Мой ребенок бьет меня

Когда мой ребенок бьет меня, мне хочется залепить ему в ответ! А вам? Приходиться контейнировать.

Контейнировать (=выдерживать негативные эмоции ребенка, помогать ему с ними справиться) - одна из реакций взрослого на удары/укусы ребенка. Как еще можно реагировать, рассмотрим ниже.

Первым делом нужно определить причины такого поведения ребенка. От этого зависит реакция взрослого.

Возможные причины:
1. проявление злости / недовольства / протеста и несогласия;
2. месть (мама ударила, ребенок - в ответ)
3. требование внимания;
4. ожидание определенной реакции: иногда взрослые умиляются и улыбаются, когда малыш их начинает ударять. Ребенок запоминает реакцию и в дальнейшем может повторять те же действия, чтобы взрослые улыбнулись;
5. проявление любви (детки в годик могут так пытаться погладить / пожалеть маму)

Что делать? Реагируем в зависимости от причины поведения.

Сегодня рассмотрим первую и самую распространенную причину - злость.

1. Причина - злость.

💥Пресекаем попытки ударить, ловим руки, останавливаем. Устанавливаем контакт глаз с ребенком и говорим "Маму бить нельзя! Мне больно!" Говорим без улыбки, уверенно, без наиграных слез и обид (дети быстро начинают принимать это за игру и тогда хочется повторить снова).
Обязательным условием является проговоривание своих чувств.

Многие мамы говорят просто, что бить нельзя. И тогда для ребенка это превращается в простой запрет без объяснения причин. Собственно, а почему нельзя🤷‍♂️? А вы помните, что запреты всегда хочется нарушить🙈. А вот если вы будете прояснять свои чувства (мне больно, обидно, я тогда злюсь на тебя, мне хочется ударить тебя в ответ), ребенок будет со временем понимать, что происходит с мамой и почему нельзя.

💥Важный момент для деток раннего возраста! Чем раньше вы начнете объяснять малышу, что значит больно - тем понятнее для него станет ваша реакция на его удар или замах.

Это значит, когда ваш малыш ударяется (можно начинать с месяцев 6-7) и ему больно, вы обязательно проговариваете ему "Ты плачешь, тебе больно", когда жалеете его. Тогда ребенок начинает понимать, что такое "больно".

💥На этом не останавливаемся. Если злость есть - с ней надо что-то делать☝️. Помним: не подавляем - а проявляем конструктивно! Здесь взрослый должен показать, как можно и нужно обходиться со своей злостью.

"Маму бить нельзя, а игрушку / подушку можно". И тогда вы идете и показываете своему ребенку☝️, как можно выплеснуть свою злость на игрушку / подушку / грушу и пр. Чем младше ребенок, тем больше времени вам понадобиться, чтобы обучить его этому полезному навыку. И помните, ребенок копирует поведение взрослых. Если мама, когда злится, кричит на папу - ребенок будет кричать на младшего брата или бить кота. А если мама бьет подушку - ребенок тоже будет направлять агрессию на неживые предметы. И пусть он ломает игрушки, нежели бьет других детей или животных.

Часто родителям, у которых дети дошкольного возраста "не дружат" с агрессией, рекомендую создать дома уголок гнева - безопасное место для ребенка, где можно всё разрушать. Это могут быть подушки (можно бить), пластиковые стаканчики (сминать), бумага (рвать), картонные коробки (бить ногами и сминать), воздушные шары (лопать) и т.д. Тогда ребенок будет знать, что если ему надо выпустить пар, то он знает, что и как можно делать и самое главное, его никто не будет за это ругать!

2. Месть (мама ударила, ребенок - в ответ)

Здесь камнем преткновения являются переполняющие маму чувства. Необходимо маме поработать над проявлением и проживанием своих негативных эмоций, дабы не срываться на ребенке. Когда мама истощена и совсем без ресурсов, контейнировать становиться практически невозможно и любая мелочь выводит из равновесия. А дети копируют проведение взрослых. И в этой ситуации, простите за прямоту, мама получает по заслугам. Выход - маме работать над собой! Рано или поздно любая мама приходит к такому состоянию. Важно вовремя отследить и не допустить срывов на детях.

3. Требование внимания

Сложный пункт, т.к. нехватку внимания не восполнишь за короткий срок и на коррекцию поведения ребенка может уйти немало времени. Но если вы понимаете, что причина именно в этом, то это уже залог успеха. Старайтесь больше времени проводить за играми и беседами с ребенком, спрашивайте, как он хотел бы с вами проводить время, уходя на работу оставляйте записки или сюрпризы, чтобы ребёнок чувствовал вашу любовь, даже когда вас нет редом, почаще звоните, чтобы ребенок слышал ваш голос. Если тяжело увеличить количество времени, которое можете посвятить ребенку, повысьте КАЧЕСТВО досуга: больше тактильного контакта, интереса к его жизни, совместным играм.

4. Милая реакция взрослого. Когда ребенок начинает проявлять агрессию, взрослые умиляются.

Прекратит давать такую реакцию и попросить о том же бабушек и дедушек. Иначе у ребенка будет работать "стимул-реакция" и он будет повторять данные действия.

5. Проявление любви. Детки в годик могут так пытаться погладить / пожалеть маму.

Прерывать ребенка, говорить о своих чувствах, показывать, как надо гладить, подкреплять меньшую амплитуду удара.

Ваши вопросы жду в комментариях.



Просмотров: 356
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • "Когда же, наконец, у тебя будет ребенок?"
  • "Мой 2-х летний ребенок меня бьет". Из цикла "Агрессия ребенка"
  • Пока есть родитель "страх", всегда будет ребенок "ложь"
  • Если ребенок бьет маму.
  • Ребенок не понимает "Нет" и "Нельзя" Вопрос - ответ
  • Ребенок бьет маму — что делать и как реагировать?
  • Когда у меня будет ребенок...
  • "Сынок, не делай этого" - "Хочу и буду", чтобы ребенок сотрудничал нужно...
  • "Мама, я тебя не люблю" - говорит вам ваш ребенок. Правда ли это?
  • Ребенок - "кумир семьи". или Когда взрослеют дети?
  • "Что сделать, чтобы ребенок успокоился?" (ответ в статье)
  • "Хочу, чтобы ребенок меня слышал"- что и как говорить?
  • Ребенок кусается и бьет маму, что делать?
  • Коротко и по делу: "Мама, вот тебе ребенок! Отстань!"
  • "Мой ребенок будет таким, как я хочу!"
  • Разведенная мама-"ребенок" и ее "взрослая" дочь
  • Что делать, если ребенок говорит на "тарабарском" языке?
  • Что делать, если ребенок "психует" из-за гаджетов?
  • Что делать если ребенок "не слышит"
  • Проблемы молодой семьи после рождения ребенка или "Он+Она=Ребенок"
  • Как понять, что ваш ребенок будет счастлив в жизни, если ему, всего, 5 лет
  • Одиночество как ресурс или когда внутреннии ребенок говорит: "Привет".
  • Памятка родителям и педагогам "Как отучить ребенка бить других детей?"
  • Когда ребенок - "заложник" семейного благополучия
  • Когда мама как ребенок
  • Если ребенок стал объектом травли в школе: что нужно и чего нельзя делать взрослым
  • Когда ребенок становится "деспотом"?
  • В каком возрасте ребенок может всегда вести себя в соответствии с "хорошо","плохо" ?
  • "Если ребенок Вас не слушает — возможно Вы несёте бред" (с)
  • Если родился "особенный" ребенок. 4 родительских позиции.



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь