Не бросай меня- с папой!

Автор статьи: Виктория Сандо

Всё в природе имеет своё развитие и закономерность. Большое даёт жизнь- малому, и заботится о нём, пока оно не станет таким же большим. А малое, подрастая, напитывается силой большого, спасаясь в его тени...Иначе ему не вырасти, не выжить.

Но бывает и наоборот, особенно у людей. 

-"Я не могу съехать от родителей. Если я уеду, они вообще передерутся. Я не имею права уезжать..."

Не бросай меня с папой

Я с интересом смотрела на Катю. Эта рослая, привлекательная девушка  крепкого телосложения выглядела большой и сильной. Но опущенные плечи и беспокойный взгляд выдавали в ней желание спрятаться, скрыться. Она грустно улыбалась и говорила о вселенской несправедливости, о том, как страдают люди вокруг неё, о том, как же заставить отца- бросить пить, о том, какая скверная участь у её мамы...Если бы я не останавливала её, то мы бы и не дошли до той проблемы, которая привела её ко мне- проблемы лишнего веса, пищевой аддикции.

 Кате всего 20. Катя- миротворец в своей собственной семье. Все её детские воспоминания связаны с пьяным папой и плачущей мамой, которая на алтарь своей жизни поместила его спасение. И взяла свою собственную дочь не только в союзники, но и в собственные "мамы".

-"Не бросай меня с папой!"

Катя не помнит, когда впервые услышала эти слова. Не помнит, как и того, когда она научилась есть ложкой, или ходить. Быть может, она их слышала во время частых ссор, когда мама боялась остаться один на один с собственным мужем, и, прикрываясь девочкой, как живым щитом, шептала ей на ушко: "Не уходи, не оставляй меня с папой!"

Или когда подросшая девочка собиралась в гости к школьным  подругам.  Или когда ушла на своё первое свидание, и вернулась домой совсем поздно...Мама плакала, и просила юную девушку: "Не оставляй меня больше- с папой!"

Да, Катя слышала это всегда. И смыслом её жизни тоже стало спасательство отца. И Катя никак не могла определиться, что же её беспокоит больше, собственный лишний вес, или же проблемы между родителями. Бессознательное "спасательство" развили в девушке всепоглощающее чувство вины и полную не чувствительность к себе. Катя точно знала отцовскую "норму" выпивки, удерживать которую всеми  правдами и не правдами надлежало ей, и входило в прямые её обязанности,  но совершенно не ориентировалась в собственных желаниях, ощущениях  и целях. 

Сперва мы поговорили немного о "лишнем весе", и о том, на что он похож, если бы его можно было "увидеть" .

Затем я предложила Кате рассмотреть колоду метафорических карт,  и выбрать те, который ей отзываются.

Мы обсудили их и оставили одну.



На этой карте изображено облако. Оно большое и сильное. Оно готово пролиться дождём, но что-то его сдерживает, что-то заставляет его удерживать этот дождик в себе. Облако тяжёлое. И ему тяжело. Его жизнь сплошное страдание, и всё что доставляет ему удовольствие- это поглощение еды. Облако умеет поглощать.

Катя по щелчку  вовлекалась в чужие проблемы, она со скоростью света решала чужие вопросы, она жила для других, все свои 20 лет, она была миротворцем между мамой и отцом, между друзьями, двоюродными братьями и сёстрами ,она словно жила десятком жизней других людей, а в своей, собственной жизни, была плывущим по небу облаком, которое даже не знало, куда ему плыть...

Я спросила у Кати, чего хочет это облако. Есть ли у него  какие-то ещё функции, помимо поглощения.

У Кати загорелись глаза, как у девочки, которая вдруг представила себе праздничный салют, и тут же испугалась собственной мысли.

-"Не знаю.."

Тогда я предложила Кате на  выбор достать любые карты, с изображениями её желаний, которые она могла бы реализовывать, если бы знала о них.



Робко Катя вытащила первую карту. Затем вторую. Через 10 минут весь стол был усеян картинками, которые Катя начала раскладывать вокруг своего облачка.

-"Вот это...Давно мечтала,но никогда себе такого не позволяла...А вот это...Да!!! Но если я пойду в ночной клуб, или уеду с друзьями за город, родители вообще переругаются!!! А вот это ..В детстве я любила выступать на сцене, и если честно,хотела бы и сейчас попробовать но...Мне внушали что я никудышная, никчемная, не особо красивая для такого...А это...Вы знаете,у меня ведь нет парня, но мне так хочется отношений, близости, в том числе и интимной..."

Катя оживляется, и начинает рассказывать подробности. Как много ответственности на этой девочке! Как страшно ей было в этой роли! Как комфортно ей в этом большом теле- единственном месте, куда она может "спрятаться", в котором может казаться большой и контролирующей ситуацию...Так много стыда и вины вдруг открылось, что "облако" пролилось слезами... "Я так устала от них..Но я не могу уйти, я должна быть с мамой!"

-"Катя...Но ведь ты- их ребёнок, а не родитель!"- говорю я.

Катя поднимает на меня удивлённые глаза:

-"Я  ведь я и на самом деле себя чувствую ребёнком, маленькой и слабой девочкой. Я не могу не есть, я должна быть большой и сильной! Мне даже страшно, когда я вдруг худею"

Всё в природе должно быть гармоничным и сообразным.

Родители дают нам жизнь затем, чтобы мы дали жизнь- своим детям. Это нормально и естественно. Это заложено самой природой...

В конце концов, функция здорового родительства заключается в том, чтобы научить наших детей обходиться- без нас! Если же мы сами не можем обходиться без своих детей и назначаем их "старшими" над собой...Это уже серьёзный вопрос- к себе. Который нужно решать чем раньше, тем лучше.

P.S. А Катя оказалась настоящим революционером. Несмотря на материнский бунт против психолога, (то есть- против меня)) ,Катя продолжает приходить на консультации,уже скинула 4 кг и уезжает с друзьями, на каникулы, в другой конец страны. Чему я искренне рада.)



Просмотров: 250
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Сексуальность и "стыдно должно быть, Катя"
  • История одной болезни "Катя + Сергей"
  • "Я хочу чтобы меня любили" или "когда я смотрю на небо"
  • "Я ошибка!", или "Меня не должно было быть!"
  • Кто ты: "пассажир" или "творец своей жизни". Анализ фильма "Пассажиры"
  • Разница между "Любить себя", "Быть эгоистом", "Быть альтруистом"
  • "Я общаюсь только с высокопоставленными людьми" или "Мама, как ты меня достала".
  • Как лечить болезни "жара"? Когда "жар" болеет "холодом".
  • Баланс "Хочу", "Могу" и "Надо": с чего начать?
  • "Тело все помнит!" или "Почему меня колотит?"
  • Мужская манипуляция: "Ты без меня пропадешь" или "Ты больше никому не нужна"
  • Когда вы перестанете быть "удобной" для многих вы сразу станете "стервой"
  • Пока есть родитель "страх", всегда будет ребенок "ложь"
  • Важно научиться говорить "нет", даже если вы уже сказали "да"
  • Если супруги называют друг друга "Мама" и "Папа", то...
  • Он должен продолжать меня добиваться даже, если я говорю ему "нет"
  • "Если бы я была другой, меня бы любили". Терапевтический рассказ.
  • Любовный треугольник. Роли "родитель","ребенок", "взрослый".
  • "Есть такая "помощь", которая вовсе не помогает..."
  • "Семейное захватничество": родители, которые "убивают" своих детей
  • "Замедляться, чтобы чувствовать" или "Что у меня с лицом?"
  • "Спиной к семье" или "Почему он ушел от меня... в компьютер?"
  • "Ты будешь моей мамой, а ты - папой" Треугольник, который всегда с тобой
  • Возможно ли вытащить себя из "болота болезненных эмоций"? Да, если "созрел".
  • Хватит говорить "у меня все хорошо", если на самом деле это совсем не так
  • Метафорические карты"Персона", "Хабитат", "Роботы" в работе с эмоциями.
  • Авторская техника "Синематограф" ("Соре", "Персона","Он")
  • "Время плакать - сейчас" или "Когда попадают в травму"...
  • Может ли страдание быть "нормальным" и "патологическим"?
  • "Мой 2-х летний ребенок меня бьет". Из цикла "Агрессия ребенка"



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь