Мамины качели: из злости в вину и обратно


Самое важное при воспитании, на мой взгляд, это правильно выстроить границы, чтобы ребенок понимал, что можно и что нельзя. Чтоб границы были именно приняты и поняты ребенком. Как не трогать горячее, или острое, например.

Многие мамы, при выстраивании этого процесса, перегибают палку. Обычно сюда относятся крики, унижения, оскорбления ребенка, применение физической силы. После этого часть мам страшно виниться, и пытается искупить свою вину: покупают что-то, либо что-то разрешают. Вторая часть мам считает, что все сделали правильно. Такие мамы, как правило, не приходят к психологам совсем. К нам приходят их дети, потом, когда вырастут.
Так вот поговорим о первых мамах.

Что понимает ребенок?

"Меня наказали за то,что я..." - "Стало страшно, обидно, либо я разозлился на маму/папу, так как наказали" - "Вину свою не признаю, не понимаю ее" - "Получаю поощрение".

И почти никогда нет мыслей у ребенка: "Хм. Я все понял! Надо убирать за собой игрушки, а то в комнате будет беспорядок и это некрасиво! Как я раньше не догадался!" Или "А!!! Оказывается обижать маленьких нельзя!!! Им ведь обидно и они слабые и не могут за себя постоять! Точно! Спасибо, папа, за подзатыльник! А то я так сразу не догадался!".

Получается, чтоб получить что-то хорошее, нужно немного "переждать", потерпеть. Либо "если нельзя, но очень хочется, то можно, просто нужно подождать". Нет осознания своего поступка, нет принятия и понимания смысла правил и границ. 

Чтобы такого не происходило, я рекомендую:

1. Доносите свою просьбу спокойно. Когда вас останавливает сотрудник ГИБДД, он вежливо говорит: "Вы нарушили правила ПДД". Вот примерно так вам нужно доносить ребенку информацию о нарушении правил. 

2. Если вы не справляетесь с чувствами, то скажите о них: "Я начинаю сердится на тебя, когда ты..". Посчитайте до 10.

3. Если вдруг не удалось сдержаться, то после этого, обязательно поговорите с ребенком. Пример: "Мне жаль, что мы с тобой поссорились, что я накричала на тебя. Мне не нравится это делать. Давай договоримся с тобой...". 

4. Не позволяйте ребенку то, что запрещали ранее. Границы должны быть устойчивыми. Если ваш ребенок клянчит, просит очень много раз о чем-то, то это значит, что границы вы не удерживаете...

5. Помните,что ребенок имеет право быть ребенком: капризничать, не слушаться, забывать о чем-то... Он маленький. Подросток имеет право бунтовать. Это его возрастная задача. А ваша задача-быть ВЗРОСЛЫМ и находится в родительской роли, когда вы рядом со своими детьми.

Всем добра
Екатерина Шахалай

#екатеринашахалай #еш #детскаяпсихология



Просмотров: 370
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • "Сынок, не делай этого" - "Хочу и буду", чтобы ребенок сотрудничал нужно...
  • Любовный треугольник. Роли "родитель","ребенок", "взрослый".
  • Ребенок не понимает "Нет" и "Нельзя" Вопрос - ответ
  • Когда вы перестанете быть "удобной" для многих вы сразу станете "стервой"
  • "Мой 2-х летний ребенок меня бьет". Из цикла "Агрессия ребенка"
  • Как лечить болезни "жара"? Когда "жар" болеет "холодом".
  • "Я хочу чтобы меня любили" или "когда я смотрю на небо"
  • Разница между "Любить себя", "Быть эгоистом", "Быть альтруистом"
  • "Нельзя" в воспитании или как по другому очертить границы ребенку.
  • Когда мужчина просто "лечится" о Вас - вы чувствуете себя "помойной ямой"
  • Что делать в психотерапии с "проклятиями", "сглазом" и "порчей"? часть 1
  • Что делать в психотерапии с "проклятиями", "сглазом" и "порчей"? часть 2
  • Пока есть родитель "страх", всегда будет ребенок "ложь"
  • Часть 2. "Ходячие гробики": почему вредно говорить детям "нельзя злиться"
  • "Мы были бы отличной парой, если бы не ТЫ" или "Почему моя жена стала Ведьмой"
  • Возьмите свою жизнь в свои руки! Как правильно выстроить личные границы, учимся слову "нет"!
  • В каком возрасте ребенок может всегда вести себя в соответствии с "хорошо","плохо" ?
  • Если супруги называют друг друга "Мама" и "Папа", то...
  • Когда "отпускать" ребенка или как не сделать из него "мамсика".
  • Термины психологии. Часть 2. "Фрустрация", "мания", "истеричка".
  • Как правильно ставить цели, чтобы они достигались. Системы "SMART" и "КОНЭЦ".
  • Авторская техника "Синематограф" ("Соре", "Персона","Он")
  • Возможно ли вытащить себя из "болота болезненных эмоций"? Да, если "созрел".
  • "Если папа обвинил...", или "Давать ли родителям деньги-2"
  • И по лужам бегать иногда очень полезно! Как правильно говорить ребенку "нельзя".
  • "Нельзя злиться" значит "стань немножечко мертвым"
  • "Когда же, наконец, у тебя будет ребенок?"
  • Баланс "Хочу", "Могу" и "Надо": с чего начать?
  • Чтобы ваше "потом" не превратилось в "никогда"
  • "Угловое" воспитание: что делать, когда "угол" не по размерам?



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь