|
Как правильно общаться в конфликтной ситуацииАвтор статьи: Машин Владислав Леонидович
Добрый день, Дорогие Друзья! В прошлый раз мы рассмотрели с вами примеры и поговорили о том, как не следует говорить в конфликтной ситуации (при измене) и почему так не следует делать. Сегодня давайте сакцентируем наше внимание на том, как лучше говорить в подобных ситуациях и почему. Например, полезно будет говорить так: - Когда вот так поступают со мной, во мне это порождает много обиды, боли. Я начинаю бояться, что доверие может потеряться навсегда. Я боюсь, что отношения могут зайти в тупик. Я не понимаю, почему ты так поступил. Расскажи! Может быть, что-то не так в наших отношениях? Я готов тебя выслушать, хотя мне очень тяжело, много злости сейчас чувствую. Разберем по порядку важные моменты построения такого диалога. Во-первых, как вы заметили, в примере слова говорящего не направлены на собеседника, а носят общий характер: не «ты поступил со мной», «когда вот так со мной поступают». Это помогает избежать ситуации, когда говорящий может подумать, что его обвиняют. Ведь, «ты так поступил» - в этом обвинение уже есть конкретного человека в чем-то плохом, так это можно вполне воспринять. А как вы помните, обвинение порождает лишь обвинения в ответ или защиту и не способствует конструктивному диалогу, доверительной беседе. Ведь, если говорить про ту же измену, не доверие ли мы хотим восстановить в первую очередь. Во-вторых, нет оценки: не «когда так плохо со мной поступают», а «когда так со мной поступают». Здесь практически то же самое, что и в первом пример – нет оценки, следовательно, нет обвинения, которое в этой оценке может содержаться. В-третьих, подчеркивается, что именно говорящий воспринимает ситуацию так, как воспринимает: «Я начинаю бояться, что доверие может потеряться навсегда», а не «Такой поступок разрушает доверие навсегда». Может ведь, и не разрушить навсегда! Такой вариант ответа- все про тоже отсутствие обвинения, обвинения в том, что собеседник сделал что-то непоправимое. Важно подчеркивать, что это именно наше восприятие ситуации, фактов и так далее, а не истина в последней инстанции, так как у нашего оппонента может быть какой-то и иной взгляд. Различия тоже можно обсуждать. В-четвертых, как раз вот эти различия и прочие непонятные моменты можно обсуждать, спрашивая, а, например, не просто требуя больше так никогда не делать. Требование – это тоже нападение, в общем. В-пятых, если действительно хочется чего-то от собеседника получить, важно его об этом просить. Важно и спросить, сможет ли он, и если нет, то важно спросить, почему, чтобы и вам было понятно, чтобы не додумывали ничего. В-шестых, лучше про все спросить, чем додумывать. В-седьмых, важно обсуждать в одно время только одну тему. Это позволит не запутаться и разобрать ее до конца, иначе можно накопить претензий друг к другу еще больше. В-восьмых, так лучше общаться в любой ситуации! Буду благодарен ,если вы поможете этот список дополнить! Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|