Что такое принятие других?

О принятии много говорят, его путают с толерантностью, мешают с пониманием и отождествляют с закрытием глаз на те или иные особенности. В этой статье я предлагаю рассмотреть феномен принятия через взаимодействие с вектором "понимание". Так как я работаю с ЛГБТ-клиентами, буду рассматривать ситуацию камин-аута - то есть, раскрытия своей сексуальной ориентации и гендерной идентичности перед, допустим родителями.

Глобально, может быть четыре варианта реакции:

1) Не принимаю - не понимаю. В одной из своих статей я рассказывал историю, что школьницу, которую заподозрили в нетрадиционной сексуальной ориентации, родители облили святой водой, нецензурно обругали и отреклись. Это может возникнуть при варианте "не принимаю - не понимаю". В этом случае, для родителей любой представитель ЛГБТ является существом с другой планеты, которого они не понимают. Что в их голове? Почему так произошло? Можно ли это вылечить? Такое случается из-за недостатка информации. И тут же родители и не принимают дочь, считают её позором семьи. Их мечты и планы на дочь рухнули, она не соответствует их идеалам. Они ощущают себя преданными. И это чувство превалирует над желанием счастья дочери. 

2) Не принимаю - понимаю. Часто этот вариант люди ошибочно называют принятием. Он характеризуется фразой "Да я нормально к ним отношусь, лишь бы это меня не касалось". В данной категории есть знание, общее представление о ЛГБТ-людях, но нет принятия. Люди второй категории имеют представление о ЛГБТ-людях, зачастую подчеркивают свой нейтральное отношение к этому. Но при близком контакте испытывают негативные эмоции. В случае камин-аута такие родители реагируют спокойнее, они не разрывают отношения с ребенком и не отдаляются, НО...часто они ставят табу на все вопросы ЛГБТ-тематики. Они не готовы обсуждать это и погружаться. Они любят ребенка целиком, за исключением нетрадиционной его части. Иногда надеются, что это временное и скоро пройдет.

3) Принимаю - не понимаю. Для данных категории счастье детей и любовь к ним стоит на первом месте. Они не понимают почему так произошло, можно ли с этим что-то сделать, навсегда ли это. Они просто любят. Эта категория людей иногда относится к гомосексуальности как к болезни или травме. Можно описать фразой "Пусть он такой неказистенький, но я его люблю". Как и предыдущий вариант, надеется на временный характер явления и возможное излечение. Но в силу незнания.

4) Принимаю - понимаю. Любит ребенка, принимает целиком. Понимает все сложности, которые вызывает нетрадиционная ориентация, и готов помогать. Всегда на стороне ребенка. Не считает его "не таким". Принимает его особенности, не воспринимает их как болезнь. Не завидует друзьям и знакомым с гетеросексуальными детьми. Тема ЛГБТ обсуждается свободно. Отношения с ребенком крепкие и доверительные. Не пытается изменить ориентацию или гендер ребенка, наоборот, помогает ему разобраться. Является родителем, которым ребенок гордится.

 

Эта классификация является условной и не учитывает огромное количество разнообразных деструктивных установок, присущих людям. Но я надеюсь, что прочитав эту статью, вы пересмотрите своё отношение к принятию тому, что достойно называться этим словом.

Спасибо за внимание.

 



Просмотров: 302
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • "Я тебя люблю..." Что люди "прячут" за этой фразой!?
  • "Всё понимаю, но что теперь с этим делать?"
  • "Мой папа - гей", или дети в ЛГБТ-семьях.
  • Почему родители не понимают своих детей? "Теория поколений".
  • «Слепые пятна» или вопросы, которые мы не замечаем". Осмысление опыта консультирования ЛГБТ
  • Новая колода о действиях - "Я принимаю решение-2"
  • "Семейное захватничество": родители, которые "убивают" своих детей
  • Через что проходят родители ЛГБТ-людей
  • Я не понимаю эту моду на "измени себя"
  • Сколько стоит психолог (или как можно за "поболтать" такие деньги "отваливать")?
  • "Мой 2-х летний ребенок меня бьет". Из цикла "Агрессия ребенка"
  • Родить ребенка "для себя", - что за этим стоит?
  • Странные Люди: Категории "Знатоков Психологии"
  • В каком возрасте ребенок может всегда вести себя в соответствии с "хорошо","плохо" ?
  • Почему после первой встречи психолога и подростка родители говорят:"Спасибо!"
  • "Не понимаю, причем тут мама?.."
  • Принимай то, что можешь (про идею "принятия" и "непринятия" себя и других)
  • Правильные отношения? Может "да", а может "нет", у каждого свой взгляд.
  • "Муж не принимает ребенка от прошлого брака. Что делать?"
  • Можно ли "привязать" мужчину ребенком? Манипуляция и отношения
  • Можно ли "привязать" мужчину ребенком? Манипуляция и отношения
  • ЛГБТ, как жить родителям после каминг-аута
  • Когда "отпускать" ребенка или как не сделать из него "мамсика".
  • Как можно навредить ребёнку фразой "мой хороший!"
  • Пока есть родитель "страх", всегда будет ребенок "ложь"
  • Что такое ревность? Можно ли "вылечить" ревнивца?
  • Почему мальчики "любят глазами", а девочки "ушами"
  • "Я тебя слышу" не "Я тебя понимаю"
  • Можно оставить в покое "внутреннего ребенка"?
  • Как мы так и НЕ познакомились с фразой "мой ребёнок часто болеет"



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь