|
Есть только я и клитор!Автор статьи: Антонина Плаксиенко
Такую фразу произнёс главный герой фильма «Стыд» в самый пиковый момент своей жизни. Тогда, когда его стабильное депрессивное состояние достигло апогея. Когда ни один порнофильм уже не мог служить ему эффектом «достаточно одной таблетки». Тогда, когда привычный ему паттерн ожил и вышел на свободу. Тогда, когда Брендон уже не мог терпеть и выносить того, что терпел и выносил так долго.
Фильм «Стыд» с Майклом Фассбендером вызвал глубокие переживания. Типаж главного героя мне знаком близко и поэтому в сюжет фильма ушла с головой. Вначале больше обращала внимание на технические моменты, которые подчёркивали некую серость, тягучесть, уныние. Будто режиссёр хочет сказать нам о том, что в его фильме царит депрессия. И чем больше главный герой становился узнаваемым, тем больше вытеснялись моменты технические, и на первый план стали выявляться моменты душевного переживания. Итак, тягучесть переживания - вот с чего начинается первая сцена фильма. Главному герою тяжело было встать с постели, он не хотел приветствовать новый день, его ничего не вдохновляло. Вот они – серость и уныние. Серость и уныние вызывают телефонные звонки. Серость и уныние представляет собой квартира Брендона. Серость и уныние в компьютере. И эта же серость и уныние перетекает в метро. Здесь наш главный герой начинает раскрываться. Он разбирается в женщинах. Разбирается именно так, как ему надо, преследуя конкретную цель. Он знает, чего хочет. Он хочет соблазнить женщину, которая сидит в вагоне метро. И ему не важно, что у неё есть кольцо. Создается такое чувство, что это его подталкивает к действию. Видно, что девушка переживает несколько стадий, начиная с интереса, продолжая влечением и заканчивая… стыдом. Именно стыд заставляет её убежать подальше. А Брендон испытывает лёгкое разочарование и идёт на работу.
Очень непросто анализировать этот фильм. Непросто из-за характеров главных героев, которые с одной стороны сильные, с другой непозволительно слабые. Этот фильм про инцестуозность между братом и сестрой. Брендоном и Сессиль. Режиссёр повернул сценарий так, что главный герой – мужчина. Но как только появляется в жизни главного героя сестра – всё рушится. Сестра – это разрушитель всех границ. Сцена в ванной - первая встреча брата и сестры. Брендон врывается в ванную комнату, ожидая увидеть грабителя. А там – сюрприз! Сестра под душем. Сессиль прикрывает лицо, но не нижнюю часть тела: «Я готова закрыть лик свой, только не всё остальное. Мой брат, ты должен это видеть. Ты должен видеть мою сексуальность. Ты должен видеть мою грудь. Ты должен видеть мою раскованность и открытость. Я всегда готова слиться с тобой!». И сколько бы Брендон не отрицал этих моментов, в его отношениях с другими женщинами присутствует инцестуозность. Именно с блондинками он получает оргазм. Со всеми остальными он терпит фиаско. И этот момент усиливается каждый раз, как он пообщается с сестрой. Каждый раз после такого общения, он убегает. Убегает от неё запретной - к ней доступной. Избегающий тип, которому ни в коем случае не нужно длительных отношений, но нужна конкретная разрядка. И он об этом очень хорошо знает.
В больнице, когда сестра спала, он внимательно изучал её шрамы. И когда сестра поймала его на этом, то назвала идиотом. И это их обоих вернуло к жизни. Брендон вышел на улицу под дождь, упал на асфальт и, наверное, впервые в жизни по-настоящему разрыдался. Он сжался в позу эмбриона, будто хотел вновь вернуться в утробу своей матери, чтобы родиться вновь и начать жить свою жизнь без ошибок. Что же мне понравилось в фильме? 1. Понравилось, как режиссёр показал сцену в метро вначале и как показал в конце. Вообще с концовкой фильма связан один интересный момент: при первом просмотре у меня осталось впечатление, что фильм заканчивается на сцене, где Брендон падает на асфальт и плачет. И каково было моё удивление, когда при втором просмотре я обнаруживаю, что фильм продолжается дальше и продолжение это имеет место в том же самом метро с той же самой девушкой! Т.е. я забыла про продолжение, вытеснив его. 2. Понравилось то, как Брендон сходил на свидание со своей коллегой. Как он начал приоткрываться. Стало радостно. И порадовал именно элемент взрослости. Также порадовал элемент взрослости, который появлялся время от времени при разговоре Брендона и Сессиль. Брат воспитывал сестру. Нравилось то, что Брендон успешен с точки зрения профессии, финансов, недвижимости. 3. Понравилось, как закончился фильм. А закончился он именно трансформацией героя. Вглядываясь в уже знакомую с первых кадров девушку в вагоне метро, он понимает стыд. Он видел, что девушка уже «готова». Он видел, как она жаждет того, чего он хотел вначале фильма. Но что делает Брендон? Он строго смотрит на обручальное кольцо девушки, потом смотрит ей в глаза, будто хочет сказать: «Как тебе не стыдно!».
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|