Доминанта vs Инстинкт

Каждое психологическое направление, дает свою формулировку проблематике зависимого поведения. Практически все "школы" сходятся во мнении, что данное поведение, это попытка ухода от реальности, как внешней так и внутренней.
За счет не разрешённых внутренних конфликтов, человек теряет внутренний комфорт, находиться на едине с собой (со своими мыслями) становится не выносимо. В стрессовом состоянии, к внешнему миру выдвигаются дезадаптивные требования, которые усиливают состояние стресса и внутреннего напряжения.
Фрустрированность, возникшая в результате функционирования данных механизмов, занимает все сознание человека и лишает его возможности критически осмысливать происходящее.
Именно в этот момент когда напряжение становится максимальным, возникает непреодолимое желание прекратить или хотя бы снизить мысленный шторм который бушует в голове.
В этих условиях формируются доминанты (желания) зависимого поведения. Благодаря положительными подкреплениям, (временное облегчение стресса) образуются динамические стереотипы данного поведения, в последствии, при многократном повторении, данный способ реагирования на стрессовые ситуации становится основным – доминантным.
Алексей Алексеевич Ухтомский в своей работе - "принцип доминанты", описал функционирование данного механизма, в поведении человека.
Если рассматривать зависимое поведение опираясь на "принцип доминанты", становятся ясны все этапы от возникновения желания (очаг возбуждения) до самого употребления вожделенного предмета.
Согласно данной теории, включаясь доминанта оттормаживает все раздражители, которые не согласуются с её конечной целью, более того те раздражители которые вступают в прямую конфронтацию с данной доминантой только усиливают её.
На этот момент обращал внимание в своих работах и создатель логотерапии Виктор Франкл, в так называемой "парадоксальной самоинструкции", находим подтверждение теории А. А. Ухтомского
Проведя опрос 50 пациентов реабилитационного центра для людей с зависимыми формами поведения, были получены следующие результаты, все респонденты знали о:
- уголовной ответственности за употребление ПАВ;
- конфликтах среди родственников возникающих на фоне употребления;
- о снижении физиологических и уственных способностей;
- о риске смерти.
При подведении итогов опроса респонденты сообщили, что либо вообще не думали об этих пунктах, либо очень быстро находили себе оправдание, и забывали о них, до момента удовлетворения данного доминантного поведения.
Результаты опроса и изучения трудов вышеупомянутых ученых, утвердили гипотизу авторов о том, что доминанта в момент пика своей активности способна подавлять сознание и инстинкты.



Просмотров: 365
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Конспект лекции "Духовная безопасность или причины аддиктивного зависимого поведения"
  • "Экспертный анализ поведения человека в сложных ситуациях"; Е.В. Гришунина
  • "Ответы академика - 2": о любви, о созависимом поведения, о психике и не только…
  • "Почему он изменился после свадьбы?" или Как модели поведения влияют на жизнь людей.
  • Программа тренинга уверенного поведения для школьников "Я уверен в себе!"
  • "Тестостероновый" и "эстрогеновый" тип поведения
  • Когда мы разговариваем ни о чем, наша жизнь в этот момент, становится никчемной
  • Попытка поменять свою жизнь в один момент, может сделать этот момент – последним
  • "Семейное захватничество": родители, которые "убивают" своих детей
  • Алкоголик в семье или почему "горькая" становится "сладкой".
  • Поведение людей в критической ситуации: почему не "сама хотела" и "сама виновата"
  • Очерк теории зависимого поведения
  • "Свежие пирожки" с конференции о психокоррекции нарушений пищевого поведения.
  • Нарушение потребности в безопасности как источник "проблемного" поведения детей
  • Причина "плохого" поведения ребенка: борьба за власть
  • Часть 2. Профессия "Консультант по быстрому решению проблемного поведения подростков"
  • Регулирование мужской модели поведения. "Вам всем одно и тоже надо"
  • Эти непослушные дети... В чем причины "плохого" поведения?
  • Новая модель поведения или работа с МАК "PERSONA"
  • "Убегаем - догоняй" или немного о шаблонах поведения
  • Как связано "плизерство" и нарушение пищевого поведения
  • Тактика поведения "прятать голову в песок"
  • "Хорошие девочки" и расстройство пищевого поведения
  • Статья 1. "20 вопросов, которые необходимо задавать себе каждое воскресенье".
  • Техника проработки "Шаблонного Поведения"
  • Кто ты: "пассажир" или "творец своей жизни". Анализ фильма "Пассажиры"
  • Психологический практикум: И "ад", и "рай", которые мы носим в себе
  • Упражнение "Стратегия поведения"
  • Искать ли "своего" человека или "лепить из того, что есть"?
  • о фильме "Стыд" ("Shame") с точки зрения психодинамической теории



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь