Я - плохой, ты - плохая

Почему люди часто впитывают негативные оценки окружающих? Все зависит от первоначального уровня самооценки конкретного человека. 

 

Ты - плохой? Обращаются часто к нам другие граждане. Но мы отвечаем, нет, мы хорошие. Почему мы так думаем о себе? Потому что хорошими стремятся быть все. Когда-то я слышала сказку о том, что  "каждый плохой ребенок стремится быть наказанным", но я не думаю, что это правда.

 

Когда драма в самооценке начинается в семье, иногда бывает очень трудно развязать узы первичной валентности этого ментального заряда.

 

Если же драма происходит среди сверстников, то я - плохой, ты - плохая иногда зависит от многих случайностей. Большинство здоровых подростков могут удерживать больной файл возле себя рядом очень долго, важно понимание, что такое дружба между детьми и некоторые ценности.

 

Школа и здоровый коллектив могут как подать руку, так и выступить в негативном смысле в отношении развития отдельного члена своего коллектива. Поговорка о том, что дети иногда бывают очень злы, в моем собственном опыте уже подтвердилась не один раз. Дети, сверстники, подростки очень злы, и это сегодня будет для меня начальной истиной в моем размышлении о плохих и хороших ценностно-мотивационных образованиях школьников.

 

Иногда я люблю вспоминать. У нас в школе иногда бывали драки. Мальчики, кто покрупнее, избивали более низкорослых мальчиков же в углах между проходов в классы. Так, кто был слабее, в реальном времени уже больше не существуют, я помню одного маленького одноклассника, которого били много лет, и его уже больше нет в живых.

 

Вернемся к семьям и возьмем средний показатель "плохой+хорошая". Какие положительные черты для хорошего может составить плохой как предмет для интереса? С плохим веселее, он не такой скучный, как другие зубрилы, он легко открывает двери в разные ячейки общества, с ним не страшно пойти ночью на прогулку.

 

Хороший начинает недолюбливать себя, у него могут быть перепады в его самооценке. Потому что у плохого есть такие завидные качества, которые хорошему явно не по карману. Хороший живет в хорошем мире, и в результате этих внутренних процессов у него может возникнуть сдвиг в имунных системах, желудочно-кишечном тракте, возможны появления аллергических реакций, неврология и невралгия, словом, различного рода психосоматические и нервные заболевания.

 

Как мы видим, не вся романтика жизни в состоянии плохого и его кураж является безопасной для других.

 

"Плохой", видимо, как самооценка, не всегда является ложным вектором в невротизме или психотизме (если есть невротизм, то где-то точно должен быть и психотизм), а отражает закрепившуюся с детства установку, которая не подвергалась изменению,  коррекции,  переосмыслению уже очень много лет. Застарелое чувство собственной никчемности можно изжить из своей актуальной мотивационной системы только хорошим общением и разными другими социальными процедурами. В смысле того, что (мы уже обсуждали это) не каждый плохой ребенок стремится быть наказанным, но каждый ребенок стремится быть хорошим, то к тем, кто первоначально обладал именно этой установкой в реализации своих собственных жизненных программ, достучаться всегда бывает намного проще и эффективнее. Остается добавить только то, что добро бывает только с кулаками, потому что иначе у него никогда не появится своей собственной ниши для жизни.

 

Это было описание школьного коллектива с преобладанием позитивного взгляда на жизнь.

 

Делинквентные же коллективы больше склонны поглощать живые ростки, чем сами развиваться в позитивном направлении. Часто сочетание хороших и плохих учеников в классе составляет критическую норму в будущем формировании смысла жизни хороших учеников. Здесь в ход идет все, и обманы, и подлоги, и "женское очарование", пока в целом весь этот автобус с делинквентными детьми не пойдет в самый ближайший кювет при дороге к наркомании или другим зависимым стереотипам поведения.

 

Ценностно-мотивационная сфера оказывается искаженной в своем развитии с раннего детства и порыв в реализации своей самостоятельности оказывается затоптанным.

 

www.elenasokolova.biz

 

Я  плохой ты  плохая



Просмотров: 311
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Цена выбора в токсичных отношениях: Быть "хорошей" или "плохой"
  • "Надежда-хороший завтрак, но плохой ужин" или почему мы взрослеем после 30? Часть 1
  • "Надежда-хороший завтрак, но плохой ужин" или почему мы взрослеем после 30? Часть 2
  • Злой человек - "плохой" или "хороший"?
  • "Хороший" и "Плохой" Психолог. Как распознать?
  • "Надежда-хороший завтрак, но плохой ужин". Безграничные возможности.
  • "Надежда-хороший завтрак, но плохой ужин". Семья.
  • "Надежда-хороший завтрак, но плохой ужин". Любовь.
  • "Надежда-хороший завтрак, но плохой ужин". Роль и сила «слабых связей».
  • Да, я плохой. Что значит быть хорошим родителем
  • И по лужам бегать иногда очень полезно! Как правильно говорить ребенку "нельзя".
  • Если у тебя "плохие" мысли - это еще не значит что ты - плохой.
  • Четыре условия, чтобы не ощущать себя "плохой матерью"
  • Почему мужчине иногда бывает очень сложно в отношениях с любимой женщиной
  • Разница между "Любить себя", "Быть эгоистом", "Быть альтруистом"
  • Плохой сценарий "хорошего сына"
  • Какую маму можно назвать "плохой"?
  • "Ты очень красивая сегодня!" О риске быть Живым в процессе психотерапии: случай из практики
  • Быть вместе. "Легко!.. Или не очень?!"
  • групповая арт-терапия "Плохой клиент-Хороший клиент"
  • Плохой хороший ребенок
  • Плохой - хороший ребенок.
  • Позволить себе быть плохой
  • "У меня плохой ребёнок!"
  • Пора разрешить себе быть «плохой”
  • Красивый, плохой злой. Как не попасть в ловушку "обаятельного мужчины"?
  • Как часто мы идем по дороге своей жизни на "автопилоте"
  • Метаморфозы любви и ненависти. Психоаналитический разбор фильма "Красивый, плохой, злой"
  • Пока есть родитель "страх", всегда будет ребенок "ложь"
  • "Плохой стул, сейчас мы его накажем…"



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь