У меня "проблемный ребенок"

Здравствуйте, дорогая "ЯЖМать"! Эта статья для Вас.

Можете со мной долго и упорно не соглашаться, но практика семейного консультирования учит гораздо большему, чем практика индивидуальной работы. "Каждый кулик хвалит своё болото"? Знаю, знаю, не отрицаю.

Один из таких уроков довольно прост и осознается очень быстро.

Существует лишь две чисто детских проблемы:

  • у ребенка сложности от рождения;
  • у ребенка подростковый кризис.

И вот, я закидан тапками детских психологов, и из под кучи этих тапок продолжаю утверждать, что все (абсолютно все) проблемы ребенка до 13-14 лет, если они не входят в выделенный синим перечень - это симптом проблем в супружеских отношениях.

Отменяет ли это задачу помощи ребенку в преодолении вредоносного воздействия отношений между супругами? Нет.

Меняет ли это подход к терапии? Да.

Продолжаю выдавать категоричные утверждения.

Подавляющее большинство проблем в супружеских отношениях, влекущих за собой "проблемы" у ребенка - это:

  • нарушение расстановки приоритетов в том, что важнее: детско-родительские или супружеские отношения;
  • нарушение коммуникации между супругами (в паре).

Первая "проблема" решается очень просто. Для этого нужно повзрослеть, начать думать собственной головой, осознать и отказаться от архаичного, традиционного менталитета, заключающегося в том, что семья = дети. Нет.

Семья создается супругами для супругов с возможностью (но, подчеркну, не обязанностью) воспитания детей. И, если представить семью в виде древа, то и корни, и ствол - это супружеские отношения. Сгниют корни, сгниёт ствол - пиши пропало, всё - конец. Отсюда вывод: супружеские отношения всегда на первом месте.

Любые "мы в браке ради детей" - это зло, в том числе и для ребенка, делающее его заложником дисфункциональной, нездоровой семьи, формирующее у него искаженное представление о том, как должно быть между папой и мамой, неизбежно ведущее к неудачному, несчастливому собственному браку.

Вторая "проблема" решается сложнее, но решается. И здесь нельзя не вспомнить то, что заветовала нам А. Я. Варга:

Для функционального развития [...] семейной системы необходимо, чтобы были реализованы три [важных] составляющих [и одно, не менее важное условие]:

1. Оптимальное количество разделенной информации [кто, кому, как часто и о чём рассказывает].

2. Определенное количество совместно пережитого позитивного опыта [походы в магазин и прочая "бытовуха" не счёт]

3. Общая картинка благоприятного будущего.

Важное условие: всё поведение - это информация, сигнал для другого, здоровые пары обсуждают изменения в поведении (раньше звонил - теперь перестал, почему?).

Таким образом, "проблемный ребенок" (в т.ч. и кризис 3, и кризис 7 лет) - это:

  • отец и мать, разделяющие между собой минимум общих ценностей, чаще всего, этим минимумом является сам ребенок;
  • отец и/или мать, ставящие ребенка на первое место и занимающие по отношению к своему супругу позицию "ты - подождешь, сначала - Васенька";
  • отец и мать, не умеющие между собой разговаривать, замалчивающие любые важные изменения, происходящие в семье.

Без решения этих фундаментальных вопросов - явлений, подтачивающих Древо семьи - ребенок становится заложником семейного кризиса, зачастую на его хрупкие плечи ложится задача сохранения семьи. Последствия хорошо известны психоаналитикам.

К чему всё это?

Уважаемая "ЯЖМать", не спеши бежать к детскому психологу, не нужно бежать и к семейному. Возьми супруга за руку, сходите в ресторан и попробуйте для себя ответить на один простой вопрос: "Почему Вы двое вместе? Зачем Вам это?".

Спасибо за прочтение статьи, желаю Вам душевного благополучия!



Просмотров: 254
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Проблемы молодой семьи после рождения ребенка или "Он+Она=Ребенок"
  • "Мой 2-х летний ребенок меня бьет". Из цикла "Агрессия ребенка"
  • Разница между "Любить себя", "Быть эгоистом", "Быть альтруистом"
  • "Сынок, не делай этого" - "Хочу и буду", чтобы ребенок сотрудничал нужно...
  • В каком возрасте ребенок может всегда вести себя в соответствии с "хорошо","плохо" ?
  • Правильно ли мы понимаем роли "мать" и «"отец"?
  • Любовный треугольник. Роли "родитель","ребенок", "взрослый".
  • Разница между "прилагать усилия" и "заставлять себя"
  • Когда "отпускать" ребенка или как не сделать из него "мамсика".
  • Немного Общего о Психотерапии, "Новые" Корни Психических Проблем и "Личные Повестки"
  • Психологическая проблема ребенка как симптом "заболевания" всей семьи.
  • "Кризис 3 лет" или "Как найти верный путь к своему ребенку!"
  • "Золотая середина" и "между" - одно и то же?
  • Пока есть родитель "страх", всегда будет ребенок "ложь"
  • Ребенок не понимает "Нет" и "Нельзя" Вопрос - ответ
  • "Мы были бы отличной парой, если бы не ТЫ" или "Почему моя жена стала Ведьмой"
  • Авторская техника "Синематограф" ("Соре", "Персона","Он")
  • "Возрастные кризисы" или "Как наладить контакт родителя и ребенка"?
  • "Открытость" и "закрытость" родительской семьи и совместимость супругов
  • Баланс "Хочу", "Могу" и "Надо": с чего начать?
  • Как научить ребенка различать "лево" и "право"
  • "Воспитание детей. О связи "ленивой" ментальности и родительского "надо"!
  • "Штопор", "бочка" и "мертвая петля": осторожно, негативные состояния
  • Кто ты: "пассажир" или "творец своей жизни". Анализ фильма "Пассажиры"
  • Метафорические карты"Персона", "Хабитат", "Роботы" в работе с эмоциями.
  • О балансе между "брать" и "давать"
  • Баланс между "брать" и "давать"
  • Конфликт между "Хочу" и "могу"
  • Нейропедагогика...Где-то между "психо" и "педо"
  • Самопознание. Почему не нужно "чистить каналы" и "вращать чакры"? Не понятая йога



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь