Худеем силой разума!

Худеем силой разума

Во многом мы едим не для того, чтобы утолить голод, а совсем другие потребности: в общении, любви, признании, сексе… Мы путаем голод физический и голод эмоциональный. Мы не чувствуем своего тела и эта взаимосвязь оборвалась ещё в раннем детстве, когда добрая бабушка говорила: доешь кашку, дам конфетку…  Как вы уже поняли, речь пойдёт об установках, о негативных установках с едой.

Давайте разберёмся с самим определением понятия «установка». Установка – это определённая схема поведения, закреплённая в подсознательной области и подкреплённая нашей эмоциональной реакцией. То есть в вашей жизни было событие, когда вы сильно испытывали эмоции и в этот момент закрепилось соответствующее поведение. Чем сильнее реакция, тем сильнее установка. В установке содержится наша эмоциональная энергия.

Откуда берутся установки? Человек рождается как чистый белый лист и то, что он приобретает, он получает в первую очередь из семьи, от родителей, общества. И этот опыт он несет с собой в жизнь, добавляя и разнообразя своими привычками и т.д. Базовая модель пищевого поведения закладывается в раннем возрасте. Не зря существует поговорка, что воспитывать надо ребёнка, когда он помещается поперек лавки. В раннем возрасте ребёнка, как правило, родители ориентируются на его аппетит, как на показатель здоровья. Ест – значит здоров. Но никогда не задумываются, почему не доедает, не хочет принимать пищу в это время или не любит манную кашку. Ведь она так полезна, с точки зрения бабушки и прочих обеспокоенных плохим аппетитом ребёнка лиц. Вспомните, в маленького ребёнка весьма проблематично запихнуть то, что он не хочет есть. У него ещё работает, не испорчена и не отключена связь с мозгом, который воспринимает все сигналы организма. Но со временем всё меняется. Ребёнок растёт, на него влияют привычки семьи, он впитывает установки родителей.

Давайте вспомним самые распространённые из них: «пока не поешь – гулять не пойдёшь»; «будешь хорошо себя вести – куплю шоколадку»; «еду выбрасывать – грех»; «ложку – за маму, ложку – за папу»; «ешь, что дают». Последняя установка особенно показательна. Может ребёнку не нравится  эта еда, и организм требует что-то своё?

Какой же мы получаем результат? Ребёнок постепенно разучивается слышать сигналы своего бортового компьютера, утрачивает связь со своим телом и целиком и полностью следует рекомендациям родителей, чтобы быть хорошим. Ведь родители любят хороших детей, а потребность в любви у нас заложена от рождения. Базовая потребность ребёнка – любовь и внимание родителей. Он понимает, что если поступит иначе, чем хотят родители, то его будут меньше любить. Возникает страх – меня не будут любить потому, что я – плохой (ты будешь плохой, если не съешь, а плохим быть плохо: не покупают игрушки…). Страх порождает желание подчиняться. И с детства произрастает желание угождать, чтобы быть любимым. То есть на базовых потребностях прорастает манипулирование. И всю жизнь человек тащит за собой вдолбленные его родителями, а его родителям – их родителями и т. д. до седьмого колена установки, целую программу поведения, направленную на переедание, на потерю взаимосвязи со своим телом. Вырастая, мы воспроизводим на бессознательном уровне эту программу семейных установок, этакий список догм, проросших в нашем подсознании.

Давайте сделаем небольшое упражнение.

Напишите установки, пословицы и поговорки, употребляемые в вашей семье и окружении. Разберите каждый пункт, что он значит именно для вас.

Когда разберёте, ставьте вопросы:

Откуда эти установки?

Что со мной случится, если я сделаю не так?

По какой причине я так делала?

Вспомните и пропишите высказывания ваших родителей во времена вашего детства (где вы испытывали эмоции).

 Понятно, что невозможно вернуться в детство и настучать по башке всем тем, кому мы обязаны наличием этих установок. Но, выход есть! Поработать с установками, которые засели в нашем подсознании. Помимо установок у нас ещё есть пищевые привычки, действия, которые мы совершаем неосознанно, автоматически. Вот некоторые из них:

Я много ем

Готовлю больше, чем надо (результат доедать или выкидывать)

Доедаю за детьми

Не могу жить без сладкого

Всегда доедаю, когда наелась (не могу остановиться)

Не могу выкидывать еду

Когда всех накормлю, чувствую удовлетворение (почувствовать общность)

Беспокоюсь, что семейство голодно (транслируем своё ощущение)

Закупаю продукты в большом количестве (все надо съесть!)

Давайте разберем одну установку, она совмещена с пищевой привычкой: я всегда доедаю, когда наелась.

Пишем.   Вариант 1: не могу выбрасывать еду. Так делать нельзя, если я буду так делать, я буду плохая, мне жаль денег, сил, времени на её готовку, мама говорила, что плохо так обращаться с едой.

Что вы сейчас думаете в этот момент? Что чувствуете? Может вы не можете остановиться, не чувствуете сигналов своего тела, представьте, вот перед вами последний кусочек, вам не хочется, но он такой вкусный…

Что с вами случится, если вы не доедите и выбросите?

Варианты могут быть различными: деньги потрачены, мне нечего будет есть, станет меньше денег, буду чаще готовить, буду голодным (а чтобы этого не случилось, поем впрок). В последнем случае следует подумать, откуда идёт страх.

Ответьте себе на вопрос: «Что с вами случится, если вы станете выкидывать еду?» Войдите в поток, чтобы пошли не шаблонные мысли. Как правило, мы живём по шаблону, просто зная и воспринимая, но не я проблему. А нам надо осознать. Просто знание и осознание – существенная разница. Можно знать и жить по-прежнему. Принимая, зная и не желая что-либо менять, мы не выходим из зоны комфорта, и в этой зоне у нас нет выбора. Сидим в своём теплом болоте и сидим. Осознавая проблему, у нас появляется возможность понять мотивы и механизмы её возникновения, возможность выбора и желание изменить. Знание не подразумевает действий, это некий багаж. Лишь осознавая, мы понимаем мотивы, механизмы. Вы отличаетесь от трёхлетнего ребенка, которому бабушка говорила в детстве, что есть надо то, что есть. Хотите ли вы им быть?

Эти взаимосвязи формируют ваше пищевое поведение в будущем: я доедаю даже, если не хочу есть потому, что… Проговаривайте каждый свою версию.

Итак вы проговариваете до появления инсайта.  Меняем старые установки на новые – хорошие. Они не должны содержать частицу «Не» Любая привычка закрепляется при многократном повторении 20-21 раз (я могу оставить еду в тарелке… и др. аффирмации). Закрепляем их действиями лучше.

Зачастую нашим поведением управляют мифы рода: у нас все полные. Отбросьте их. Полные действительно полные потому, что обычно много едят, имеют некие семейные установки. Самые очаровательные из них: доброго человека должно быть много, пока толстый сохнет, худой сдохнет, глаза голодные. Особенно последняя: голодные глаза смотрят на еду. Как на наслаждение хочется добавить.

Может быть предрасположенность к полноте, но это не значит, что вы будете полным. Это так же, как есть предрасположенность к болезни. Мы жертвы установок и привычек нашего рода и семьи. Шутка, просто хорошие последователи.

Они были заложены в нас в раннем детстве, и мы неосознанно поддаемся им и имеем не те пищевые привычки, которые бы хотели. Мы в силах изменить ситуацию и тогда лишний вес будет отступать верно, но постепенно.

Итак, путь определён: меняем пищевые установки, привычки – меньше едим – худеем! Причём худеем без изнуряющих диет и изматывающих тренировок. Худеем силой разума!

В следующих публикациях я поделюсь новыми техниками, которые помогут вам избавиться от лишнего и обрести себя нового.

Ещё больше статей на сайте vgorode.pro и на портале v-gorode.info

 

 





Просмотров: 265
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Если ты больше, чем надо, ты меньше чем есть
  • Надо ли есть, когда не хочется есть?
  • Как быть если отношения есть, а секса нет и даже не хочется?
  • «Ты суслика видишь?» или Надо ли лечить психологические травмы из детства просто потому, что они есть?
  • Свобода как она есть (для совсем взрослых, которые знают сколько им надо и когда достаточно).
  • Что значит принимать ребёнка таким, какой он есть?
  • “Как быть, когда есть бессилие что-то изменить?”
  • Желание! Желания есть – их не может не быть!
  • Изобилие это когда всё есть и даже немножко больше, а лучше много про запас.
  • 3 привычки, которые вы должны развить в себе, чтобы всегда быть «при деньгах»
  • Почему ваш мужчина может продолжать мастурбировать и смотреть порно, даже если у него уже есть Вы
  • Пищевые привычки из детства как способ потешить своего внутреннего ребёнка.
  • Жизнь или страх? Или что делать, если есть страх жизни
  • Установки из детства, которые отравляют жизнь в зрелом возрасте
  • Зачем мне психотерапия, если есть тренинги, которые обещают результат за 1-3 дня?
  • Как быть если муж есть, а секса нет.
  • Как быть, если не хочется что-то делать, а надо?
  • Когда ребенок не хочет есть. Решение проблем пищевого поведения.
  • Что может помочь если папа ушел из семьи, где есть особый ребенок?
  • А зачем мне речь, если у меня есть идеальные родители
  • Когда есть желание изменить другого.
  • Почему у вас никогда не было отношений, даже если вы уверены, что есть и были
  • Почему у вас никогда не было отношений, даже если вы уверены, что есть и были
  • Что делать, если есть кто-то умнее (лучше, сильнее) Вас в выбранной теме?
  • Родительские установки и их влияние на (не)желание ребёнка учиться
  • Если он хочет быть с Вами - он будет
  • Как не набрать лишний вес, или избавиться от него, если он уже есть?
  • Когда тебя «не надо», а ты ЕСТЬ
  • Когда ребенок в раннем детстве теряет одного из родителей
  • Жить, чтобы: Есть, Есть, Есть!!!?



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь