"Государство - это я!" Сказкотерапия

Автор статьи: Евгения Куликова

Государство  это я Сказкотерапия

"Государство - это я!"

- говорил французский король Людовик XIV, "король-солнце".

Говоря о себе, он, конечно, подразумевал Францию, тем самым подчёркивая своё величие, свою абсолютную власть. 

 

 

 

Но в рамках психотерапии и психологии, мы тоже можем использовать образ государства, как метафору своей психики, своего "разума", которыми мы, по мере осознанности, можем и пытаемся управлять.

Наше "Я", "разум", управление собой и своей жизнью, переплетены в сознании и культуре с образом "государства" и это отражено, в частности, в фразеологизме: "без царя в голове".

Так говорят о человеке неразумном, хаотичном, не способным критически мыслить и т.д.

"Государство", как метафора, как архетип может вмещать в себя множество смыслов: например, автономность, способность управлять "собой", своими мыслями и эмоциями, жизненные установки и принципы и многое-многое другое.

Я люблю писать сказки и люблю использовать их в работе - и в индивидуальной, и в групповой.

Сказка может быть волшебным заклинанием, приглашающим в путешествие по государству (или по стране) своего собственного внутреннего мира, живущего по своим особым законам, со своими "чудесами" и смыслами.

Здесь  я разместила ссылки на мои авторские сказки, с помощью которых пытаюсь исследовать и объяснить, как жить "с царем в голове": жить осознанно, поддерживать эмоциональный баланс, "жить своей головой, а не чужой" и т.д.

Надеюсь, они будут интересны читателям и полезны.

Сказка о том, что "чужие" истины, не имеющие смысла, не соответствующие потребностям и текущему моменту, могут подорвать силы и человека, и государства:  
 "Чужие истины"

 

Сказка, может быть предлогом к разговору о чувствах, об их месте в нашей жизни: 
 Сказка о пяти слугах: радость, печаль, злость, удивление и страх"

 

Две сказки об убеждениях, установках и выборе жизненной стратегии, одна из которых (сказка), пожалуй, с эзотерическим уклоном: 
"Золотые яйца" 
"Выбор императора" 
Наконец, сказка, которая была написана для клиентки с эмоциональным выгоранием: 
 "Чистое дыхание"

Безусловно, помимо тех смыслов, которые вкладывала в эти сказки я, каждый может найти в них что-то своё, и я буду этому только рада. Мне бы хотелось, чтобы сказки жили, и у каждой сказки, которая нашла отклик в чьей-то душе, будет своя неповторимая "судьба".

И хочу закончить статью словами одной из сказок:

"Король по имени Мудрость и поныне правит королевством, чего я и вам желаю!"

  



Просмотров: 308
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Кто ты: "пассажир" или "творец своей жизни". Анализ фильма "Пассажиры"
  • Метафорические карты"Персона", "Хабитат", "Роботы" в работе с эмоциями.
  • Баланс "Хочу", "Могу" и "Надо": с чего начать?
  • Авторская техника "Синематограф" ("Соре", "Персона","Он")
  • Термины психологии. Часть 2. "Фрустрация", "мания", "истеричка".
  • Что делать в психотерапии с "проклятиями", "сглазом" и "порчей"? часть 1
  • Что делать в психотерапии с "проклятиями", "сглазом" и "порчей"? часть 2
  • "Штопор", "бочка" и "мертвая петля": осторожно, негативные состояния
  • Сказка о жизни "Дар и Любовь". История первая "Зарождение любви".
  • Обучающие сказки для дошколят "НОТЫ", "Про гигиену"
  • Разница между "Любить себя", "Быть эгоистом", "Быть альтруистом"
  • От "больничной койки" и "луна-парка" до "теннисного корта"
  • Как лечить болезни "жара"? Когда "жар" болеет "холодом".
  • Любовный треугольник. Роли "родитель","ребенок", "взрослый".
  • В каком возрасте ребенок может всегда вести себя в соответствии с "хорошо","плохо" ?
  • "Работа с МАК". Расклад "Сказка моей жизни".
  • "ОН", "Persona", "Саgа" или Как выпускники профессии сМАКовали
  • О "сильных" и "слабых" или о том, как общаться с "сильным мужчиной"?
  • Может ли страдание быть "нормальным" и "патологическим"?
  • Как разгрести "большую кучу" или про "Бардак" в голове и душе))) Работа с МАК..
  • "Я ничего не успеваю", "Кажется я живу не своей жизнью"
  • "Сынок, не делай этого" - "Хочу и буду", чтобы ребенок сотрудничал нужно...
  • Кто любит авторские сказки? Сказка "О силе любви"
  • "Воспитание детей. О связи "ленивой" ментальности и родительского "надо"!
  • Как выйти из "мрачного" круга используя нейрофизиологию или "поделись улыбкою своей"
  • Способ жить: "тонизирующее голодание" или "неутолимая сытость" [взгляд калистеники]
  • "Я ТЕБЯ ЛЮБЛЮ..." - "КТО ЗДЕСЬ?" Лингвистическая модель любви.
  • Сайт Серьезных Знакомств: "плюсы" и "минусы" о которых обязательно надо знать
  • "Суть всех споров или "Мясные люди" vs "Шизотерики"
  • "Милая, почеши мне за ушком" или зачем жить с мужем, "не отжимая"?



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь