Анализ фильма "Паразиты" (2019 г.) Часть. 1

Добрый день всем интересующимся современным кинематографом.

Посмотрев фильм "Паразиты" южно-корейского режиссера Пона Джун-хо, я впечатлилась от множества возможных трактовок и разнообразия символов. Даже удивительно, что простой на первый взгляд сюжет настолько может захватить воображение, и хочется возвращаться к сюжету снова и снова.

Внимание, сразу предупреждаю, будут спойлеры. Поэтому, если Вы еще не смотрели данный шедевр, настоятельно рекомендую. Однако, возможно, сначала Вы захотите получить некие "ключи" для понимания фильма. Тогда можете прочитать данную статью и до просмотра.

 Анализ фильма Паразиты 2019 г  Часть 1

Для начала позвольте дать краткую аннотацию фильму:

Бедная, но талантливая семья Кимов живет на грани нищеты. С помощью друга семьи им выпадает шанс улучшить свое материальное состояние – приятель сына устраивает его на свое место репетитором в богатую семью Паков. Но чтобы устроится на работу, приходится идти на обман - подделку документов об образовании. Очень скоро выпадает шанс устроить в эту же семью и сестру главного героя, обманув хозяйку. Вскоре семье Ким приходит идея, как можно трудоустроить всю семью. Первую часть фильма можно назвать комедией, где-то даже фарсом, но после середины сюжет делает резкий поворот на 180 градусов в сторону психологического триллера и драмы, при этом оставаясь удивительно гармоничным.

 

Итак, мыслей по поводу этого фильма появилась не на одну статью, поэтому, есть идея разбить их на 2 части.

В 1 части укажу только основные "ключи" – символы, которые очевидно бросаются в глаза, но, как и любой символ, имеют несколько трактовок. Вряд ли у меня получится сразу перечислить их все, поэтому, если вы заметили символ, который я упустила, или другой смысл - прошу Вас, пишите в комментарии - очень интересно узнать ваше мнение.

Поехали.

  1. Камень ученых. Центральная метафора в фильме. Самый, на мой взгляд, символичный объект в данном сюжете. Камень дарит главному герою его друг одновременно с предложением занять его место. Он здесь и контейнер индивидуальных смыслов для членов семьи, и носитель некой мистики, порой преодолевающий законы физики. Но в общем смысле, камень - символ богатства, желания, надежды на лучшую жизнь. Мне также близка трактовка камня, как символа амбиций молодого человека и его социальных обязательств. Камень, словно один из главных персонажей в сюжете, и у него определенно есть своя роль. Можно наблюдать, как смыслы меняются в нем по ходу истории.



    Также, пожалуй, стоит упомянуть, что камень напоминает миниатюрную скалу, подобные используют для композиций в стиле бонсай. Его грубая поверхность словно несет на себе отпечаток разрушительной силы. Я знаю, что подобные камни высоко ценятся в азиатской культуре, есть даже специальные оценщики подобных камней, но более подробную информацию на эту тему на русском языке, увы, не нашла. Если вдруг вам что-то известно об этом – пишите, очень любопытно.

    В общем, в трактовке этого символа ваша фантазия определенно найдет что-то личное и интимное.
  2. Лестницы. Квартира Кимов находится ниже уровня земли, почти землянка. Шикарный дом Паков стоит на возвышенности, озаренный солнцем и свежестью ветров. И между этими домами бесконечные лестницы. Даже когда нам кажется, что уже некуда спускаться или подниматься, лестницы делают еще один виток. В мифологии лестница - это связь между людьми и богами, между адом и раем. Также, лестница символ иерархии, об этом также говорит и угол съемки объектов - Кимы почти всегда показаны сверху вниз, Паки - снизу вверх.



  3. Вертикальные линии. Символ границы вообще. Тут и границы между разными социальными слоями, границы как изображение внутреннего конфликта и противоречий. Операторская работа в фильме на высоте - иногда кажется, что граница вот-вот будет сломана, но чаще мы видим, что эту границу не пересечь. Также в фильме много диалогов про рамки (например, как в сценах с картинами сына Паков), так и про границы между богатыми и бедными, которую Кимы фантазируют сломать, а Паки озабочены тем, как их сделать крепче и сильнее.



  4. Дождь. Обратите внимание, что автор прописал в сюжете именно дождь, хотя по факту, это могло быть и землетрясение, и пожар. Дождь – это то, что идет сверху вниз, явно показывая, как на вершине он дает свежесть и очищение от грязи, но, в тоже время, снося и разрушая миры, которые находятся ниже. Дождь здесь символ катастрофы, рока, неотвратимости судьбы. Он словно заставляет протрезветь главного героя от своих мечт и амбиций, и портит все планы семьи Кимов, которые они строили еще 10 минут назад.


  5. Паразиты. В начале фильма режиссер как бы говорит нам - вот семья Кимов, они паразиты, успокойтесь на этой мысли. Но он однозначно лукавит и недоговаривает. После просмотра сложно сказать, кто же в этом фильме не паразит. Кажется, что семья Кимов паразитирует на Паках, а Паки на Кимах. А в глобальном смысле: режиссер паразитирует на зрителях, зрители на фильме, и все мы паразитируем на планете Земля. К тому же, паразиты, тараканы (в фильме несколько упоминаний именно тараканов) могут символизировать живучесть, выживаемость вида. Способность вынести испытания и приспособиться к новым условиям.



    Почему пункт о паразитах последний, хотя он является названием фильма? Дело в том, что как раз об этом пункте можно рассуждать бесконечно. Это тот вопрос, который повисает в воздухе после просмотра фильма, и заставляет зрителя возвращаться к нему многие дни после просмотра. Для меня это история не о поиске виноватых. Я думаю, автор не пытался назвать паразитом кого-то конкретно. Ведь в оригинале название фильма «паразит» (기생충 – дословно «глист»), в единственном числе. И я думаю, тут речь идет о самой системе. О той системе, где паразитизм – это часть общества. Где люди вынуждены находится в зависимости от других, и, пытаясь выйти из этих отношений, чаще всего терпят неудачу.

    Для меня - это печальная драма про всех нас.

    Вторую часть можно прочитать тут: https://www.psyoffice.ru/article/271818/





Просмотров: 616
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Анализ фильма "Паразиты" (2019 г.) Часть. 2
  • Размышления после просмотра фильма  режиссера Бернардо Бертолуччи "Последнее танго в Париже".
  • Пара мыслей после просмотра фильма о сексуальном насилии.
  • Энциклопедия символов. Символ "камень".
  • Как мать привязывает к себе сына на примере фильма "Мой сын для меня"
  • Справедливость любой ценой - После фильма "Мастер побега"
  • Наедине с Безумием - После Фильма "Дочь Бога"
  • Анализ фильма "Дом, который построил Джек" (18+)
  • Кто ты: "пассажир" или "творец своей жизни". Анализ фильма "Пассажиры"
  • Фильм "Союз спасения". Чем хочется поделиться после его просмотра.
  • Психологический обзор фильма "Похороните меня за плинтусом"
  • Функции привязанности, общее между ГТР и депрессией, а также "Не могу его бросить"
  • Анализ фильма, освещающего работу психолога "Необходимая жестокость"
  • Фильм Паразиты: жизненная философия и причем тут камень
  • Почему становится пресно? Рассуждения семейного терапевта о браке и фильме "Горько!", Часть 2
  • Почему становится пресно? Рассуждения семейного терапевта о браке и фильме "Горько!", Часть 1
  • Почему становится пресно? Рассуждения семейного терапевта о браке и фильме "Горько!", Часть 3
  • Почему становится пресно? Рассуждения семейного терапевта о браке и фильме "Горько!", Часть 4
  • Почему становится пресно? Рассуждения семейного терапевта о браке и фильме "Горько!", Часть 5
  • Почему становится пресно? Рассуждения семейного терапевта о браке и фильме "Горько!", Часть 7
  • Почему становится пресно? Рассуждения семейного терапевта о браке и фильме "Горько!", Часть 6
  • Символ и трансформация. Уровень общества. ("Из жизни символов")
  • Анализ сна: "На следующий день, после этого сна, меня предал близкий друг"
  • Психотерапия любовью. Анализ фильма "Любовь в словах и картинах"
  • Нимфомания или сексозависимость? Анализ фильма "Нимфоманка" Ларса фон Триера (18+)
  • Что даёт нам зависимость? Анализ на примере фильма "На игле"
  • Предчувствие вечности:декодируя смысл фильма "Прибытие".
  • Психологический разбор фильма "Свадьба лучшего друга" с Джулией Робертс и Кэмерон Диаз
  • Психоаналитический анализ фильма "Богемская рапсодия"
  • Анализ художественного фильма "Море внутри"



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь