|
О чём плачут дети? Или «Дыши животом»Автор статьи: Галиева Ольга Владимировна
Моя дочь не плачет. Она сильная. Порой бывало напротив: плакали мы. От обиды, от бессилия, от кажущейся несправедливости или грубости с ее стороны. Но такой вот у нас Учитель. Ребенок-подросток и Учитель в одном лице. Все мы друг друга чему-то учим. И речь не столько об умении держать ложку, ухаживать за своими вещами или соблюдать гигиену тела. Хотя и это немаловажные составляющие каждого из нас. Здесь скорее об умении соблюдать гигиену общения, о соблюдении границ, о доверительных отношениях, о любви, сопереживании, способности просить совета, помощи. Он стоял на пороге моего кабинета весь такой ссутулившийся, опустив глаза в пол. Плечи его вздрагивали. —Что случилось? Проходи. – Я пригласила подростка в кабинет и закрыла за ним дверь. Парня было не узнать. Что с моим Рыцарем? Так я его называла. Всегда аккуратный, галантный, учтивый. Всегда поможет, откроет, встретит, спросит, проводит. Сейчас это был ребенок, не просто чем-то удрученный, а раздавленный и обесточенный. После моего вопроса слезинки одна за другой потекли из его небесно-голубых глаз. Я выдержала паузу и спросила: «Где болит?» «От чего болит?» Родители поссорились. Мама прогнала папу. Папа уходить не хочет, и вот уже несколько дней живет в машине во дворе. «Чего ты хочешь, Степан?» —Ты можешь на это как-то повлиять? Он снова заплакал. На это раз навзрыд. Ему было жутко неудобно передо мной. Ведь он – Рыцарь, он сильный и всегда он помогает. А тут такое бессилие. — Сколько времени тебе нужно, чтобы еще поплакать? Примерно через обозначенное им самим время Степан успокоился. — Скажи, когда вы ходите в бассейн? – специально в настоящем времени задала я вопрос. Он снова начал сжиматься. — Дыши, Степан. Дыши. Животом. На 1-2-3-4 вдох, на 1-2-3-4-5-6 Так шаг за шагом мы вместе проживали предстоящие ближайшие 4 дня, в которых Степан учился заявлять о себе, делиться своим видением происходящего, заявлять право голоса, озвучивать свое мнение. И… дышать. И он уже распрямивший плечики, слегка разрумяненный пошел к выходу. А уже рано утром он влетел ко мне в кабинет, весь словно на шарнирах, радостный, с огоньками в глазах и сообщил: «Я поговорил вчера! Папа вернулся!» Я улыбнулась. Я снова узнала в парне Рыцаря: смелого, учтивого, и теперь повзрослевшего и заявившего о себе. Мы взрослые – такие деловые, всегда лучше знаем, что делать и как поступить. Мнение детей для нас это пфык! Малы еще, что они понимают! Скажу вам откровенно, понимайте вы, а дети чувствуют сердцем, вон там, под правой ладошкой, лежащей на груди. И когда вас несет, и вы не в силах остановиться, вспомните эту историю про Рыцаря, и… дышите… «дышите животом». Может быть именно в этот момент, когда ваши мысли-скакуны замедлят бег вместе с вашим дыханием и к вам вернется капелюшечка осознанности, вы вдруг услышите, о чем плачет ваш ребенок, даже если он это делает беззвучно. С любовью к вам Пишите, звоните, обращайтесь. Мои контактные данные: скайп olga.galieva7 Адрес сайта консультаций https://www.consult4me.ru/consultant_profile/Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|