот период «колыбелью неврозов». Заикание, нервные тики, ночное недержание мочи, ночные страхи, нервный кашель, анорексия. Большинство развития таких заболеваний приходиться на дошкольный период. Причиной могут стать воспитание в чрезмерной строгости или чрезмерное потакание всем прихотям, злоупотребление лаской.

Воспитание и формирование характера происходит каждую минуту, и это происходит не только в моменты нравоучений или обсуждения что хорошо а что плохо, даже в моменты когда вас нет рядом происходит процесс воспитания. То как родители одеваются, как смотрят фильмы, как разговаривают друг с другом, как выясняют отношения всё это положительно или отрицательно влияет на развитие характера ребёнка.

 

Приведу пример из практики. В семье Ивана мама и папа очень часто обсуждали отношения между коллегами на работе при сыне, Иван часто слышал нехорошие слова в адрес сослуживицы мамы А.В., родители часто говорили в негативном формате о поступках А.В., иногда эта тема служила причиной ссор между родителями. В один из субботних дней Иван оказался на празднике для взрослых, где присутствовала уже заочно ему знакомая коллега мамы А.В..  Мальчик всё время просился домой, когда его спросили: «Почему ты хочешь домой?», Иван высказал  своё уже сформировавшееся  отношение к А.В., чем рассердил родителей и за что был наказан очень строго. Мальчик лишь одно мог сказать в своё оправдание: «Вы же сами так говорили». И откуда малышу было знать, что в глаза можно рассыпаться  перед некоторыми людьми в комплиментах и угождать, а за глаза называть дураком. В результате у Ивана развился невроз, как карточный домик рассыпалось радужное мировосприятие, а самое главное – этот позорный урок оставил в его душе огромный след.

Очень важно в период дошкольного детства не перегружать ребёнка эмоционально и интеллектуально. Нервная система ещё не достаточно сформирована, конечно, она отличается от нервной системы взрослого человека. Но очень часто родители требуют от ребёнка слишком многого. Например, начинают перегружать ребёнка интеллектуальной деятельностью, учить считать и читать, когда функционально организм малыша ещё совсем не готов к этому.  Не стоит ждать от малыша невозможного, так заложено природой, что всему своё время. Если малыш ещё не читает в 6 лет, не стоит делать негативных выводов и заставлять ребёнка сидеть по несколько часов за книжками. Известно, что длительное сидение в одной позе тормозит физическое развитие человека. Ребёнку необходимо двигаться, за счёт этого он развивается. Не стоит ограничивать  подвижного  малыша в движении, даже если вас это напрягает, стоит потерпеть, в противном случае внутренняя энергия может локализоваться в неблагоприятном месте. Что будет тормозить развитие или приводить к состоянию невроза.

Перегрузка всегда приводит к сбою и не важно, эмоциональная она или интеллектуальная, всему должна быть мера. А без меры, как говориться, всё становиться хаосом. Будьте к этому внимательнее.

 

 

 

 

 



Просмотров: 319
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Воспитываю ребёнка или не принимаю своё воспитание?
  • Свекровь вмешивается в воспитание ребёнка: что делать?
  • Кризис, что это? Можно ли его избежать, что делать, если он уже происходит  и есть ли меры профилактики?
  • Когда вы в спортзале и нет результатов, что происходит и как всё не бросить? Почему ещё не худеется?
  • Родители уводят ребёнка с терапии. В чем заключается опасность для ребёнка.
  • Если вы не довольны тем, как у ребёнка что-то получается не так хорошо, как вам бы хотелось.
  • Воспитание ребёнка исходя из типа его психики
  • Как подготовить малыша к появлению ещё одного ребёнка?
  • Что важно знать родителям, выбирая развивающие занятия для ребёнка.
  • «Советы родителям: Как поддержать ребёнка в период соревнований?!»
  • Почему маме кажется, что она совсем не спит после рождения ребёнка?
  • Папа в игре и в жизни ребёнка – на что стоит обратить внимание?
  • Границы и место. Или как я ощущаю себя, когда другие не признают, что для меня это важно
  • Воспитание с пониманием в семье - залог успеха ребёнка.
  • Про школу | Как родителям поддержать своего ребёнка в “трудный школьный период”
  • Правильное воспитание ребёнка.
  • Особенности воспитания ребёнка от рождения до полутора лет
  • Воспитание ребёнка в неполной семье. Нарушение половой идентификаци в неполных семьях.
  • Особенности воспитания ребёнка. Часть 3. От шести до двенадцати лет
  • Особенности воспитания ребёнка. Часть 2. От полутора до шести лет
  • Время затишья, когда нас будто никто не любит- тот самый период для воспитания любви к себе
  • Воспитание детей. Про критику ребёнка
  • Психолого-медико-педагогическое сопровождение ребёнка раннего возраста и его семьи в период адаптации к дошкольному образовательному учреждению
  • Что делать, если рядом с вами бьют ребёнка
  • Развитие ребёнка или родителей?
  • Что самое важное для ребёнка? Любовь? Не только.
  • Сексуальное воспитание детей. Зачем, Когда , Как и Кто должен рассказывать ребёнку про “это»?
  • Начало или продолжение пути... Или что делать, когда очень хочется что-то делать
  • Готовность ребёнка к школе. На что стоит обратить внимание.
  • Я всё больше понимаю, что нужно людям и при это я всё больше не готов им это дать!



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь