Готово описание структуры 2-го уровня отношений. Представляю в виде схемы, где я попыталась соединить все элементарные, но необходимые части системы межличностных коммуникаций.
Переработала весь практический опыт бизнес-тренерства и коучинга. Характеристики отличаются от составляющих отношений с собой, которые я описала в статье https://www.psyoffice.ru/article/133262/:
Восприятие партнера по отношениям/коммуникации
Понимание целей своих и партнера в отношениях/коммуникации
Способность регулировать возникающие сложности
Сначала опишем качественные и поддерживающие отношения с другими людьми в любом контексте: работа, семья, бизнес, дружба.
Формирование позиции "Ты ОК"
Проявляю интерес к целям, ценностям, убеждениям, интересам другого
Устанавливаю позитивное намерение для реакций и действий другого
Открыто воспринимаю другого, все проявления и + и -. Без ярлыков типа "плохой"/"хороший", "сволочь"/"святой".
Формирование адекватных ожиданий от отношений
Знаю особенности личности партнера: темперамент, характер, психотип. Понимаю, что другой отличается от меня
Определяю эмоции и состояния другого человека. Понимаю, что другой, такой же как я.
Знаю свои цели в отношениях/коммуникации
Знаю основные критерии, которые важны мне в партнере для достижения целей. Эти критерии действительно мои, а не внушены мне извне
Преодоление сложностей
Сверяю образ отношений/результат коммуникации со своими ожиданиями.
Могу видеть и описывать отношения с 4-х позиций: я, другой, наблюдатель, мы.
Спрашиваю себя, пересматривая ситуацию с позиции наблюдателя: что меня вело к желаемому результату и что уводило?
Умею позитивно переопределять намерения и недостатки другого, чтобы управлять своими эмоциями в отношениях
Не поддерживающие, а скорее, ослабляющие и конфликтные отношения с другими описаны в противоположных значениях тех же категорий: отношение к партнеру, ожидания, реакция на сложности в коммуникации.
Формирование позиции "Ты неОК"
Не интересуюсь целями, ценностями, интересами и критериями другого
Предполагаю в первую очередь негативное намерение для реакций и действий другого
Воспринимаю другого только с одной стороны. Обобщаю одно суждение/ впечатление на всю личность другого.
Формирование НЕадекватныых ожиданий от отношений
Считаю, что другой такой же как я. Не изучаю различия в темпераменте, свойствах личности, психотипе другого человека
Не могу/ не определяю эмоции и состояния другого. Полагаю, что другой отличается от меня.
Имею смутное представление о том, что же я хочу от отношений/коммуникации.
Не задумываюсь над формулировкой самых важных критериев к партнеру по отношениям/коммуникациям
Усложнение сложностей
Не задаюсь вопросом, а что собственно я хотел/ожидал о отношений и насколько адекватны эти ожидания
Воспринимаю отношения только из одной позиции - я.
Не анализирую свои действия, приведшие к нежелательному результату. Обращаю внимание только на действия другого человека
Фокусируюсь на неприятных и раздражающих качествах другого. Не пытаюсь управлять своими эмоциями путем изменения отношения к другому
Буду также благодарна Вам за любые замечания и обратную связь.
Следующими ждут своей очереди Отношения №3 или отношения с миром.
Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:
Код для вставки на сайт или в блог:
Код для вставки в форум (BBCode):
Прямая ссылка на эту публикацию:
Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц. Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта. Материал будет немедленно удален. Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях. Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.
На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.