|
Причины критики и что делать, когда критикуют.Автор статьи: Крютченко Алина Игоревна
Наверное, нет ни единого человека, который не сталкивался бы с критикой. Разные люди реагируют на критику по-разному. В этой статье предлагаю рассмотреть критику от других, а не самокритику. Почему люди критикуют? На мой взгляд, по таким причинам: - желание самоутвердится за счет другого (при неадекватной самооценке); - не умение выразить то, что не нравится другим способом (отсутствие навыка) - добиться желаемого ( буду больше ругать, он /она будет лучше делать, но это не так, а если человек и сделает то от страха или, чтобы от него отстали); - завышенные требования (все должно быть идеально); - чувство собственной важности, правоты, справедливости (помните, что в этом мире все относительно) - зависть ( критика за то, что не позволяете себе, хотите такое же, как у других, и чтобы снизить степень этого «хочу» можно обесценить это за счет критики) - проекция ( не замечаем в себе, замечаем у других) - как выход накопленных эмоций (часто не по адресу, разозлились на начальника, а пошли критиковать мужа, жену, ребенка, подругу и т.д.) - перекладывание ответственности на других ( не признание своих ошибок, проще покритиковать, обвинить кого-то, чем взять ответственность на себя) - страх (лучшая защита – это нападение). Если вы критикуете, посмотрите на эти причины, задумайтесь, что вам дает критика, для чего вы это делаете? Что хотите получить критикуя? Если вы сталкиваетесь с критикой, что делать? - осознать свои эмоции связанные с критикой - использовать Я-сообщение - спросить себя, этот человек компетентен в этом вопросе? (чаще всего ответ будет отрицательный) - мнение этого человека для меня важно? Почему, меня так цепляют слова этого человека? ( Мы чаще всего реагируем на то, что в чем сами неуверенны, или думаем так же.) - можно использовать фразу : «Я не просила вас/тебя меня критиковать» (спасибо моему терапевту за эту фразу, после нее критика воспринимается гораздо проще. Таким образом вы защищаете свои границы. ). - можно сказать, что в таком тоне/форме, я отказываюсь вести диалог. Конечно же, консультирование и психотерапия, могут помочь справляться с критикой. В разных источниках встречала, что есть критика конструктивная, есть деструктивная. Еще слышала, что конструктивной критики нет. Я больше склоняюсь ко второму варианту. Вместо критики – может быть обратная связь. Иногда полезно запрашивать обратную связь, особенно у компетентных людей. Которые скажут «+» и ваши зоны развития. Возможно, вы слышали фразу: «Счастливые люди не критикуют». Отчасти это правда. Рекомендую следить за своими Его-состояниями: Взрослым, Ребенком и Родителем. Будьте, прежде всего, сами себе любящим родителем в балансе любви и дисциплины. Берегите себя. С уважением, Алина Крютченко.
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|