Развитие ребенка. Одностороннее или многостороннее.

Если вы будете развивать у себя одну руку из двух или одну ногу из двух, то сложнее или легче вам будет двигаться и что-то делать?

А если обе руки и обе ноги одинаково развиты? Успешнее справляться с делами?

Воспользуемся этой метафорой для понимания: "А как развивать ребенка?"

Ошибочная позиция в том случае, когда родители принимают решение:

-  Протестируем ребенка дошкольника и где тест покажет лучшие результаты, то и будем развивать.Развитие ребенка Одностороннее или многостороннее

Тест показывает на данный момент то, что успешнее научился делать ребенок, а не его способности, которые и определят его будущую профессию.

Это выгодно:
1. Одна родительская проблема решена! Не надо задумываться о том, кем станет ребенок.
2. Спрос на раннее тестирование расширяет рынок услуг. Аргумент: "Зачем родителям таскать ребенка по разным кружкам? Тесты определят его способности и останется один кружок".

Если обратиться к метафоре про руку и ногу, то легко ли подрастающему ребенку будет с таким однобоким развитием во взрослой жизни?

Результат:
1. За ребенка выбрали его будущее.
2. У ребенка нет выбора, но есть ответственность перед родителями соответствовать их выбору.

Я пользуюсь и другой метафорой.
Ребенок рождается с фундаментом, который передали ему папа и мама. Здесь ничего изменить нельзя.
Далее, на этом фундаменте выстраиваются стеночки из кирпичиков: способностей, навыков, умений.
Для математических, творческих, речевых, интеллектуальных, спортивных и т.д. способностей своя "стеночка".
Если усиливать то, что ребенку и так хорошо даётся, то эта "стеночка" будет строиться за счёт других способностей и станет выше.
В 11 классе, на эти "стеночки" устанавливается крыша.

А если стеночки неровной высоты, то удержится ли крыша?
Нет!
А для того, чтобы овладеть профессией и быть успешным, необходимо многостороннее развитие. Прочные "стены". Умение владеть одинаково двумя руками и ногами.
Здесь важно помнить, что
1. Все крайности вредны! Излишне много или излишне мало вредны одинаковы.
2. Гармоничное развитие не насильно, а с увлечением.
3. Приращение новых знаний, навыков происходит тогда, когда что-то преодолевается, когда ребенок справляется с трудностью.

Статьи на любой вкус. Подпишись и читай.

Мои книги в электронном и печатном варианте.

Ирина Василакий, арт, гештальт-терапевт, расстановщик, специальный детский психолог, дефектолог +7 916 536 536 2 WhatsApp, скайп irino4kavas



Просмотров: 108
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Что делать, если поведение ребенка "ни в какие рамки", а наказание не работает?
  • Как быть, если в жизни ребенка не было отца или было "мало"
  • Когда "отпускать" ребенка или как не сделать из него "мамсика".
  • Что делать, если ребенок говорит на "тарабарском" языке?
  • Что делать, если ребенок "психует" из-за гаджетов?
  • Грудное молоко для взрослого мужчины или о том, как быть, если вы "мама-жена"
  • Что делать если ребенок "не слышит"
  • "Где в теле Вы чувствуете это?" Что делать, если ощущений нет?
  • "Мой 2-х летний ребенок меня бьет". Из цикла "Агрессия ребенка"
  • "Подводные камни" школьной жизни: как вести себя родителям, если у ребенка проблемы в школе?
  • Пока есть родитель "страх", всегда будет ребенок "ложь"
  • "Если папа обвинил...", или "Давать ли родителям деньги-2"
  • Ребенок не хочет учиться! "Кто виноват?" и "Что делать?"
  • "Что за зверь такой, "мотивация"? Как его есть?"
  • Фантазм "Одна жизнь на двоих" или "Все будет потом!"
  • Для тех родителей, которые думают, что ребёнок "Перерастёт" или "Всё пройдёт"
  • Проблемы молодой семьи после рождения ребенка или "Он+Она=Ребенок"
  • Что делать, если не знаешь "что делать" или как перестать бурлачить?
  • Родить ребенка "для себя", - что за этим стоит?
  • "Возрастные кризисы" или "Как наладить контакт родителя и ребенка"?
  • " Я не брал!", или Что делать, если вы столкнулись с детским воровством.
  • Важно научиться говорить "нет", даже если вы уже сказали "да"
  • "Мама и папа, что же вы делаете" или "Давай построим семью"
  • Родителям. Если подросток выбирает "то одну, то другую" профессию.
  • Искать ли "своего" человека или "лепить из того, что есть"?
  • "Когда же, наконец, у тебя будет ребенок?"
  • "Угловое" воспитание: что делать, когда "угол" не по размерам?
  • Отрывок из книги Ольги Кавер "Хочу ребенка: как быть, когда малыш не торопится?"
  • О "сильных" и "слабых" или о том, как общаться с "сильным мужчиной"?
  • "Полюби моего Внутреннего Ребёнка!" или "Сделайте то, что не хочу делать я"



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь