|
Анализ фильма Великий ГэтсбиАвтор статьи: Антонина Плаксиенко
Фильм смотрю второй раз. Первый раз интерес был полностью адресован Гэтсби. Во второй раз ситуация поменялась. Заинтересовал прежде всего Ник Кэррэуэй. Остальные герои ушли на второй фон. Само ощущение от фильма было таким же, как ощущение от фильма Алиса в стране чудес. Фильм яркий, сказочный, чарующий. Некоторое недоумение вызывал музыкальный переплёт. Переплёт старой музыки и современной. Но в этом позже углядела некоторый смысл. На протяжении всего фильма чувствовала интерес и не более того. Эмоциональный фон был достаточно спокойным. До тех пор, пока Гэтсби не начал говорить о своих чувствах к Дейзи. Вот здесь началось волнение. И после того, как Дейзи начала идти напопятную, почувствовала сожаление. Когда Гэтсби стал кричать на Тома - у меня всё сжалось внутри. Мне стало жаль Гэтсби. К концу фильма я ощущала лёгкую грусть. Я давно хотела прочитать произведение Фицджеральда Великий Гэтсби. И анализ фильма послужил этому событию поводом. Книга всё-таки отличается от фильма. Особенно это видно по тому, какой анализ сложился у меня. Этот фильм для меня стал темой комплекса ключевой фигуры, темой про отношения, темой внутреннего мира человека. Того самого Мира, который создал сам Ник Кэррэуэй. Он его создал для себя. Создал, чтобы почувствовать себя значимой фигурой в этом непростом мире. Доказать себе, что он НАСТОЯЩИЙ, а другие, значимые для него люди, нет. Фильм начинается со слов: "Мой отец дал мне совет: Не спеши судить людей. Пытайся разгядеть в них хорошее". Чем вызвано было желание отца дать ТАКОЙ совет сыну? Почему нужно ПЫТАТЬСЯ РАЗГЛЯДЕТЬ в них хорошее? Что мешает воспринимать людей такими, какие они есть? Ник Кэррэуэй - пациент психиатра с разными симптомами: депрессия, бессонница, тревога, алкоголизм. Его рассказ начинается с резкой музыки: то, что настораживает. Затем фон музыки соответсвующий. Он мечтал стать писателем, но это прошло. Почему? Насколько это повлияло на него? Возможно все эти симптомы, нереализованные мечты, туманные установки с детства побудили его создать собственный мир, в котором он был ключевой фигурой. Он оказывался в гуще событий. Он являлся "невольным хранителем чужих тайн". Он общался с богатыми людьми. И при этом он ими не являлся. Он был НАСТОЯЩИМ. Дэйзи Бьюкенен - золотая девушка. Как свадебная фея. Нежная. Воздушная. Но при этом чужая. При этом, как выяснилось в конце - ненастоящая. Ненастоящая в любви и отношениях. Ник любил Дэйзи. Он с восторгом смотрел на неё в первом кадре. Его лицо сияло надеждой, когда Дэйзи пришла к нему домой и произнесла: "Он всё-таки влюбился в меня". Он готов был служить ей утешением в тревожные минуты, когда она схватила его за руку при разговоре Гэтсби с Томом. Том восхищал Ника, как человек, который достигал всего, чего он хотел. Но этот человек был вруном, грубияном, манипулятором - тоже НЕНАСТОЯЩИМ. Том сказал Нику: "Тебе не нравилось участвовать, ты любил наблюдать". Так и было. Ник - наблюдатель. И сам Гэтсби. Его образ для Ника - это образ-мечта. Таким он хотел быть. "Ничтожество на ничтожестве, вот они кто. Вы один стоите их всех вместе взятых." Все персонажи в его жизни оказываются ничтожеством. А Гэтсби - мечта. Но свою мечту он предпочёл убить. С помощью "шлаково-серого человечка, который растворился в тумане". Все персонажи вокруг Ника были "шлаково-серыми человечками, которые растворялись в тумане". Все ключевые события в итоге произошли в "шлаково-сером" мире, на который взирали глаза окулиста. Бога. Архетипа Отца. Скорее всего это были глаза отца Ника, который советовал не судить и видеть в людях только хорошее. Ник сказал ему: Смотри и увидишь, какие они на самом деле. Только я - НАСТОЯЩИЙ! Музыка в мире Ника передёргивалась из одного стиля в другой, из одного времени в другое, будто это было безумство стилей, времени и безумство самого Ника. Его личность разделилась на ряд других, на ряд Персон, на ряд Масок, к которым его тянуло. Лишь бы не быть "ничтожеством". Гэтсби ему очень нравился, но и в него он пытался всадить элементы "ничтожества". Он пытался его "испачкать". С одной стороны безупречный богач, влюблённый мечтатель. С другой стороны - жалкий невротик, впадающий в истерику, если его перфекционизм не получает должной порции. Ник удачно его убирает со сцены. Несколько раз в фильме он внезапно исчезает. Будто Ник постоянно пытается напоминать себе о том, что Гэтсби всё-таки НЕНАСТОЯЩИЙ. А Ник - Настоящий. Поэтому Ник контролирует его похороны. И убеждает себя в том, что образ Гэтсби - это всего лишь мечта. И только так с ним можно ужиться. Закончив свою рукопись, Ник подписывает название своей рукой ВЕЛИКИЙ, ставит собственную подпись под названием ГЭТСБИ, будто хочет подчеркнуть, что Гэтсби - не просто всё-таки ВЕЛИКИЙ, не просто его мечта... Но Гэтсби, на самом деле, это и есть Ник Кэррэуэй. Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|