Про "прости, отпусти, и поблагодари за урок".

Автор статьи: Ольга Самохвалова

Регулярно на глаза попадается рекомендация:

"Обижаешься? Прости и отпусти! Поблагодари за урок!"

 Про прости отпусти и поблагодари за урок

Что означает этот посыл, если переводить на язык психики?

Запихни обиду в душу. Не злись! Включи на полную катушку вытеснение, подавление. Изолируй боль! Заморозь чувства! Ты притянул зло сам, ты плохой! 

С первого взгляда, мудрые слова. Но это только одна сторона медали. Без другой важной составляющей - это вред, культивирование направления гнева на себя, уход от реальности, обесценивание себя и возвеличивание другого.

В своей работе с образами я тоже использую техники отпускания и благодарности. НО перед этим ПОСЛЕДНИМ, ЗАВЕРШАЮЩИМ этапом клиент проделывает огромную работу. Одна из которых - высвобождение подавленных чувств.

Отношения, в которых было больно, хранят много непрожитой печали, гнева. И прежде чем отпустить и тем более поблагодарить, все переживания нужно поднять на поверхность. Разрешить чувствам выразиться, раскрыться.

Так, на консультациях освобождающиеся чувства в образах представляются в виде гремящих вулканов, гроз. Бьют молнии, тают снега. Обида из камня превращается в птиц, цветы. 

Если отношения были капец как разрушительные, приходится проводить спасательную операцию по возвращению вытесненных чувств.

Апатия, пустота внутри, а тут предлагают поблагодарить и отпустить. А можно вернуть то, что было очень больно, поэтому и ушло. Так, в пустоту, которая обычно приходит в виде образа на такие состояния, возвращается и гнев, и печаль, и радость. Что тоже проживается, прорабатывается.

А если было тяжело с родителем? А все кругом твердят "это ж родитель!", "это ж мама!". Что делать? Не моргнув глазом отпустить и поблагодарить? Усвоить неведомый урок?

Нет, скажу я.

Родитель - не святой и не идеальный, и ребенок тоже принимает решения о том, как ему жить и чувствовать, по разным причинам, не всегда конструктивные.

В детско-родительских отношениях проводится операция по отмене негативных родительских предписаний, типа "не живи", "не чувствуй", "живи как я сказал" и прочее.

Если это не сделать, обида, требование изменений от родных, ожидания будут сохраняться и отравлять жизнь. И отпустить и поблагодарить не только не сможется, но и не захочется. А включится еще большее подавление эмоций, что принесет подавленность, самогнобление, усталость.

Исцеление Внутреннего Ребенка в контексте этой заметки чаще выражается в обнаружении ключевой травмирующей ситуации, поддержке самого себя ТОГДА. Проделывается высвобождение эмоций, приглашение оставленной в прошлом части личности в НАСТОЯЩЕЕ. И только после этих серьезных шагов возможны акты по прощению, отпусканию и благодарности Значимой Фигуре (а это может быть родитель или другой участник ситуации).

Пара фраз про "узнать, какой урок я получаю от человека, ситуации". Само слово "урок" по мне уже звучит угрожающе. Это только надо мной зависает строгая училка с указкой?))) 

После проработки запроса человека становятся ясны эмоциональные привычки, особенности защит, нюансы жизненного сценария. Помимо анализа происходит внутренняя трансформация (неверно именно это называют "уроком"). Это результат огромной внутренней работы с эмоциями и другими структурами и вишенка на торте!

Я не представляю, как с подавляемыми и вытесняемыми годами эмоциями, активным воплощением разрушительных родительских предписаний можно так взять и вдруг понять этот урок от человека! Проснулся утром и понял. А еще вдовесок отпустил и поблагодарил! Хрен с маслом, простите меня за мой французский. Это красивая, поэтическая фантазия без знания основ функционирования психики. Не более того.

А вы встречаете рекомендации типа "прости, отпусти и поблагодари", что чувствуете и думаете при этом?



Просмотров: 333
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Возможно ли вытащить себя из "болота болезненных эмоций"? Да, если "созрел".
  • Любовный треугольник. Роли "родитель","ребенок", "взрослый".
  • Метафорические карты"Персона", "Хабитат", "Роботы" в работе с эмоциями.
  • Пока есть родитель "страх", всегда будет ребенок "ложь"
  • "Я общаюсь только с высокопоставленными людьми" или "Мама, как ты меня достала".
  • Если супруги называют друг друга "Мама" и "Папа", то...
  • Откуда приходит гнев? Болезни "жара" и два типа "жарких" людей.
  • В каком возрасте ребенок может всегда вести себя в соответствии с "хорошо","плохо" ?
  • Сайт Серьезных Знакомств: "плюсы" и "минусы" о которых обязательно надо знать
  • "Отпустить нельзя остаться" (про отношения, потери, приобретения, психосоматику и не только).
  • Вот так любовь!! Или "Если б не было несчастья, то и счастья тоже не было бы"
  • "Навсегда твой" или "зачем я только это сказал?!"
  • "Мы были бы отличной парой, если бы не ТЫ" или "Почему моя жена стала Ведьмой"
  • Урок жизни № 1: "Завтра может и не быть..."
  • "Штопор", "бочка" и "мертвая петля": осторожно, негативные состояния
  • "Я ошибка!", или "Меня не должно было быть!"
  • Разница между "Любить себя", "Быть эгоистом", "Быть альтруистом"
  • Кто ты: "пассажир" или "творец своей жизни". Анализ фильма "Пассажиры"
  • "Все мужчины хотят только секса" или "Мне просто нечего им больше предложить"
  • Один урок из курса "Мгновенное изменение реальности"
  • Авторская техника "Синематограф" ("Соре", "Персона","Он")
  • "Работа с МАК. Расклад "МОЙ УРОК".
  • Когда мужчина просто "лечится" о Вас - вы чувствуете себя "помойной ямой"
  • Баланс "Хочу", "Могу" и "Надо": с чего начать?
  • "Маша, ты должна!" или как избавиться от "вредных" родительских установок
  • Позитивное мышление и аффирмации в чистом виде не "прокатят": "тени" не дадут
  • Искать ли "своего" человека или "лепить из того, что есть"?
  • Что делать в психотерапии с "проклятиями", "сглазом" и "порчей"? часть 1
  • Что делать в психотерапии с "проклятиями", "сглазом" и "порчей"? часть 2
  • Сколько стоит психолог (или как можно за "поболтать" такие деньги "отваливать")?



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь