Психологи часто в соц.сети приходят "попробовать".
Пробуют и разочаровываются.
И это понятно. Соц.сети - мощный механизм, его нужно изучать, как любой вид деятельности. Соц.сети это вообще работа. Творческая, с большой отдачей, но работа.
Если вы не изучаете их, просто интуитивно ведете страницы, постите ссылки чужих мыслей, выставляете ужасные размытых фото и пишете тексты как с кафедры, то да. Ноль отклика.
Но погодите разочаровываться "не работают эти ваши соц.сети".
Давайте разберёмся немного.
Как же в этих соц.сетях развиваться? Как повышать узнаваемость? Как набирать новых подписчиков? Писать, чтоб ждали следующего текста, чтобы влюблялись и спрашивали как записать ся на консультацию.
Итак в соц.сетях существует всего два направления для развития и продвижения.
1. Ваш контент (текстовый, видео, аудио, но чаще мы говорим именно о текстах психологов)
2. Ваше, собственно, само продвижение этого контента
Бесплатные и условно платные способы продвижения.
Важно, чтобы вас читатели нашли. Если вы не платите деньгами, то платите временем.
Бесплатные способы требует вложений по времени, это дольше. Но. Иногда надёжнее и фундаментальнее.⠀
Принцип зачётки. Бесплатные методы - вы работаете на зачетку. На свою узнаваемость, экспертность, на будущее.
Лайктаймы, Комментаймы.
Объединяетесь и взаимно ходите друг к другу с лайками и комментариями. Это может быть группа взаимоподдержки, как у нас на интенсиве.
Или стихийное собрание незнакомцев на день или месяц. Осторожнее, можете себе испортить статистику.
Комментинг.
Вы сами ходите в блоги с вашей ЦА и оставляете там наишикарнейшие умнющие комментарии, чтобы читатели сразу побежали к вам узнать, кто это у нас такой красивый. А ваш профиль оформлен, как учились, тексты - ум отъешь.
Люди остаются, да, это работает. Но нужно уметь писать интересные комменты и не быть назойливым, чтобы автор не забанил вас.
Взаимопиар. Гостевые посты.
Объединяетесь с экспертом смежной тематики. Пишете о нем, он о вас. Или приглашаете друг друга в блог отвечать на вопросы подписчиков. Двойные эфиры сюда же. Обмениваетесь аудиторией, главное удачно выбрать компаньона.
Марафоны и прочие движухи.
Может понадобиться немного денег на призы участникам и/ли рекламу вашего мероприятия. Объединяетесь с коллегами и проводите мастер класс от нескольких дней до месяца на пси.тематику или пошире.
Сам ваш контент. Делайте, но помните, что если вы не продвигаетесь, только пишете, ваш аккаунт сам собой не вырастет, увы.
Сторис, прямые эфиры набирают обороты. Но. Для психолога ТЕКСТЫ основа основ.
Тексты смогут вывести вас и ваш аккаунт на большую сцену соц.сетей.
Для психолога главное – тексты. Но, как бы ваши тексты не попадали в сердца читателей, эти читатели должны вас с вашими текстами найти.
Придётся шевелить себя и свою страничку.
Платные способы продвижения
Реклама.
Официальная таргетированная реклама. Чтобы её настраивать, нужно знать свою целевую аудиторию, об этом мы много говорим на моем интенсиве "Психолог, пиши!"
Без знания ЦА можно не начинать, потому что сольете деньги, это прям вот гарантирую. Наскребёте на таргетолога или сммщика и он вам настроит так, что потом не разгребёте? Почему? Потому что вы сами должны понимать какой результат требовать. А вы не знаете, скуорее всего.
Автопрограммы.
Масслайкинг, Массфолловинг. Подписывают автоматически вас на другие страницы и другие страницы на вас, ставят лайки и комментарии, даже просматривает ваши сторис. Три года назад хорошо работало для набора аудитории.
Сегодня эти способы просто смерть для аккаунта: вы рушите статистику, аккаунт наводнен ботами, неживыми аккаунтами и выглядит ужасно.
К тому же сейчас Instagram официально назвал автопрограммы серыми, то есть запрещёнными методы продвижения.
Реклама у блогеров.
Выбираете блогера, у которого ваша ЦА (опять она) и отправляйте ему запрос на рекламу. Он выкладывает пост или видео про вас. Его аудитория очень заинтересовывается и переходит к вам. Это в идеально мире. Все, конечно не так просто, механику изучим отдельно. Реклама у блогера может стоить от 100 до 500 000 руб.
ГИВ (giveaway)
Платный конкурс, где вы спонсор среди прочих спонсоров, их может быть два или 222. Скидываетесь на подарок, его разыгрывают. Принцип Спортлото, в общем.
Вы оплачиваете приз, рекламу, организатор крутит эту рекламу. Участники должны подписаться на вас. Таким образом вам приходят новые подписчики.
Конечно не все гладко, среди подписчиков много тех же ботов, игроманов, они отпишутся от вас потом и тоже может грохнуть статистика. Нужно знать правила хорошего ГИВа и организаторов, которых передают из рук в руки, вернее, ссылки.
Марафоны.
Аналогично ГИВам, но здесь более чистая аудитория, потому что вы проводите марафон на свою ЦА (ага) Вы так же сбрасывайтесь на подарок, но участники не просто подписываются, а выполняют задания, они заинтересованы.
Платные способы требуют денег. Если вы в соц.сетях всерьез и надолго, то выделяйте рекламный бюджет. Но начать вы можете хотя бы с понимания где какие кнопки, как должен выглядеть приличный аккаунт и научиться писать, чтобы люди не засыпали на первой строчке.
Потому здесь вставлю анонс✅
Психолог, пиши! Будь человеком)"
Онлайн интенсив «Психолог, пиши! Будь человеком)» о том, как психологу свободно вести соц.сети и писать живые посты, чтобы клиенты приходили просто на текст.
Рада буду видеть среди участников.
Вопросы, коллеги?