Как один психолог отрубил голову морской свинке (пример плохой психотерапии по мнению Х. Спотница)

Как один психолог отрубил голову морской свинке пример плохой психотерапии по мнению Х Спотница

По мнению Х. Спотница (Psychoterapy of Preoedipal Conditions, 1976, с.18-19) перед психологами стоит колоссальная задача по улучшению качества жизни не только своих клиентов / пациентов, но и по улучшению эмоционального состояния общества в целом. Как профессионалы, психологи несут обязательства по обучению принципам психологического здоровья общества в широком смысле. По его мнению, психологи также должны оказывать влияние на конструктивную взаимную работу с коллегами из смежных профессий и обучающих институтов для устранения негативных последствий работы непрофессионалов своего дела. Он агитировал к сотрудничеству с представителями смежных наук и социальных служб.
Интересно также мнение Спотница о том, что необходимо расширить школьную программу и включить в нее курс обучения эмоциональным коммуникациям. Наверное, этот взгляд был связан с высоким уровнем психических заболеваний в Америке того времени. С этим сложно не согласиться, уровень таких заболеваний, к сожалению, пока не падает и в России.
Спотниц сомневается, что обучение эмоциональным коммуникациям можно доверить только родителям и призывает общество принять на себя такую же ответственность, как и по интеллектуальному обучению/общему образованию. Интересно, возможен ли такой подход в России? Если да, то как скоро?
Во времена Спотница нееоторые школы применяли групповую психотерапию для пострадавших в психологическом смысле детей, однако, масштабы таких действий хорошо было бы расширить...
Интересно, что он выдвигает идею о создании курсов по обращению с собственными чувствами и переживаниями, а также по оказанию помощи детям/подросткам в различении таких понятий как "произнесение словами" и "исполнение произнесенного". Не менее важным он также считает обучение по работе с образами, посланиями и другими предметами человеческого воображения. При этом Спотниц приводит доводы о высоком проценте разводов как о следствии необходимости обучения эмоциональному поведению учеников в школе.
Спотниц говорит о том, что грамотные психологи должны разрушать потенциально вредные техники психологической работы, которым подвергаются молодые люди. Он иллюстрирует этот взгляд примером эксперимента, на котором один психолог без предупреждения своих пациентов во время групповой терапии отрубил голову морской свинке. Об этом ему рассказал его пациент - студент колледжа. Участники эксперимента стали невольными свидетелями этих действий. Психолог пояснил, что он пожертвовал животным для демонстрации человеческих реакций на внезапную и насильственную смерть. Такой эксперимент, бесспорно, мог оказать разрушительное действие для психики.
Конечно, к этому яркому и шокирующему событию сложно что-либо еще добавить. По моему мнению, важно научить пациентов защищать и отстаивать свои права. Грамотный и этичный психолог не должен сметь делать что-либо потенциально опасное для своих пациентов/клиентов.
Интересно, сталкивались ли Вы с каким-либо подобным насилием со стороны психолога на приеме?



Просмотров: 354
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Что было общего у первых пациентов Спотница?
  • Зубной Психолог: Интересно, а от сладкой жизни бывает кариес на душе?
  • Помнит ли психолог все истории своих клиентов?
  • Клиенту нужен психолог, психолог в "маске" или человеческая обыденность из жизни психолога?
  • Домашнее обучение в России. Психолог предостерегает
  • Когда на чужое мнение глубоко наплевать. Или, есть либо моё мнение, либо неправильное! Что делать?
  • Я живу ради своих детей...."а мы тебя об этом не просили"...
  • "Никому твое Я не нужно!", а также эгоисты, трусы и лицемеры
  • Функции привязанности, общее между ГТР и депрессией, а также "Не могу его бросить"
  • Девчонки и мальчишки, а также их родители… А также родители родителей
  • Девчонки и мальчишки, а также их родители… А также родители родителей
  • Сколько стоит психолог (или как можно за "поболтать" такие деньги "отваливать")?
  • "Мне интересно, какой ты...". О последствиях одного упражнения.
  • Интересно, откуда взялсь кличка "Шестерка"?
  • "ЧТО ВЫ ЧУВСТВУЕТЕ?"-почему психолог часто задает этот вопрос
  • "Надо же, как интересно получилось!"
  • Так ли "всеяден" психолог или он выбирает клиентов?
  • Сказкотерапия как один из инструментов реабилитации пациентов с психическими расстройствами
  • Кто же он такой "хороший психолог"? Часть 2.
  • Этапы работы с симптомами у пациентов
  • Мои "пять копеек" о том, что все психологи работают только ради денег.
  • Что за "зверь" такой - ПСИХОЛОГ?!
  • "Интересно ли у вас дома?"
  • Опыт общения клиента с психологами (а также психиатрами, неврологами и одним кинезиологом).
  • Читая Хаймана Спотница. О ядерном конфликте шизофреников.
  • Почему так трудно "каждый день по 15 минут" делать что-либо?
  • Личность либо развивается, либо адаптируется, либо деградирует.
  • Понимание механизмов развития депрессивных состояний - типичных и атипичных, а также панических реакций
  • Социальная поддержка пациентов. Роль семьи в обеспечении качества жизни психически больных
  • Каким он должен быть, хороший психолог? «Три кита или Слово о раненом целителе…"»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь