Детские травмы

Детские травмы - с ними приходится работать при любом запросе. Нет такого человека, у которого бы их не было. И если бы их не было, то любые поставленные цели достигались бы легко, и в целом человек бы всегда пребывал в хорошем настроении и не было бы таких страхов, которые бы мешали ему двигаться в своём развитии в любом направлении, к которому он испытывает предрасположенность.

Цитата из статьи Оксаны Анащенко 

"Ты один":    

Именно эти травмы есть почти у каждого, рожденного в стране Советов.

Сначала это появление на свет в роддоме, где сразу после рождения ребенка забирали и определяли в детскую палату отдельно от мамы. Затем его приносили к маме кормить по часам, а не тогда, когда ребенок был голоден. Сюда добавляем тугое пеленание по типу "солдатика".

И в итоге получаем травму рождения, обремененную ощущением своей ненужности, никчемности, отчаянием и полной зависимостью от мира внешнего.

 И вы знаете, у меня есть  воспоминания об аналогичной травме! Я всегда это помнила: комната освещена работающим телевизором, я в неимоверной тесноте, мне плохо, ощущение, что тебя связали, абсолютная  скованность, безысходность и отчаяние. Потом, когда я рассказывала об этом маме, она говорила, что был такой случай, когда мне было восемь месяцев! Она конечно удивлялась. Маме куда-то надо было уйти и она оставила меня с отцом буквально на пару часов. Когда она пришла, я была не просто крепко спеленута, а ещё и перевязана, а точнее, крепко связана лентой. Когда она меня развязала, у меня на теле остались синие следы от этой ленты. Настолько были сильными ощущения дискомфорта, что в восемь месяцев у меня включилось сознание и осталась память об этом. В терапии я выходила на эту травму, не специально, конечно, а просто по одному из запросов она всплыла. Но помню я о ней не из терапии, а из жизни.

У мужа тоже есть такие воспоминания. Свекровь рассказывала, что в 3 месяца отдала его в ясли. Он не знает, из какого возраста эти воспоминания, но они именно из грудного, у матери спрашивать тоже нет смысла, потому что она не может знать, что происходило в яслях. И тоже он просто помнит эти ощущения всю жизнь. А когда работала с ним по запросу, связанным с деятельностью, то тоже вышли именно на эту травму.

И вот такие его воспоминания:

 "Сдавленность, хочется вылезти, тяжело дышать, и ощущение, как будто я в ватной фуфайке, плотно связанный, из которой хочется вылезти на воздух. Стянутость, неприятно. Как будто я лежу на каком-то столе. При этом я видел большое окно и свет, копошился, извивался, пытался выбраться." И в целом у него впечатление осталось такое, что чудом не задохнулся. Вероятно, именно было накрыто лицо плотным одеялом какое-то время. Так он сам определяет и предполагает, что так в яслях устраивали прогулку, когда малышей, завёрнутых в ватные одеяла, выкладывали на стол и широко открывали окно. И окно это он описывает в подробностях. Кстати, про то, что он был в яслях с трёх месяцев, он узнал от меня, с матерью он об этом никогда не разговаривал. Но он помнит ощущение, что он  в тот момент был не единственный малыш в том месте, их было много.

Такие травмы, конечно, оставляют след на уровне тела в виде внутренней скованности и отчаяния и так или иначе мешают жить. И при работе с определенным видом запросов, связанных с деятельностью, всплывают как то, что создаёт напряжение и мешает двигаться в выбранном направлении.

Когда я училась у Нормана Воотана, и мы в парах отрабатывали различные техники,  коллега решила поработать со страхом бедности,  и через ощущения в теле мы вышли на тот момент, когда она в грудном возрасте одна лежит в кроватке и к ней никто не подходит. 

Да, тело хранит такую память и напоминает о своих травмах самыми непредсказуемыми способами. 

И можно всю жизнь осознавать какие-то свои негативные состояния  и принимать их, считая это своей индивидуальностью, или бороться с ними, считая это препятствием для развития.

А можно просто поработать со специалистом, ведь  достаточно двух - шести сеансов психотерапии,  чтобы проработать корни проблем, растущих из детских травм, и подключить ресурсы для жизни и деятельности. И последствия такой терапии будут разворачиваться долгие годы.

 P.S. Можно заметить, что в паре произошла у каждого аналогичная детская травма в  одном и том же возрасте. Это интересно.



Просмотров: 245
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Вот так любовь!! Или "Если б не было несчастья, то и счастья тоже не было бы"
  • "Никогда такого не было, и вот опять!" Когда родовые флешбеки встают на пути?
  • Моя мама умерла, когда мне было 4 года... История одной травмы
  • Как быть, если в жизни ребенка не было отца или было "мало"
  • "Верните все как было!" или когда во всем виноват психолог
  • «Клиент спрашивает сколько таких запросов у меня было. Я с этим ни разу не работал».
  • "Я ошибка!", или "Меня не должно было быть!"
  • Почему моя дочь(сын) меня слушать не хотят? Как помочь, когда тебя об этом не просят
  • "У меня было два детства: плохое и хорошее..."
  • "я хочу вернуть то, что у меня было"
  • "Я хочу чтобы меня любили" или "когда я смотрю на небо"
  • «Таких отношений у меня вообще никогда не было»
  • Когда взрослому женатому сыну хочется к маме "на ручки"
  • "Когда для меня делают что-то после моей просьбы, я испытываю не радость, а разочарование..."
  • "Время плакать - сейчас" или "Когда попадают в травму"...
  • Когда в детстве не было принято разговаривать о своих проблемах
  • Когда кажется, что любовь нужно заслужить? А когда тебя любят, то это так хорошо, "аж плохо"
  • Когда психологов не было)
  • Я хочу, чтобы мне было плохо, для меня это хорошо.
  • "Если б козла отпущения можно было еще и доить..."
  • Опыт регрессии в прошлую по запросу "Хочу понять, что меня держит в этом городе"
  • Когда аргумент "вы меня довели" перестает быть оправданием
  • Когда мужчина просто "лечится" о Вас - вы чувствуете себя "помойной ямой"
  • А надо было просто уйти
  • Кто делал работу расстановщика, когда не было расстановок?
  • Когда говорить об "этом"?..или половое воспитание в семье
  • Когда живешь "не своей жизнью" - можно ли быть счастливой?
  • "Одиночество – это то, когда меня не слышат"
  • "Дети всегда внимательнее слушают, когда говорят не с ними"
  • Одиночество: когда "Меня-нет"



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь