Некоторые считают, что ребёнка нужно покормить, одеть, обуть, и на этом их миссия как родителя закончена. Так ли это? Формально – да. Законодательно, если вы это делаете (ну и если у него ещё есть свой уголок для выполнения домашнего задания и спальное место), то Вы – вполне хороший родитель.
Иногда бывает так, что родитель хочет дать ребёнку нечто большее, чем простую формальную заботу, но не знает, что именно. «Что же дать?» – задаётся родитель вопросом в поисковике. «Любите своего ребёнка!» – даёт ответ гугл. То есть, делать то же самое, что указано выше для формально-хороших родителей и добавлять фразу «я тебя люблю», вставленное в случайное время? Неплохо.
Но вот что ещё можно. ;)
Хайнц Кохут утверждал, что у любого человека есть 3 базовые нефизиологические потребности, неудовлетворение которых приводит к проблемам в будущем. Это психоаналитик, ему можно доверять. :)
Первая потребность – это потребность в том, чтоб ребёнку говорили, какой он особенный, желанный, хороший, какое счастье, что он вообще существует. Особенно важным тут являются не слова сами по себе, а жесты, интонация, выражение лица при этом всём. Дети, у которых есть такой опыт, со временем уже смогут обойтись и без этого. Такие ребята уверены в том, что их в целом любят и принимают независимо от того, какую ситуативную оценку им дало общество в тот или иной момент.
Вторая потребность – потребность в знании о том, что хотя бы один из родителей – сильная и умная личность. Это даёт уверенность в том, что при возникновении каких-то сложностей у него есть к кому обратиться за помощью. Такая возможность нужна маленькому человеку, потому что внешний мир является для него весьма сложным, непонятным и вообще не ясно, что в нём делать-то нужно. Когда такой ребёнок вырастет, то он будет знать, что в принципе, все проблемы - решаемы. Круто так считать, правда? :)
Третья потребность – потребность быть похожим на кого-то другого. Ребёнку нужно знать, что он мало чем отличается от других в этом мире. Речь не о том, что он – серая масса, а о том, что он – член общества. Удовлетворяя эту потребность, ребёнок приобретает чувство социальной принадлежности, что в свою очередь уберегает его от чувства одиночества.
В общем, любить ребёнка можно ещё и вот так: удовлетворяя его базовые нефизиологические потребности. :)
Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:
Код для вставки на сайт или в блог:
Код для вставки в форум (BBCode):
Прямая ссылка на эту публикацию:
Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц. Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта. Материал будет немедленно удален. Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях. Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.
На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.