|
9 мая и дети в военной формеАвтор статьи: Козлов Вячеслав Валерьевич
Вчера жена разместила у себя на страничке в ВК вот это фото нашего сына. Получила массу критических комментариев. В этом году, в соц сетях, фото детей в военной форме набрали пожалуй рекордное количество комментариев о том, что не надо их так одевать. Дескать, это публичный призыв к агрессии, чуть ли не стремление к завуалированному самоубийству через поэтапное саморасчленение. Все бы ничего и каждый имеет право на свое мнение. При этом уж как-то много этого «мнения» оказалось в публичном поле и выражается оно в какой-то ультимативной и категоричной форме, поэтому хочу откликнуться на это. Сразу обозначу позицию. Я не являюсь «Ура-патриотом» и точно противник призыва, на котором в конце 90-х строил свои публичные выступления Жириновский В.В.: «Русский солдат будет мыть сапоги в индийском океане». А наклейка на некоторых авто «1941-1945. Можем повторить» кажется просто откровенным идиотизмом. Тут явный перебор. Давайте противоположный полюс мнений тоже как-то назовем. Это те, которые кричат, что все пропало и надо валить из страны. Пусть это будут «О-го-го – диссиденты».. Или еще как-то… К их лагерю себя тоже не причисляю. Я просто гражданин своей страны, который переживает за нее и как может, так и вкладывается в ее будущее. Так как я психолог, то и отклик мой будет исключительно психологического контекста. И это точно не будет про геополитику, про отношение к правительству или про что-то другое. И дальнейшее будет исключительно моим частным мнением.
Помню как с гордостью, будучи маленьким мальчиком, надевал на себя старый китель деда, который он доставал к 9 мая. Фуражка наползала на глаза. Вспоминаю, как с интересом разглядывал медали и ордена, как пытался понять, почему золотая звезда героя имеет особую значимость. Я горжусь своим дедом и знаю, за что он получил звание Героя Советского Союза. Глубоко уважаю всех тех, кто сражался за победу над фашизмом в тылу и на фронте. Дед ушел из жизни уже давно. Сейчас, когда я встречаю кого-то одетого в советскую форму, то в первую очередь вспоминаю про деда, с которым у меня были очень теплые и поддерживающие отношения. И еще прадеда, от которого осталась медаль «За оборону Сталинграда». Память о значимых и ценных событиях прошлых поколений, это связь с теми, кого уже нет, родовая память. Это оказывает колоссальный воспитательный эффект. Война, обнажая человеческую натуру, преподносит нам массу примеров, как для подражания, так и для порицания. Надо помнить и те и другие. Нужно ли знать про то, чем еще является война? Нужно ли знать детям про увечья, смерть и горе? Вне всякого сомнения, да. И я помню, что кто-то из моих сверстников был убит в Чечне, а кого-то вывезли в госпиталь под Ростовом и там собирали по частям. Об этом нельзя забывать, чтобы трезво слушать таких как Жириновский и не клеить на машину идиотских призывов что-то там повторить. Нужно ли об этом кричать, нужно ли вопить об увечьях и предательствах именно 9 мая? Нет! Именно в этот день нет! Как не надо на годовщину свадьбы устраивать разбор семейных ссор и склок, вспоминать об изменах и ошибках супругов. Как не надо на день рождения говорить имениннику о его недостатках, промахах и провалах. Есть символические дни, в которые мы обращаемся к самому светлому, к тому, на что хочется опереться, к тому, что делает нас лучше и сильнее, к тому, что позволяет притронуться к чему-то важному и близкому. Пусть эти дни будут про что-то хорошее. Предлагая детям одеть форму солдат победителей фашизма или кивер гусар одолевших Наполеона, или доспехи русских витязей сбросивших ярмо татаро-монгольского ига, нужно обязательно рассказать о тех человеческих качествах, символом которых они являются. В студенчестве я работал воспитателем в детском лагере под Анапой. В одну из смен привезли кадетов из военного училища. Парни лет 15-16, старший отряд. Горячо и молодо. Они поссорились с местными деревенскими. Те забили им стрелку. Кадеты оделись по форме, построились отрядами и помаршировали разбираться. Разница в возрасте всего в 3-4 года и отсутствие разницы в весовой категории, свели на нет попытки воспитателей их остановить. Мы взяли аптечки и грустно пошли за ними. Встреча должна была произойти на дороге между детским лагерем и деревней. Два квадрата парней в зеленой форме молча маршировали с одной стороны. С другого конца, показалась бесформенная орда деревенских, их было явно больше. Они улюлюкали, чего-то орали, вели себя вызывающе, в руках некоторых были палки и пр. Раздается команда. Все парни в зеленой форме, продолжая маршировать, молча отстегивают солдатские ремни и синхронно начинают наматывать их на правую руку. Стороны сближаются. Раздается еще команда. Все парни в зеленой форме, продолжая маршировать, начинают оглушительно свистеть. Впечатление этот зеленый монолит производит невероятное. Деревенские дали деру, мы больше их не видели и хлопот от них не было до конца лета. Это история про то, что иногда достаточно продемонстрировать единство и общую силу духа, чтобы у противной стороны отбило охоту лезть на рожон. Ведь ровно тоже самое произошло в 1480 году, когда на одной стороне реки стояли татары, которые пришли разорять, а на другой стояли русские полки, которые пришли оборонять. Стояли целый месяц. Татары тогда встретили уже на разобщенные княжеские рати, которых привыкли быть поодиночке, а единую русскую рать, которая прибывала с каждым днем. Тоже самое видят разные наблюдатели, которые присутствуют на военном параде 9 мая, удивленно наблюдают шествие бессмертного полка, озадачено глядят на единение нашего народа и его стремление это единство сохранить. Предлагая одеть военную форму своему ребенку, мне как родителю, полезно рассказать символом какого единения она служит. Объяснить, что это не про собраться кучей и отобрать что-то у другого, а про то, чтобы защитить и сохранить то, что дорого, постоять друг за друга. Именно от родителей дети должны узнать о том, символом чего является форма советского солдата. И вот тут самое сложное. Мы можем верить в разное. Идея единственно правильной точки зрения утопична. Я буду воспитывать своих детей исходя из того во что я верю. Другой родитель будет опираться на что-то другое. Удачи нам всем. А там кто не является родителем, я бы предложил сначала стать оными, а уже потом давать советы как и зачем надо воспитывать детей и во что их одевать. Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|