|
Анализ фильма "Паразиты" (2019 г.) Часть. 2Автор статьи: Зимина Алина Евгеньевна
Добрый день. Если 1 часть была посвящена точечному анализу символов, так сказать от частного к общему, то сейчас хотелось бы пойти наоборот - от общего к частному. Иначе говоря, давайте вознесемся над всей этой историей, и посмотрим на это, как на чей-то сон. Зигмунд Фрейд в "Толковании сновидений" дает нам некоторые ориентиры:
Действительно, огромный дом семьи Пак является центральной доминантой фильма. Т.е, изображение дома, здания, может трактоваться как тело, как внутренний мир, а так же как психика. Здание во сне можно условно поделить на три части, каждая из которых соответствует одному из уровней модели сознания:
В данном контексте хотелось бы уделить особенное внимание подвалу дома. Подвал во сне - это вместилище страхов, вытесненных желаний, символ некой тайны, которая укрыта от нас.
Вернемся к "Толкованию сновидений":
Стоит Пакам покинуть дом, семья Ким сразу занимает их места: отец и мать семейства отдыхают на диване, сестра чинно принимает ванну, брат копается в чужих вещах. Они словно маленькие дети, которые красятся маминой помадой или пробуют первую рюмку спиртного, пока родители их не видят. За столом под дорогой алкоголь ходят наивные разговоры о том, как Джун "к лицу" богатство, и в фантазиях проходит сватовство Ки-у на наследнице Пак. Можно сказать, что Кимы символические дети в этом фильме-сне. Талантливые, но не способные сами прокормить себя без родителей. Что там говорит Фрейд про изображение детей во сне?
Ух ты, как точно. Даже добавить нечего. Что же происходит после сцены пира детей в доме без родителей? С помощью Мингкван ("сестры") из подвала нам является еще один персонаж. Полупомешанный Кинсэ. Мы не видим его до этой сцены. Он появляется, рождается для нас именно там. Если переложить схему дома на тело, то чем является подвал? Чревом. Из чрева, материнского лона появляется еще один брат. Мингкван буквально кормит его из бутылочки, как младенца.
Все это происходит на фоне усиливающегося дождя. Еще во время ужина Ки-Тхек обращает наше внимание на капли дождя за окном, которые создают приятную атмосферу. В "Толковании сновидений" есть интересное замечание относительно воды:
Далее в фильме, после того, как семья Ким убегает из дома на холме в свою маленькую квартиру, есть любопытная сцена. Ки-у стоит на лестнице и потоки воды льются ему на ноги. Именно в этом моменте Ки-у приходит осознание своего места. Осознание, что последствия от стихии внизу социальной лестницы ощущаются болезненнее, чем на холме. А так же, возможно, это осознание, что теперь, после появления новых "детей", их место у "родителей" будет отнято. Такая метафора "отхождения вод" - это момент истины, момент скорби, и момент принятия решения, пусть еще и не осознанного. Но вернемся немного раньше в историю. После обнаружения всех братьев/сестер/детей между ними логично начинается потасовка. Все хотят быть ближе к господам, и получать больше денег - эквивалентов любви. И тут, как мне кажется, режиссер делает интересное разделение:
О том, что семья Минг-Кван связана с Северной Кореей говорит не только ее диалог в стиле выпуска северо-корейских новостей. Есть еще несколько деталей:
Кимы же, в свою очередь, олицетворение политики капитализма Южной Кореи, весь фильм хотят быть чем то большим, нежели просто функциями. Они, словно товар, который можно заменить, и их это не устраивает. Они идентифицируют себя с богачами, желают жить их жизнью. Их окружает богатство, но оно им не принадлежит, они не могут себе позволить эти удовольствия. С одной стороны, они гораздо свободнее, чем тот же Кингсэ, но в чем то они похожи - всем им приходится выживать. Что же происходит далее? Минг-Кван умирает от сотрясения мозга, которое получила в результате борьбы, Кингсэ, окончательно отчаявшись, совершает попытку отомстить за смерть дорого ему человека. Зачем Ки-у понес камень в подвал? Я вижу тут 2 варианта:
Тут каждый волен выбрать именно ту трактовку, которая ему ближе всего. И вот мы добрались до кульминации. Здесь уровень агрессии зашкаливает: Кингсэ убивает Ки-жон, Чинг-Су убивает Кингсэ, "брат идет на брата", паника и хаос среди гостей. И тут, среди всего этого, старший Ким видит жест. Видит, как господин Пак брезгливо морщится отталкивая одного из его символических сыновей, такого же, как Ким. Отталкивает, как мертвое животное. В этот момент все решено. Отец никогда не признает Кит-Хэка, он никогда не займет его место господина, он никогда не станет равным "красивым" людям. Он не станет свободным. Кит-Хэк видит для себя только один выход из этого Эдипова комплекса восхищения-ненависти - это смерть отца. Смерть господина. Таким образом, пусть на мгновение, но он становится ближе к Паку, чем его реальный сын. Кит-Хэк становится свободным, добровольно заточая себя в подвале, где он будет потихоньку сходить с ума от чувства вины и одиночества. В конце фильма мы видим, как Ки-у в своей фантазии идентифицирует себя с символическим отцом. Пусть он любит своего биологического отца, но жаждет занять место господина, жить в его доме, стать им. В этом он видит свободу для себя и своих близких. А каковы Ваши мысли на этот счет?
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|