|
Поддерживающие послания для развития детей (Джин Кларк)Автор статьи: Соковнина Марина Соломоновна
Данный материал является приложением к статье по адресу:http://www.psyoffice.ru/article/dezadaptatia/ Школа и ученик. Проблемы дезадаптации (транзактноаналитический подход) В статье описывается методика использования посланий в психолого-педагогической работе с учащимися. По изданию: J. Illsley Clarke, C. Dawson. Growing Up Again, 1998 Публикация осуществлена с разрешения автора - образовательного транзактного аналитика Джин Кларк, и является исторически первой публикацией материалов Джин Кларк на русском языке. развитие темы вы сможете найти в нашей статье по адресу https://www.psyoffice.ru/article/93173/
ПОДДЕРЖИВАЮЩИЕ ПОСЛАНИЯ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ Перевод Галины Акимовой. Редакция Владимира Гусаковского.
СТАНОВЛЕНИЕ. (до рождения) Для меня праздник то, что ты живешь. Твои потребности и безопасность важны для меня. Мы с тобой связаны, но при этом ты – целостное существо. Ты можешь принимать здоровые решения на основании своего опыта. Ты можешь родиться, когда будешь готов. Твоя жизнь – это твоя собственность. Мне нравится, что ты – есть.
СТАДИЯ СУЩЕСТВОВАНИЯ.(от рождения до 6 месяцев) Я рад (рада) тому, что ты есть. Ты существуешь здесь и сейчас. Твои потребности важны для меня. Я рад(а), что ты – это ты. Ты можешь расти в своем собственном темпе. Ты можешь чувствовать всеми своими чувствами. Я люблю тебя и охотно забочусь о тебе.
СТАДИЯ ДЕЙСТВИЙ. (6-18 мес.) Ты можешь изучать мир и экспериментировать с ним, а я буду поддерживать и защищать тебя. Ты можешь исследовать мир с помощью всех своих чувств. Ты можешь делать что-то столько раз, сколько тебе это необходимо. Ты можешь знать то, что ты знаешь. Ты можешь интересоваться всем. Мне нравится видеть, как ты начинаешь новое дело, как ты растешь и учишься. Я люблю тебя, когда ты активен (активна) и когда ты спокоен (спокойна).
СТАДИЯ МЫШЛЕНИЯ.(от18мес.- до 3 лет) Я рад (рада), что ты начинаешь думать самостоятельно. Когда ты сердишься – это нормально, а я не дам тебе нанести вред тебе самому или другим. Ты можешь говорить “нет” и раздвигать, испытывать границы (ограничения) столько, сколько тебе понадобится. Ты можешь учиться думать о себе, а я буду думать о себе. Ты можешь и думать, и чувствовать в одно и то же время. Ты можешь понимать, что тебе необходимо, и просить о помощи. Ты можешь отделиться от меня, и я буду продолжать любить тебя.
ИДЕНТИЧНОСТЬ И СИЛА. (от 3 до 6 лет) Ты можешь изучать самого себя и открывать, кто есть другие люди. Ты можешь быть сильным и в то же время просить помощи. Ты можешь попробовать себя в различных ролях и способах стать сильным. Ты можешь познакомиться с результатами своего поведения. Я считаю нормальными все твои чувства. Ты можешь понять, что притворное, а что настоящее. Я люблю тебя таким, какой ты есть.
СТАДИЯ СТРУКТУРЫ. (от 6 до 12 лет) Ты можешь подумать, прежде чем сказать “да” или “нет”, и можешь учиться на своих ошибках. Ты можешь доверять своей интуиции, и это поможет тебе решить, что делать. Ты можешь найти свой способ делать многое, подходящий именно для тебя Ты можешь усвоить правила, которые помогут тебе жить среди других людей. Ты можешь научиться, когда и как возражать. Ты можешь думать о себе и получать помощь вместо того, чтобы быть несчастным. Я люблю тебя даже когда мы разные, мне нравится расти вместе с тобой.
ИДЕНТИЧНОСТЬ, СЕКСУАЛЬНОСТЬ ,ОТДЕЛЕНИЕ. (12-18лет) Ты знаешь, кто ты есть, и учишься независимости, практикуешься в этом навыке. Ты можешь понять разницу между сексом и заботой и быть ответственным за свои нужды и поведение. Ты можешь развивать свои интересы, отношения и побудительные мотивы. Ты можешь научиться использовать старые навыки новыми способами. Ты можешь вырасти в мужчину или в женщину и всё же иногда быть зависимым. Я хотел (хотела) бы знать, каким ты будешь, когда вырастешь. Моя любовь всегда с тобой. Я доверяю тебе просить моей поддержки.
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|