|
Предательство Самости. Истинная цена золотого яйца.Автор статьи: Михайлова Анна Валерьевна
Каждый из нас хозяин своего тела, бог своей души, творец своей жизни. Каждый - воплощение этого мира, носитель всех его законов и ответственности за их исполнение. «Сурово! Зачем так строго!» - слышат психологи в ответ на подобные заявления. «Это Честно!» - отвечаем мы. «А мы хотим и всем угодить и чтоб самим довольными быть!» - заявляют клиенты. «А! Ну так слушайте сказку про ваше мудреное яйцо!» - нараспев говорим мы. Жил себе дед да баба, у них была курочка ряба; снесла под полом яичко — пестро, востро, костяно, мудрено! Дед бил — не разбил, баба била — не разбила, а мышка прибежала да хвостиком раздавила. Дед плачет, баба плачет, курочка кудкудачет, ворота скрипят, со двора щепки летят, на избе верх шатается! В сказке вся правда в емких словах и образах умещается. Ведь кто из нас неосознанно «под полом», «я ж не специально», «я же не предполагал, что такой результат получу», «я же как лучше хотела» не принимал в своей жизни решения, предающие Самость, направленные НЕ на достижение единства со своими истинными желаниями, и вырастания в этой жизни в свою полную меру, а на донянчивание своего подпольного внутреннего ребенка, спроецированного на других. Пестро? Мудрено? Сейчас хвостиком придавлю, и все поймете. Только платок приготовьте – плакать. Знакомы вам люди, которым до себя дела нет? Они себя убедили, что в их жизни есть дела поважнее: мужа от пьянства уберечь, взрослых детей счастливыми сделать, престарелых родителей от смерти, одиночества, болезней спасти! Думаете весьма достойные цели? А вот нет. Так как вся ответственность за их выполнение находится на территории ДРУГОГО человека: мужа, повзрослевшего сына или дочери, родителя, совершившего определенные выборы в собственной жизни. А вы замечали, как остервенело и настойчиво сопротивляются этому «участию» те, кто выбран на роль спасаемого, того кто «он же без меня не выживет». А вы говорите в сказке логики нет, парадокс сплошной! Так и жизнь не линейна! Спасаемый выбирается вовсе не для того, чтобы спасти, спасатель никогда не достигает цели спасения, а лишь усугубляет своим участием проблемы. Вся жизненная энергия одной единственной жизни пускается вхолостую по бесконечному треугольнику: Жертва-Спасатель-Преследователь. Но слезами и переживанием несчастливости своей единственной жизни все не заканчивается: настоящая психологическая игра развинчивается по спирали и, как писал Эрик Берн, «проигрывается постоянно и заканчиваются на операционном столе, в суде или морге». Шли за водою поповы дочери, спрашивают деда, спрашивают бабу: — О чем вы плачете? В сказке, вовлеченной в игру, изображается семья священника, как символ сил нашей души, священных чувств и драматизма краха иллюзий «подпольных», ошибочно принятых за святыни. Слышали, как истово защищают ваши знакомые, да и вы сами эти «святыни»: «Я не могу бросить своего ребенка (дочери 20 лет)! Я ей всю жизнь буду помогать!», «Вы предлагаете мне бросить свою старую больную мать! (мать после избавления от опеки резко излечивается от большинства недугов) Как же я буду хорошей дочерью после этого!», «Это же мой крест! Он без меня сопьется! (про мужа, родителя, взрослого ребенка - на выбор)». В этой реальности совершенной игнорируется предательство Самости, своей жизни, собственной души. Человек перестает задавать себе единственно верный вопрос: «Зачем я пришел в этот мир? Для чего вселенная призвала меня из небытия в мою единственную жизнь?» «Да, ну! Нафиг! И без этого «дел» по горло» - отвечают игроки и продолжают «демоническое веселье» с полной уверенностью важности происходящего. Как услышали это поповы дочери, со великого горя бросили ведра наземь, поломали коромысла и воротились домой с пустыми руками. Повзрослевшие дети оказываются не способны справляться с собственной жизнью. Они «бросают свои коромысла»: заболевают депрессией, совершают попытки суицида, не могут создать свой круг поддержки – выбирают ненадежных и разочаровываются (только мама никогда не предаст), принимают наркотики и прочее. — Ах, матушка! — говорят они попадье.— Ничего ты не знаешь, ничего не ведаешь, а на свете много деется…! На ту пору попадья квашню месила. Как услышала она, что дед плачет, и баба плачет, и курочка кудкудачет, тотчас с великого горя опрокинула квашню и все тесто разметала по полу. Постаревшие матери и отцы устремляются туда же: «опрокидывая квашню» - становятся вдруг инфантильны, ломают руки-ноги, заболевают загадочными расстройствами, уходят в дементное детство. Лишь бы не слезать с рук своих «детей» придавая священный смысл их никчемной жизни. Пришел поп с книгою. Супруги перестают быть спутниками жизни, свидетелями событий, соучастниками переживаний, разделяющими бытие. Они превращаются в обузу, источник постоянной боли и стыда. — Ах, батюшка! — сказывает ему попадья.— Ничего ты не знаешь, ничего не ведаешь, а на свете много деется! Поп затужил-загоревал, свою книгу в клочья изорвал. И вот очевидный финал. Когда ваша внутренняя Самость рвет главную книгу, это означает только одно. Вы предали Себя, Бога, собственную жизнь. Вы подписали себе смертный приговор. Запускаются системы самоуничтожения. Травмы – первый аутоагрессивный звонок, онкология – последний. Бог пытается докричаться и спасти только тогда, когда вы не слышали его тихих предупреждений. Самость предавать нельзя. Хотя… Можно. Но цена этого – ваша единственная жизнь. Второго яичка в этой сказке курочка не предлагает. Хотя есть вариант, где свои ошибки удается исправить и вместо чужого Золотого яйца – начать жить свою простую непростую настоящую жизнь. Сказке конец. А вашей жизни? Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|