|
Что такое принятие других?Автор статьи: Максимов Сергей Вячеславович
О принятии много говорят, его путают с толерантностью, мешают с пониманием и отождествляют с закрытием глаз на те или иные особенности. В этой статье я предлагаю рассмотреть феномен принятия через взаимодействие с вектором "понимание". Так как я работаю с ЛГБТ-клиентами, буду рассматривать ситуацию камин-аута - то есть, раскрытия своей сексуальной ориентации и гендерной идентичности перед, допустим родителями. Глобально, может быть четыре варианта реакции: 1) Не принимаю - не понимаю. В одной из своих статей я рассказывал историю, что школьницу, которую заподозрили в нетрадиционной сексуальной ориентации, родители облили святой водой, нецензурно обругали и отреклись. Это может возникнуть при варианте "не принимаю - не понимаю". В этом случае, для родителей любой представитель ЛГБТ является существом с другой планеты, которого они не понимают. Что в их голове? Почему так произошло? Можно ли это вылечить? Такое случается из-за недостатка информации. И тут же родители и не принимают дочь, считают её позором семьи. Их мечты и планы на дочь рухнули, она не соответствует их идеалам. Они ощущают себя преданными. И это чувство превалирует над желанием счастья дочери. 2) Не принимаю - понимаю. Часто этот вариант люди ошибочно называют принятием. Он характеризуется фразой "Да я нормально к ним отношусь, лишь бы это меня не касалось". В данной категории есть знание, общее представление о ЛГБТ-людях, но нет принятия. Люди второй категории имеют представление о ЛГБТ-людях, зачастую подчеркивают свой нейтральное отношение к этому. Но при близком контакте испытывают негативные эмоции. В случае камин-аута такие родители реагируют спокойнее, они не разрывают отношения с ребенком и не отдаляются, НО...часто они ставят табу на все вопросы ЛГБТ-тематики. Они не готовы обсуждать это и погружаться. Они любят ребенка целиком, за исключением нетрадиционной его части. Иногда надеются, что это временное и скоро пройдет. 3) Принимаю - не понимаю. Для данных категории счастье детей и любовь к ним стоит на первом месте. Они не понимают почему так произошло, можно ли с этим что-то сделать, навсегда ли это. Они просто любят. Эта категория людей иногда относится к гомосексуальности как к болезни или травме. Можно описать фразой "Пусть он такой неказистенький, но я его люблю". Как и предыдущий вариант, надеется на временный характер явления и возможное излечение. Но в силу незнания. 4) Принимаю - понимаю. Любит ребенка, принимает целиком. Понимает все сложности, которые вызывает нетрадиционная ориентация, и готов помогать. Всегда на стороне ребенка. Не считает его "не таким". Принимает его особенности, не воспринимает их как болезнь. Не завидует друзьям и знакомым с гетеросексуальными детьми. Тема ЛГБТ обсуждается свободно. Отношения с ребенком крепкие и доверительные. Не пытается изменить ориентацию или гендер ребенка, наоборот, помогает ему разобраться. Является родителем, которым ребенок гордится.
Эта классификация является условной и не учитывает огромное количество разнообразных деструктивных установок, присущих людям. Но я надеюсь, что прочитав эту статью, вы пересмотрите своё отношение к принятию тому, что достойно называться этим словом. Спасибо за внимание.
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|