|
Индекс чистой лояльности. Секреты маркетингаАвтор статьи: Никонов Владимир Олегович
Замечали ли вы, что на сайтах задают такой вопрос: «Насколько велика вероятность, что вы порекомендуете наc своему другу или коллеге?» и на выбор дается шкала оценки от 0 до 10. Что это такое? Есть вещи, о которых можно самому никогда не узнать. Только сила случая или наводка приведет тебя к секрету. Например, у меня есть традиция: во время отдыха в Сочи в книжном магазине около ж/д вокзала покупать книги (вышли из вокзала и налево по этой же улице через 200 метров магазин). В этом магазине можно встретить такие раритеты, которые лежат там без спроса уже десятилетия. И вот там мне случайно попалась уцененная книга Фреда Райхельда и Роба Марки «Искренняя лояльность». Эта секретная книга раскрыла загадку, зачем же крупные фирмы задают вопрос: «Насколько велика вероятность, что вы порекомендуете наc своему другу или коллеге?». Оказывается, что это КЛЮЧЕВОЙ ВОПРОС в маркетинге. По ответам на него измеряется индекс чистой лояльности.
Этот вопрос внедрен в ДНК таких фирм как Apple и Philips. Стартап по продаже обуви Zappos использовал этот вопрос для своей работы и в итоге был куплен Amazon за миллиард $ с хвостиком. Это вопрос для тех, кто понимает. Ему посвящаются целые конференции и даже существует что-то вроде института(!!!) одного этого вопроса! Компании, которые имеют высокий индекс лояльности, зарабатывают гораздо больше других, их акции котируются выше на бирже. Вы можете протестировать этот вопрос на известных вам компаниях и оценить примерный уровень их лояльности. Например, сотовые операторы будут иметь отрицательный индекс, потому что обворовывают своих абонентов (история не нова в США была один в один такая история с компанией AOL, пока ее акции не рухнули). Вот вы бы порекомендовали какого-нибудь оператора? Вопрос только с виду кажется простым. Его внедрение в ДНК компании представляет большие проблемы, потому что сотрудники начинают химичить с его подсчетом. Их зарплата привязывается к этому индексу, но как его измерять? Как охватить всех клиентов? Например, если опрос поручить сотруднику на кассе, то он может выборочно опрашивать только довольных клиентов и игнорировать разгневанных. Возникает нюансы, которые детально описаны в книге Фреда Райхельда и Роба Марки «Искренняя лояльность». Дополнительно к вопросу: «Насколько велика вероятность, что вы порекомендуете наc своему другу или коллеге?» может задаваться еще один или несколько уточняющих вопросов: Например, «Почему Вы поставили именно эту оценку? Ответьте, пожалуйста, как можно подробнее и желательно приведите пример». Либо, в зависимости от поставленных баллов, задается тот или иной уточняющий вопрос. Например, если покупатель поставил 9 или 10 баллов, то ему предлагается дополнительно ответить на вопрос «Что Вам особенно понравилось?», а тем, кто оценил в 0-8 баллов задается вопрос «Что на Ваш взгляд следует улучшить?». Ответы собираются и пожелания выполняются. Индекс лояльности повышается, и компания растет. Мы для нашего сайта psyoffice.ru тоже провели такой опрос. Вы можете принять в нем участие по ссылке: https://www.psyoffice.ru/go_tX У нас только шкала о 0 до 9 (технический момент)
P.S. Благодарим! Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|