|
Причины низкой успеваемости школьника или о чем говорят плохие оценки?Автор статьи: Борисова Мария Михайловна
Каждый родитель хочет для ребенка самого лучшего. Хочется, чтобы он использовал все возможности, чтобы он смог реализоваться в жизни, достигнуть каких-то успехов. А пока он учится в школе, оценки - тот инструмент, с помощью которого легче всего понять, насколько он близок к успеху. Конечно, проблемы с успеваемостью вызывают много опасений и тревог. Чаще всего родители переживают о том, что будет, если сейчас он не научится учиться, вкладывать силы, если он упустит огромный объем информации и не сможет потом наверстать? Мы предлагаем взглянуть на ситуацию с оценками с другой стороны. Раз это оценка, значит она может говорить о том, что что-то происходит с ребенком. Итак, о чем нам говорят двойки и тройки (а иногда и четверки, все относительно)? 1. Нагрузка не соответствует способностям. Тут может быть две крайности. При первой ребенку сложно успеть, его память и внимание, уровень развития мышления может не отвечать требованиям программы. При втором, напротив, школьнику не интересно учиться, потому что задания слишком простые и не увлекают его мышление. Особенно, если при этом наблюдается даже небольшие признаки дефицита внимания. Что делать?
2. Все силы уходят на другие проблемы. А проблемы могут быть самые разные: конфликты в классе, недопонимание с учителем, сложная обстановка в семье, проживание возрастного кризиса (например, подросткового), проблемы со здоровьем. Если вы видите, что, помимо оценок, есть какая-то трудность, с которой ребенку сложно, о которой он переживает, не стоит направлять все силы сразу на повышение успеваемости. Оценки в таком случае - просто симптом более серьезной проблемы. Нужно сначала помочь школьнику решить ее, а только потом переходить к учебным вопросам (хотя часто мы видим, как после решения основной проблемы, успеваемость возрастает сама). 3. Самооценка нарушена. Частая причина, почему ребенок не старается, на самом деле неуверенность в себе. Представьте, что страшнее: ничего не делать и провалиться, или вложить все силы и все равно провалиться? Когда накопилось уже много неудач и совсем не осталось веры в свои силы, ребенок конечно выберет второе. Как же можно его поддержать? -вспомнить его удачи и победы. Можно сделать специальный альбом или коробочку достижений и стараться заполнять ее даже самыми небольшими победами. - обсудить ожидания и притязания. Бывает так: ребенку кажется, что родители ждут от него невероятных высот, а сил не чувствует. Тогда полезно подумать, что действительно вы ждете от ребенка, может быть несколько снизить планку, чтобы, достигнув ее, он был готов к достижению более высоких результатов. Мария Борисова Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|