|
Предназначение. Мой Икигай.Автор статьи: Макеева Анна Сергеевна
Бывает так, что в суете и беготне окружающего мира вдруг приходит глубокая и многих пугающая мысль : А зачем всё это? В чём смысл? Ради чего я живу? В чём моё предназначение. Мысль может испугать, потому что ответ на этот вопрос совсем не простой, и найти его бывает крайне сложно. Тему поиска смысла подробно раскрывал в своих работах Виктр Франкл, пройдя через концлагеря он приводил цитату Ф.Ницше : ...Если у человека есть «зачем» жить, он может выдержать любое«как»... В японской культуре, которая насчитывает уже тысячи лет, существует понятие Икигай (яп. 生き甲斐 икигаи, в буквальном переводе «смысл жизни» «ики» (жить) и «гай» (причина). Это понятие означает ощущение собственного предназначения в жизни; икигай может представлять собой хобби, профессию или семью. Это умение находить удовлетворение, радость и осознанность в делах каждый день. Считается, что человек, который обрёл свой икигай - настоящий счастливец. Икигай сообщает жизни цель и одновременно дает силы двигаться к ней. По результатам исследования медицинского факультета Университета Тохоку из города Сендай в Северной Японии, люди, которые нашли свой икигай, живут дольше, у них более крепкое здоровье и они большего достигли в профессиональной и личной жизни. Японская модель Икигай включает в себя 3 компонента, 4 их пересечения и, ключевое - центр
Но не так то просто найти свое Предназначение! Можно проводить самоанализ и заполнить сектора тем, что окружает вас в жизни, то что вы умеете, в сём сильны. В данной статье, предлагаю раскрыть подсознательный потенциал своего предназначения и в этом помогут Метафорические Ассоциативные Карты. В основу взята техника Екатерины Сморжаник "Предназначение", техника мной модифицированна, в алгоритм включены элементы сказко-терапии, добавлено тематическое домашнее задание. Техника может быть использована как в индивидуальной работе, так и в групповой (при большом количестве участников - разделение на пары) Согласно технике анализируются 3 компонента «Хочу», «Могу» и «Надо людям», каждый компонент иллюстрируется картой, проводится обсуждение, что видит клиент в метафоре, чем хочет наполнить сектор учитывая сознательный и подсознательный ответ. Колоды для работы: "ОНА", "Субличности", "Характер и личность", "Тотемные животные" Алгоритм: 1 карта – что я ХОЧУ (берём не глядя из колоды «Я и все-все-все») 2 карта – что я МОГУ. (берём не глядя из портретной колоды «Характер и Личность») 3 карта – что НАДО ЛЮДЯМ (В открытую выбираем из колоды «Субличности») 4 карта – ИКИГАЙ (берём не глядя из колоды «Тотемные животные») Ваше животное – главный герой. Составьте сказку с его участием, учтите все способности, таланты и умения которые мы разбирали ранее, наделите его этими супер-способностями, позвольте ему жить так, как ему хочется! Это же сказка! Сюжет может быть самым фантастическим. Не забывайте, что у сказки есть важные компоненты: главная цель, препятствия на пути, помощники и хороший конец. Расскажите свою историю. Ваш герой действительно счастлив от того что он столько умеет и знает и его желания и у меня помогли ему преодолеть все трудности. Стратеги жизни главного героя вашей сказки, это и есть зона ИКИГАЙ, то чем вам на самом деле нужно заниматься в вашей жизни, ваше предназначение, миссия.
Завершая упражнение, обязательно подведите итог. Проговорите, в чём же в увидели главный смысл? Насколько в действительной жизни это исполняется? Домашнее задание: 1.Обратите внимание, в каких ежедневных делах вы приближаетесь к ИКИГАЙ? Как часто вы делаете то, что сочетает в себе все 3 компонента: каждый день? Раз в неделю в выходной? Или совсем не делаете?? 2. Выпишите свои заветные мечты. С самого детства. Самые смелые, самые желанные. Проанализируйте, насколько в вашей взрослой жизни они воплотились? Подумайте. Что вы можете сделать сейчас для того чтобы проработать незавершённое желание? (например: Мечтала быть актрисой, выступать на сцене – заняться в танцевальной группе и выступить с танцем пусть для небольшой аудитории и т.п.) Данная статья, по сути, готовая программа терапевтической работы, план занятия по запросу «саморазвитие», «поиск себя», «профориентация». Работа как индивидуальная, так и групповая. Возрастное применение: начиная от подросткового.
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|