Родители и школа

Говоря о развитии и созревании детей нельзя не говорить о том страшном (для многих) периоде, когда ребенок начинает ходить в школу. Почему этот период страшный?

- во-первых, меняется круг общения, появляются другие значимые фигуры в жизни ребенка, родитель постепенно отходит "на задний план";

- во-вторых, ребенок все больше времени проводит не с родителем, а на уроках, на занятиях, с друзьями, в дороге, и здесь появляется соблазн, не купить ли ребенку gps-часы или еще что, чтобы отслеживать местонахождение ребенка (недавно читала, что можно еще и прослушивать ребенка);

-в третьих, появляются домашние задания, необходимость четкого графика, зависимость родителя от школьной системы, невозможность заставить ребенка делать уроки вовремя, постоянные оценки, ожидания и требования, которые исходят как от родителя к ребенку, так и от системы к ребенку и от системы к родителям. 

Это тяжелый период, как для родителей, так и для детей. Тяжело перестроиться, тяжело не контролировать чрезмерно ребенка, или наоборот не "спускать все на тормозах", очень тяжело общаться со школой так, чтобы не вступать в конфликт, как со школой, так и с ребенком. Тяжело понимать и принимать трудности, обрушившиеся на детей в одночасье и текущие долгое время. Тяжело успевать проводить с ребенком совместное приятное время, тяжело выражать любовь, когда приходится ругаться из-за уроков.

И если в дошкольном возрасте ребенок слушался в той или иной степени беспрекословно, то в школе, рано или поздно, он перестает слушаться. И дело тут вовсе не в том, что ребенок резко становится непослушным/плохим/другим, просто очень много процессов обрушивается на него, и не всегда ему удается справляться с ними самостоятельно, особенно если он не чувствует поддержки. 

Мне кажется, очень важно для родителей стараться не включаться в "систему гонений"  идущих со стороны школы. Это значит не относиться к оценкам ребенка очень остро, не вставать на сторону учителей, не транслировать ребенку, что его ругают на собраниях и т.д. Это очень сложно. Но это стоит хороших отношений с ребенком.

Школа - это обязанность детей, и важно помнить, что это не "родитель такой злой, что отправил меня в школу", а скорее, что школа - данность. Если родитель хорошо осознает эту позицию, то он может транслировать ее ребенку, и помогать ребенку с этой непростой данностью. Как и с любой другой проблемой, со школой ребенку необходима помощь - поддержка, контроль режима дня, помощь с уроками, помощь с общением с одноклассниками  и пр. Если родитель не встает на сторону школы, ему становится намного больше видно, сколько сложностей встречает ребенок на своем пути. Если родитель, как учитель, не считает, что двойка это провал и позор семьи, то он может предложить свою помощь в ее исправлении. Не потому что "двойка это плохо", а потому что двойка, это, как минимум, неприятно самому ребенку. 

И ещё - родитель, может учиться и учить ребенка договариваться, например, о том, когда делать домашние задания, или о том, как проводить свободное время, или о том, сколько двоек для него допустимо, а сколько уже нет. Важно быть последовательным в этих договоренностях и предлагать помощь в их осуществлении. 

К сожалению, школьная система далеко не идеальна, она не учитывает индивидуальные особенности детей, беспрерывно дает оценку интеллектуальным, эмоциональным и физическим проявлениям ребенка, старается уравнять всех детей. Это тяжело как для детей, так и для родителей, которым школа часто транслирует, что это они виноваты в происходящем с ребенком. Огромных сил  требует от родителя не вовлекаться в эту войну, но еще раз скажу, что это может быть одним из самых ценных опытов для ребенка. 

И конечно же нельзя не оговориться о доверии. Чем больше родитель доверяет своему ребенку, тем больше он может ему помочь и поддержать его. Потому что когда ребенок говорит, что у него болит живот (даже если это неправда), и он из-за этого не может идти в школу, важно не пропустить этот момент, ведь дело может быть вовсе не в лени. Недоверяя детям, мы вынуждаем их не быть собой, больше врать, подстраиваться под нас, закрываться, не подпускать близко к себе.

 



Просмотров: 337
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Коррекция детских страхов. Как родитель может помочь ребенку в домашних условиях?
  • И по лужам бегать иногда очень полезно! Как правильно говорить ребенку "нельзя".
  • В каком возрасте ребенок может всегда вести себя в соответствии с "хорошо","плохо" ?
  • Что может быть важно ребенку
  • Домик личности ребенка, или как быть если я родитель?
  • Пока есть родитель "страх", всегда будет ребенок "ложь"
  • Что может сделать родитель для развития у ребенка веры в себя
  • Любовный треугольник. Роли "родитель","ребенок", "взрослый".
  • Почему ребенку важно "принять себя" в раннем возрасте
  • "Подводные камни" школьной жизни: как вести себя родителям, если у ребенка проблемы в школе?
  • Агрессивный ребенок: как может помочь родитель
  • "Папа может" или Роль отца в развитии ребенка!
  • Когда "отпускать" ребенка или как не сделать из него "мамсика".
  • Как ребенку помочь учиться? Часть 1. Как встречать ребенка со школы?
  • "Мой 2-х летний ребенок меня бьет". Из цикла "Агрессия ребенка"
  • Как помочь ребенку "вернуться в школу"?
  • Памятка родителям и педагогам "Как отучить ребенка бить других детей?"
  • Как быть, если в жизни ребенка не было отца или было "мало"
  • Подросток: почему так сложно и Родителю и Ребенку? (Часть 1 - Родитель)
  • Проблемы молодой семьи после рождения ребенка или "Он+Она=Ребенок"
  • Когда местоимение МЫ может быть губительным для ребенка
  • Что делать, если поведение ребенка "ни в какие рамки", а наказание не работает?
  • Когда Внутренний ребенок может помочь. Алгоритм работы с Внутренним ребенком.
  • "Скорая Помощь для Родителей или несколько шагов к близости": НЕДОСТАТОЧНЫЙ РЕБЕНОК
  • Важно научиться говорить "нет", даже если вы уже сказали "да"
  • Худшие ошибки, какие может сделать родитель при общении с ребенком
  • Подросткам важно, что бы родитель не "рассыпался"
  • Когда отдавать ребенка в школу? Куда пойти учиться: лицей, гимназия или обычная школа?!
  • Отрывок из книги Ольги Кавер "Хочу ребенка: как быть, когда малыш не торопится?"
  • Я- "родитель" для своих родителей. Причины "Лифта".



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь