Краткосрочные или долгосрочные консультации. Как определиться с выбором.

Автор статьи: Ткаченко Наталия

Краткосрочные или долгосрочные консультации Как определиться с выбором

Краткосрочные или долгосрочные встречи. Как определиться с продолжительностью встреч.

На вопрос о том, что является наилучшим решением для клиента? "Конечно, чем быстрее, тем лучше".

Что является тогда оптимальной целью для специалиста? "Результат клиента". Каков он будет, зависит от клиента и от желания решить проблему.

Но, на мой взгляд, быстрые результаты за несколько встреч возможны при конкретном запросе. И чаще всего - при не глубинных проблемах, находящихся «на поверхности» актуального обращения клиента.

К таковым можно отнести: определиться с выбором, понять и избавиться от конкретного чувства /эмоции к чему-то или по отношению к определенной ситуации, простроить план к достижению цели, разрешить возникший межличностный конфликт, активизировать ресурсное состояние и др.

Если человек пришел с запросом, и у него есть проблема, и не одна, и не может разобраться сам, возможно, проблема спрятана глубже, чем кажется на первый взгляд. Сложные, запутанные и долго не решаемые ситуации, проблемы с собой или во взаимоотношениях с другими, чувство безвыходности и другие случаи – могут быть поводом к обращению за долгосрочной терапией.

В таком случае -  важно время и терпения, чтобы решить такого рода задачи, понимая, что будут как периоды высвобождения, так и погружение в более запутанные лабиринты внутреннего мира.

Не пройдя полный курс консультаций со специалистом, все равно что визит к зубному, где после обезболивания уйти, так и не удалив корень наболевшей проблемы.

Оптимальным решением для первых встреч - заключение "контракта" - в плане определения, чего же хочет клиент от консультаций со специалистом и ожидаемые результаты.

Бывают и такие случаи, когда после первых встреч запрос меняется, и ставиться новая цель. По моему мнению, это естественный процесс. Вначале проблема была на одном уровне осознания. По мере понимания, открывается следующий слой проблематики. 

Чем меньше сопротивления и больше доверия к специалисту, тем быстрее проблема может решиться – так как выстраиваются равные - партнерские отношения, в форме взрослого диалога и сотрудничества в системе клиент – проблема – консультант.

Ключевое слово в этом ракурсе - проблема. Один из принципов Милтона Эриксона гласит, что «с каждым человеком все в порядке». Запрос клиента, истинная причина которого – иррациональные, ограничивающие, устаревшие убеждениями, которые создали проблему в конкретной сфере жизни, могут быть одной из ключевых причин сложившейся ситуации.

И конечно, желание самого клиента решить свою задачу, располагая необходимыми ресурсами для благополучного достижения обозначенной цели.



Просмотров: 315
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • "Сколько консультаций может понадобиться, чтобы решить мою проблему?"
  • Сексуальные семейные проблемы. Забеременеть как можно быстрее. В чем может быть проблема?
  • "Сколько надо консультаций, чтобы решить мою проблему?"
  • Запрос клиента "Помогите понять..."
  • Сколько нужно встреч с психологом, чтобы решить мою проблему?
  • Проблема «не того клиента»
  • «Самая страшная проблема клиента»
  • МАК. Проблема профессионального развития клиента.Стратегия.
  • Как из "сложного клиента" сделать "клиента любимого"
  • Запрос клиента "меня бросают мужчины"
  • Для мужчин "1 Свидание и 7 Ошибок первых встреч"
  • Структура речи клиента, пунктуация встреч и особенности молчания.
  • Сколько встреч необходимо для работы с психологом, чтобы решить свои проблемы
  • Есть проблема? Вот что нужно, чтобы ее решить
  • "Отшелушивание" запроса клиента в процессе формулирования терапевтической цели.
  • Техника МАК "Открытие" на формирование актуального и корректного запроса клиента.
  • Как "дожать" клиента на платную консультацию. Или, может, не надо?
  • О нарративной практике: человек - не проблема, проблема - это проблема
  • "Я и так вижу в чем моя проблема - и что дальше?". Задачи психотерапии
  • Паническое состояние. "Стыдная проблема" - описание случая.
  • Вы все еще хотите как можно быстрее решить свою проблему?
  • "Да, но..." - одна из любимых игр немотивированного клиента.
  • Это страшное слово "проблема"
  • Результаты консультации для клиента
  • У меня проблема: как ее решить?
  • Поможет ли мне Ваша расстановка решить проблему "N" ?
  • Страх. Сопротивление – "краеугольный камень" клиента и работы психолога.
  • Тренинг общения по телефону, обучающая игра "Угадай клиента"
  • Алгоритм психотерапевтического консультирования клиента с психосоматическим расстройством "Аллергия".
  • Трогательный рассказ маленького клиента "Люди за стеклом"



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь