|
День Победы и маскарад в военной формеАвтор статьи: Вайсман Сергей Ефимович
День Победы и маскарад в военной форме День Победы, это не просто день окончания войны, лишений, завершение кровопролития, это день, который ждал каждый человек во всем мире, это день, который ознаменовал победу разума над бесчеловечностью, день, который остановил смерть и дал надежду на жизнь. Именно надежду, поскольку остались бесконечная боль, страдания, горе, которые еще предстояло пережить. Надежда и уверенность в светлое будущее давали силы для реализации грандиозных проектов по восстановлению разрушенной страны. Но самой главной задачей людей, прошедших войну, которые своей кровью, жизнью, здоровьем принесли эту Победу, было не допустить повторения. Все, кто пережил войну на фронте, кто ковал победу в тылу, мечтали, чтобы никогда их дети и внуки не познали всей мерзости, грязи, страданий войны. Эти люди готовы были преодолеть все, лишь бы не было войны. Много сегодня говорится о том, что День Победы превратился из дня скорби и памяти в праздник. Люди, которые не имеют к Победе никакого отношения, которые знают о ней только по рассказам ветеранов, а новое поколение и ветеранов не видели, гуляют и веселятся в этот день, отмечая светлый праздник. На эту тему уже много публикаций, множество различных мнений, оценок, что не вижу смысла углубляться в нее. Сегодня я хочу поговорить о теме, так же активно обсуждаемой, но не раскрытой с психологической точки зрения достаточно подробно, это одевание детей в военную форму советских солдат Отечественной войны. И порассуждаю на эту тему как специалист, выскажу свое экспертное мнение о том, в чем я вижу проблему. Ребенок, надевая на себя одежду, костюм, который имеет определенную символику, воспринимает это как игру. На новогоднем утреннике девочки и мальчики в костюмах снежинки, мишки, Бэтмены и различных супергероев веселятся, радуются празднику, читают стишки и получают за это подарки. В детском сознании любое переодевание, надевание масок, перевоплощение в какой-то образ, это означает праздник, веселье, подарки, шум и радость. Мало того, перевоплощаясь, ребенок вживается в роль, ведь игровая деятельность для дошкольника является ведущей. Ребенок начинает проживать роль изнутри, взаимодействовать с окружающим миром из нее, смотреть на других людей через призму своего образа. Абсолютно оправданны костюмы для публичного выступления, ведь надевая гимнастерку советского солдата, ребенок максимально отдается роли, самозабвенно поет песню или читает стихотворение. Но что происходит в психике ребенка, закладывается в его чистое сознание, когда его одевают на парад, в семейном кругу, в садике на групповых мероприятиях, в школе? Многие специалисты отмечают формирование милитаристского мышления и готовности встать в ряды борцов с врагами. Это все так, но главное не это. Родину надо защищать, в случае войны и действующая армия, как показывает мировой опыт, нуждается в поддержке и гражданское население принимает участие, выходя из запаса или в ополчении. Речь идет о формировании воли у ребенка, здоровой личности. Патриотические движения, военные клубы и лагеря, направленные на военную подготовку молодежи, это всегда добровольное начинание. Ребенок по своей воле идет туда, участвует в мероприятиях и реализует свои желания. Главное же в этом вопросе, это то, что, одевая в военную форму ребенка, мы предаем память тех людей, которые мечтали, чтобы этого никогда не произошло. Ветераны сами очень редко надевали форму. Только по самым значимым поводам. Но чаще всего, награды надевались на гражданскую одежду, с формой у человека, прошедшего войну, прямые ассоциации с болью, смертью, страданиями. Ветераны поминали своих товарищей и командиров, со скорбью вспоминали о том, что пережили. Ребенок же, когда надевает форму, да еще со знаками различия и игрушечными орденами, воспринимает это как игру, карнавал, маскарад, аналогичный новогоднему празднику. Ведь даже песни военных лет ребенок воспринимает как праздничные песни. Как уже выше говорилось, игра связана с весельем, праздником, шумом и подарками. И ребенок получает все это. Посмотреть парад, погулять с шариком, помахать флажками, послушать музыку, возможно потанцевать, застолье, вечером салют с красивыми огоньками. Образ какого дня остается в сознании ребенка после соблюдения этих ритуалов? Обесценивание формы, подвига, не понимание сути праздника и полное неосознавание всех ужасов войны. И затем мы получаем поколение, которое считает, что воевать, это круто, что за победой следует веселый праздник, сама победа может легко повториться, нам все по силам. Поздравляют друг друга с Отечественной войной, этот день воспринимают как очередной непонятный государственный праздник и выходной день. Абсолютно убежден, что сами ветераны никогда бы не позволили своим внукам надеть пародию на военную форму солдата Победы, да еще и с игрушечными орденами. Есть достаточно много людей, которые не видят ничего страшного в том, что маленькие дети, иногда груднички, одеваются в военную форму. Они вспоминают свое детство и желание надеть хоть какой-то атрибут военной формы для игры в войнушку, не учитывают несколько факторов. Во-первых, делалось это добровольно, т.е. ребенок проявлял свою волю, реализовывал свое желание, осознавал для чего он это делает. Во-вторых, надевалась военная одежда для конкретного занятия, игры. В-третьих, в этой деятельности были распределены роли, были наши и враги, русские и фашисты. В условиях, когда дошкольников в военной форме ведут на парад или фотографируют в военной форме, все эти три фактора не проявлены абсолютно. У ребенка полностью отсутствует осознание момента, сопричастность к происходящему и проявление собственной воли. Это очень негативно сказывается на его психике, сознании и формирует зависимую инфантильную личность, готовую идти за ведущим и исполнять чужую волю. Зачем это нужно и какова в этом роль государства, я думаю достаточно понятно, во всяком случае в этом материале я не планирую раскрывать данный вопрос. Возможно некоторым покажется, что я слишком преувеличил проблему, но у нас есть показательный пример национал-социалистического движения в Германии 30-х годов. У них были самые светлые идеалы, национал-социалисты объединили Германию, остановили распад, восстановили и развили страну.
Хотите повторить? Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|