|
Две стороны ЖизниАвтор статьи: Татьяна Демьяненко
Жизнь условно можно разделить на две части: в первой половине жизни перевешивают потребности в поглощении (брать), во второй – в выделении (давать). В итоге развивается сам индивид (сохранение себя) и его потомство (сохранение вида). Потребность в поглощении и действие «брать» используется для роста, развития, взросления. Однажды в нашей (и не только) стране все перевернулось с ног на голову. Женщины стали кормильцами семьи, а дети ведущими хозяйство часто обслуживающие эмоциональные потребности этих женщин. Я считаю, что это не общая вина, а общая беда, которую оплакать бы до конца, а не размахивать лозунгами а-ля «давайте повторим!». В итоге вырастает поколение крайне голодных детей, не сколько физически (хотя и таких немало), сколько эмоционально. Им никто не дал безусловной любви по праву рождения, им необходимо было с раннего детства жить совсем не детской жизнью. В фильме «Иваново детство» есть пронзительная сцена, передающая то, что ребенок остается ребенком всегда, даже в тех условиях, где он старательно изображает из себя взрослого. Что его ведущая потребность в игре стремится быть удовлетворенной, несмотря ни на что. Ребенок, лишенный детства, затаивается, он прячется внутри взрослого тела и ждет «хорошего времени», которое часто наступает в декрете. Теперь можно покупать огромное количество игрушек «для новорожденного» и быть с кем-то связанным всегда всегда, с кем-то, кто конечно «не огорчит мамочку и будет любить ее вечно». «Брать» перекочевывает во вторую половину жизни, ведь «давать» приходилось активно в первой, причем давать даже то, чего не было. В крайних случаях таких отношений живут вместе две женщины: непросто разобрать, где там мать, где дочь. Обе крайне одиноки, но при этом связаны. В книге «Пианистка» очень ярко проиллюстрирован пример таких отношений. В более лайтовых случаях у женщины, выросшей у такой голодной матери появляется своя семья, но все ресурсы отдаются маме, она не первом месте, словно птенец в гнезде с вечно открытым клювом, у которого намного больше сил, чтобы растолкать других, более истощенных. Дети снова заброшены и ходит эта песенка по кругу из поколения в поколения: давать, а потом брать. Но иногда кто-то из этой системы поддается чему-то мощному, идовскому. Иногда, это бабушка, уже давно похоронившая мужа, к ужасу дочери отказывается посвящать свою жизнь внукам взамен эмоциональной кормежки и отправляется путешествовать… автостопом. Или дочь, доведенная до ручки, «внезапно» вычеркивает из жизни свою мать. Или внуки осваивают внятный язык болезней, чтобы добрать свое внимание, несмотря ни на что. Кто-то делает что-то, что невозможно игнорировать, что-то, совершенно безумное на первый взгляд. Но с этой точки что-то меняется. Вовсе не малой кровью, происходит взрыв в системе, но видимо поставить «брать» и «давать» на свои места невозможно более мягкими способами. Во всяком случае так кажется мне сейчас. Ведь для этого надо разрушить то, что выстроено на века. Ужаснуться. Оплакать потерю. И строить новый дом из песка… Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|