Знакомство с травмированной частью - Меня раздражают дети

По мотивам клиентских случаев.
В статье использованы иллюстрации канадской художница Morgana Wallace
_____________________________________

Когда в работу приходит клиент с травмой и до этого он со своим опытом не взаимодействовал специально, то происходит более-менее схожее. Я буду говорить о психологической травме.

Вначале человек может считать, что прикасаться к давно прошедшим событиям не имеет смысла. Прошлое прошло, забыто. Надо жить дальше.

Знакомство с травмированной частью  Меня раздражают дети

«Я стараюсь не думать о том, что было. Стараюсь не замечать того, что иногда от воспоминаний больно».

Но события прошлого способны влиять на нас сегодня.

Личность состоит из трёх составляющих: Родителя, Взрослого, Ребёнка. У которых есть производные, выполняющие свои функции. Разные психологи называют их по-разному. Но суть всё же одна. 

Если немного развернуть эти части, то это - заботливая, контролирующая, критикующая (Родитель), адекватно оценивающая, дипломатичная (Взрослый), естественная, спонтанная, адаптивная, бунтующая (Ребёнок) части.




Травмированные в детском периоде взрослые могут демонстрировать раздражение, нетерпение по отношению к детским капризам, шалостям, оплошностям, непослушанию, спонтанному выражению своего «Я». Таким взрослым, не получившим в своё время поддержки, понимания  от старших, сложно быть терпеливыми, снисходительными уже с другими детьми, да и с другими взрослыми тоже.

Когда-то их спонтанность была подавлена, не понята, обругана. Они усвоили: мне надо сдерживать себя, контролировать, не провоцировать  старших, быть послушным, предугадывать, следить за своим поведением, своими проявлениями радости, печали, страха, злости.



Вначале команды приходили извне: не будь таким, а будь другим. Затем внешний образ (реального) критикующего, контролирующего родителя стал внутренним. Переход происходит из-за отсутствия критики+наличия доверия у ребёнка по отношению к действиям и словам старшего. А также отсутствующего в силу возраста собственного образа «Я».

Вы можете его заметить по характерным фразам, знакомым из самого детства. Понаблюдайте. Правда, сейчас, они уже воспринимаются, как свои собственные.

И вот клиент говорит «Я не могу терпеть детские выходки», «Меня бесят капризы и то, что ребёнок не успокаивается, не умеет себя контролировать», «Бесит, что другие не делают, как надо».



Важной особенностью является то, что взрослый клиент, раздраженный чужими (или своими) детьми, вначале работы с психологом не проявит понимания, сочувствия, терпения и к самому себе из детства (когда психолог с клиентом перебирает эпизоды из детства).

Потому что чтобы начать видеть себя маленького, нуждающегося в защите, нужно очень многое признать. Признать много неприятного и болезненного. Связанного и с ситуациями из прошлого, и с их участниками. А поначалу клиент склонен говорить «Было и прошло», «Сам был виноват», «Да родителям самим было сложно».



Просмотров: 313
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Обращения по «детским вопросам». Когда клиент ребёнок.
  • Вначале было Слово
  • «Клиент спрашивает сколько таких запросов у меня было. Я с этим ни разу не работал».
  • Может ли клиент дружить со своим психологом?
  • Как чувствует себя психолог, когда клиент перестает появляться ?
  • «Не будь таким, какой ты есть! Будь таким, как я хочу!» Нарциссическая травма.
  • «Ты суслика видишь?» или Надо ли лечить психологические травмы из детства просто потому, что они есть?
  • Когда клиент не хочет говорить
  • Родитель, Ребенок, Взрослый - части внутри меня!
  • Такая разная терапия: клиент "Хочу" и клиент "Надо"
  • Интроекция. Когда клиент на себя наговаривает
  • Да не очень-то и надо было!
  • "У меня было два детства: плохое и хорошее..."
  • Он выбирал девушек, которых надо было спасать
  • Как я стал психологом и что может быть, если не прислушиваться к своим желаниям
  • Никогда не сравнивайте своего ребёнка с другими. Ваш ребёнок всегда лучше!
  • Когда клиент приходит за изменениями
  • Когда на прием приходит клиент, я..
  • Если психолог себя не ценит, то и клиент не ценит психолога
  • Было и прошло. О профессиональных страхах
  • А вы знаете 7 фраз, которые надо говорить своим детям?
  • Что происходит, когда теряется контакт со своим внутренним ребенком?
  • Когда подросток режет себя и специально делает себе больно
  • Когда клиент - не клиент
  • Дети, которых не было (Дзеці, якіх не было)
  • Диалоги с детьми - 2, навеявшие собственные воспоминания детства.
  • Старших надо уважать! Или не надо........
  • Немотивированный клиент? Будь попроще и люди к тебе потянуться
  • Привычка быть одной, как вариант того, что «моё от меня не уйдёт, а чужого мне не надо»
  • "Когда клиент - не клиент психолога"



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь