Я хочу поменять пол?

Почему одного мужчину мы называем «настоящим мужиком», а другого «бабой в штанах»? Почему женщины бывают женственными, а бывают мужеподобными? Чаще всего люди ведут себя так, как они себя чувствуют. КЕМ они себя чувствуют. Родившись мальчиком или девочкой, человек может сбиться с пути и начать считать себя лицом не своего, а противоположного пола.

Я хочу поменять пол

Для формирования здоровой, бесконфликтной гендерной идентичности ребенку необходима возможность идентификации с родителем своего пола, осознанная и бессознательная поддержка этой идентификации обоими родителями, их собственная четкость в принадлежности к своему полу, и соответствие этих идентичностей гендерным линзам того социума, в который ребенок входит. Путь, который для этого приходится пройти, длинен и тернист.

И начинается он с момента зачатия ребенка.

В перинатальном  периоде и в новорожденности младенец беспол, нарциссически совершенен и целен, фактически гермафродитичен. Хотя принадлежность к биологическому полу формируется уже внутриутробно и внутриутробно же закладываются в психике «зернышки» гендера, которые, кстати, могут противоречить биологическому полу. 



Однако существуют разной степени интенсивности ожидания родителей в отношении пола будущего ребенка, не все готовы принять его «как Бог даст», таким, каков он есть. И реакция матери в момент рождения малыша «не того пола» далеко не всегда однозначна. Особенно грешат в этот момент нарциссичные матери, для которых уже сами роды, связанные с болью, беспомощностью и унижением, являются тяжелейшим испытанием. А если еще и ребенок лишил их вероятного всемогущества, отказавшись от тола, заранее выбранного матерью, то в момент его рождения она с высокой степенью вероятности испытает нарциссический крах. И взгляд ее ясно скажет новорожденному, что с ним что-то сильно не так. Семя гендерной дисфории будет посеяно и в будущем может прорасти.



Пока же младенец остается в фантазии о своем гермафродитизме и первым его объектом идентификации становится мать, которую он считает обладающей фаллосом. Это великая и всемогущая мать, и идентификация с ней подпитывает фантазии малыша об него двуполости. Хотя в норме она уже рассказывает ребенку о том, мальчик он или девочка и какие чувства его пол вызывает. И его гендерная идентичность продолжает развиваться в сторону принятия или непринятия своего пола. Дополнительную сумятицу в процесс может внести смена гендерных ролей у самих родителей, когда, например, отец берет на себя обязанности по уходу за младенцем, а мать выходит на работу, или когда малыша растят однополые пары. Здесь уже закладывается основа конфликта между поло ролевым поведением и гендерными линзами ребенка, который развернется во время прохождения Эдипа, на фоне борьбы между Оно и СуперЭго.



Мы знаем, что первые месяцы жизни, время грудного кормления, оральная стадия психосексуального развития – это трудное и очень ответственное время в судьбе человека. Младенец должен чувствовать свое всемогущество, испытывать океаническое чувство. Ведь мать как будто угадывает малыша телепатически и подчиняется его желаниям, когда своевременно удовлетворяет  его потребности.  Воображаемое всемогущество очень помогает младенцу справляться со своей реальной беспомощностью.  Однако окружающая действительность достаточно быстро «кастрирует» бедного малыша, вводя в его жизнь многочисленные ограничения.  Если с этими ограничениями знакомит ребенка мужчина - отец и делает это с теплом и любовью – тогда они благополучно интегрируются в личность. Если мужчина не выполняет эту функцию или выполняет ее болезненно, если это приходится делать матери, которая априори не воспринимается как внешний объект – тогда границы реальности наряду с ограничениями собственного тела могут вызывать яростный протест, и протест этот может быть направлен на разделение полов. Ребенок отказывается становиться мальчиком или девочкой, сохраняя фантазию о гермафродитизме, остается самодостаточным и «двуполым». Или фантазирует о смене пола, которая будет проявлением его нарциссического всемогущества.

Если океаническое чувство у ребенка не формируется – когда его не понимают и не принимают, ухаживают за ним формально или, наоборот, с гиперответственностью, но, не угадывая его потребности почти никогда – тогда мы будем говорить о дефиците первичного нарциссизма, который может компенсироваться теми же всемогущественными фантазиями о гермафродитизме или смене пола.



Или привести к фиксация на первых после рождения месяцах, постнатальном периоде, когда мир малыша состоит еще из парциальных объектов. Здесь гендер может проявиться в форме идентификации с парциальным объектом  (фаллосом или грудью), которая будет просматриваться в форме тела – например, высокое, плотное, не имеющее изгибов, или наоборот мягкое, округлое, не удерживающее формы. Крайними проявлениями таких идентификаций являются анорексия-булимия. (Структура заболевания, конечно, гораздо сложнее, но идентификации с парциальными объектами практически всегда присутствуют.)



Психоаналитическая работа с  такими нарушениями – дело кропотливое и долгое.  Процесс должен начинаться в материнском переносе, когда  ребенка нужно фактически перерожать набело и потом заново выкормить. И тогда у человека будет шанс почувствовать принадлежность к своему биологическому полу.

 



Просмотров: 128
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Это страшное слово НЛП или как легко и просто заставить его работать его на себя!
  • «Так ли страшен черт, как его малюют» или «стоит ли прятать своего ребенка от психиатра»?
  • Что такое буллинг или как помочь ребенку, если его обижают сверстники
  • Если мама стала подругой своему ребенку, то кто тогда стал его мамой?
  • Как найти время, если его катастрофически не хватает? Купите его!
  • Защитить ребенка от травли – дело рук его родителей или нет?
  • Кризис, что это? Можно ли его избежать, что делать, если он уже происходит  и есть ли меры профилактики?
  • Родители хотели ребенка другого пола или без вины виноватые!
  • Если мужчина сделал это хотя бы однажды - бросайте его!
  • Ребенок с отцом – это хорошо! А что делать, когда его нет рядом?
  • Мальчик или девочка? Осознание ребенком своего пола (глава из книги)
  • Ребенок для матери или мать для ребенка?
  • Ни за что не прощу его.....или себя?
  • Кто такой домашний тиран? Его признаки. Что делать, если оказались в его «лапах»?
  • Что мама может сделать для малыша, пока он еще не родился?
  • Содержанка или бизнес-леди: обмануть его или себя.
  • «И враги человеку — домашние его» (Мф. 10:34-36) Или как почитать отца и мать своих
  • Почему мужчины мечтают о сексе втроем. Что это значит и чем его заменить, если это твой мужчина!?
  • Что если психолог или психотерапевт - залезет в мозг и сломает его?
  • Я сделаю его счастливым или как обмануть себя.
  • Границы и место. Или как я ощущаю себя, когда другие не признают, что для меня это важно
  • Зачем нужно перестать чрезмерно контролировать мужа (или наоборот - угождать всем его желаниям)?
  • Как сводить ребенка к психологу до его рождения
  • Как "воспитывать" ребенка еще до его рождения?
  • Патовая позиция или «почему я ни жив, ни мертв»? (Чувство вины и его отпечаток на судьбу человека).
  • Как выйти замуж, если он не хочет? Как родить ребенка, если он не готов? Как женить его на себе?
  • Если вы кричите на ребенка: последствия для его психики и влияние на формирование черт личности
  • «Я очень люблю своего ребенка, но иногда мне кажется, я бы его просто убила!».
  • Расширение Вселенной или как и когда знакомить малыша с новыми людьми?
  • Что такое «уход в ребенка» и чем это чревато для малыша



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь