Принадлежность и автономность. Записки с "Открытого поля".

Принадлежность и автономность Записки с Открытого поля

Эта статья - колосок из снопа впечатлений, ощущений, чувств, мыслей,  образов,открытий и инсайтов,  который я собрала на прошедшей 10-12 мая в Москве, профессиональной конференции "Открытое поле". Я  считаю важным на основе полученного опыта чуть показать, как формируются связи и гармоничные отношения, как создается общее поле и что в нем происходит, и что при этом происходит с каждым.

Итак. Все три дня конференции я пребывала в гармоничном состоянии небывалой ресурсности, внутреннего равновесия и довольства. Иными словами мне было просто хо-ро-шо. Очень. Настолько, что даже рассказывать и писать об этом получилось не сразу. 

Что же я заметила? Что хочу как можно чаще пребывать в таком состоянии. Согласитесь, мало бы кто отказался. Каковы же его ингредиенты?

Итак, у меня в наличии было:

1) смена привычного местопребывания, вида деятельности, режима, графика, полет на самолете, после недавней катастрофы и т.п. - выход из зоны комфорта и небольшой стресс;

2) проблема выбора (множество мастер-классов и ведущих, один другого лучше) - тоже стресс, скажу честно));

3) контакт с огромным количеством практически незнакомых людей

и в то же время (!)

4) одиночество - вначале я была совсем одна, коллеги-волгоградцы прибыли позже;

5) инаковость - мне было немного тревожно, - найду ли я общий язык с выпускниками других расстановочных школ, достаточно ли я образована, опытна, "хороша" чтобы участвовать наравне со всеми, ведь на "Открытом поле" (уже четвертом) я была впервые.

В общем, едва ступая на порог, я была настороже.

И вдруг...

Это чувство ни с чем не спутаешь. Когда с первых же минут понимаешь - ты здесь своя. Совершенно своя, от макушки до пяток, со всеми твоими знаниями, опытом, ожиданиями и стремлениями, тревогами и радостями...

Вмиг стало совершенно все равно в каком вузе или школе я училась делать расстановки (правда начала я все же именно с мастер-класса своего учителя, Андрея Васильева, может это и помогло)) и расстановщик ли я вообще.

Я увидела что все, что происходит, творится, вершится, рождается, звучит, пахнет и как-то еще неуловимо витает в общем поле конференции - все это вне деления на школы, направления, вне разделения вообще. Это оказалось самое настоящее сообщество. С общим полем, с общим направлением взгляда, и мощной яркой, густой и свободной энергией.

    Первое что я почувствовала -

я здесь своя

    .Второе - у меня много общего с другими, и другие видят это.Третье  - у меня много своего, отличного от других, и другие видят это.Четвертое -  ОК и все здесь ОКПятое - я совершенно свободна и при этом я - своя.

Так вот. Помимо огромного уважения к полю этого потрясающего пространства и к каждому организатору и участнику в отдельности я хочу на своем примере показать кое-что. Очень важное.

Принадлежность и автономность.

Это то, ключевое, что закладывается и развивается в нас с раннего детства.

И это именно то, что будучи несбалансированным делает негармоничной нашу жизнь в социуме, в отношениях, в паре.

Для кого-то очень важно принадлежать, - быть принятым, признанным, одобренным, постоянно востребованным, привязанным и несвободным в этих связях. Это то что сложилось когда-то после рождения, в контакте с мамой. "Долюби меня пожалуйста, мама", - говорит уже взрослый человек.

- "Не бросай меня пожалуйста, иначе я погибну!".

- "Я буду делать все что ты скажешь, мама, и даже откажусь от того чтобы жить своей жизнью, несвобода - ради тебя"...

Вот это в нашей взрослости непременно отражается во всех видах взаимоотношений - и в супружеской паре, и в рабочем коллективе, и в профессиональном сообществе.

Стремление быть признанным, "своим", "нужным", порой заставляет людей идти на жертвы, теряя самоуважение, забывая о своих желаниях, возможностях, о своей уникальности. Ведь быть уникальным для  человека который по-прежнему симбиотически связан с мамой - значит стать отверженным, а это - погибель.

Желая восполнить свой вакуум нужности, люди, вступая в контакт, словно растворяются, отказываются от себя. Порой принимают побои и унижения за поглаживания... Им постоянно приходится что-то доказывать, показывать, предьявлять, заслуживать...

Конечно, я описываю крайний случай. Тем не менее, в той или иной мере, мы все нуждаемся в чувстве принадлежности.

Второй полюс - автономность. Это о принятии себя как личности. Признание ценности собственного Я. Самоуважение. Самодостаточность. Самостоятельность. Самоценность. Понимание своих потребностей и чуткость к ним. Забота о себе и любовь к себе.

Похоже на эгоизм, нарциссическое самолюбование? Да, возможно. Не будет ли одиноким такой человек? Может быть.

Наверное многие из нас могут вспомнить пример, когда отстаивая что-то важное для себя, вдруг оказался совершенно один, никто не поддержал, все отвернулись, и все бы хорошо, только "и скучно и грустно и некому руку пожать в минуты душевной невзгоды..."

 Что же поможет и в том и в другом случае?

Баланс. Между принадлежностью и автономностью.

Как же его достичь?

Ядвига Березовская, психолог, расстановщица из Минска, на своем мастер-классе "Бодинамические упражнения как ресурс" показала участникам замечательное упражнение.

В одной руке, как на чаше весов лежит самоуважение, автономность, а на другой ладони-чаше расположена потребность в связи, привязанность. Та "чаша", которая легче, на которую возложен менее выраженный компонент, вдруг неумолимо поднимается вверх. Но стоит только уделить тому что там находится внимание, посмотреть внимательно, как рука вдруг потихонечку опускается. И вот уже две ладони на одном уровне, чаши весов уравновешены. То есть даже возможность увидеть отсутствие баланса может помочь его достичь.

Что же получилось у меня в этом упражнении? У меня обе чаши оказались почти равновесны, хотя в автономию все же потягивало.

Равновесие настало в тот миг, когда я подумала, как же хорошо заниматься любимым делом. Самой для себя, в ладу с собой, но среди людей и для людей.

Вот такой баланс. 





Просмотров: 414
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • "Я хочу чтобы меня любили" или "когда я смотрю на небо"
  • "Я ошибка!", или "Меня не должно было быть!"
  • В каком возрасте ребенок может всегда вести себя в соответствии с "хорошо","плохо" ?
  • "Я общаюсь только с высокопоставленными людьми" или "Мама, как ты меня достала".
  • Разница между "Любить себя", "Быть эгоистом", "Быть альтруистом"
  • Когда вы перестанете быть "удобной" для многих вы сразу станете "стервой"
  • Баланс "Хочу", "Могу" и "Надо": с чего начать?
  • Когда мужчина просто "лечится" о Вас - вы чувствуете себя "помойной ямой"
  • "Начинаю с себя!" или "не смотри на меня так"!
  • "Замедляться, чтобы чувствовать" или "Что у меня с лицом?"
  • "Мама, куда ты меня тащишь? или Не хочу быть отличницей!"
  • Комплексная работа с лишним весом . Тезисы доклада на конференции "открытое поле"
  • Упражнения "Безусловная любовь к себе" и "Одно любимое дело для себя"
  • "Оптимист" и "Пессимист" внутри меня | Ресурсное упражнение
  • "Лепи меня, как я тебя" - кратко про "феномен Микеланджело"
  • "Сынок, не делай этого" - "Хочу и буду", чтобы ребенок сотрудничал нужно...
  • Опыт регрессии в прошлую по запросу "Хочу понять, что меня держит в этом городе"
  • Заметка-размышления "Я боюсь вступать в отношения, вдруг меня бросят."
  • "Как тебе понравиться?" или "Обрати на меня внимание"
  • "Сделай меня счастливым" или "я спасу тебя"
  • Мужская манипуляция: "Ты без меня пропадешь" или "Ты больше никому не нужна"
  • "Мой 2-х летний ребенок меня бьет". Из цикла "Агрессия ребенка"
  • Когда аргумент "вы меня довели" перестает быть оправданием
  • Как лечить болезни "жара"? Когда "жар" болеет "холодом".
  • Специальность психотерапевта "совершенно бессмысленная" и "идиотская"?
  • "Спиной к семье" или "Почему он ушел от меня... в компьютер?"
  • Кто ты: "пассажир" или "творец своей жизни". Анализ фильма "Пассажиры"
  • "Мамина любовь, или "Мама ты меня любишь?"
  • Быть мальчиком "хорошо" или "плохо"? Первая возможная травма маленького мальчика.
  • "Если бы я была другой, меня бы любили". Терапевтический рассказ.



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь