О таланте, мотивации и воспитании детей

Сейчас многие родители стараются всесторонне развивать способности детей с раннего возраста, особенно популярны занятия, направленные на развитие творчества и креативности. Наше современное общество вполне можно назвать детоцентричным: появляется множество методик развития, принцип проявления креативности стал основополагающим в процессе воспитания и обучения, реализуется индивидуальный подход. Но оказывается, все дети имеют врожденные способности к познанию и творчеству! Это легко понять, ведь ребенок видит этот мир впервые, он в каком-то смысле является его первооткрываетелем. Любой продукт его творчества гениален, креативен, ведь он придумал его, основываясь только на идеях из своей головы. Этим детское творчество отличается от взрослого, в котором нужно создать что-то, отличное от всего, созданного людьми ранее.

Несмотря на то, что креативность присуща всем детям, для развития таланта необходим еще и навык. Это техника, которую можно развить только упорным трудом и регулярными занятиями.

Таким образом, одарённым мы называем человека, который не только обладает врождёнными способностями, но и умеет эффективно их применять и развивать. Возьмем художественную деятельность. Каждый рисунок ребенка, возникший впервые в его творчестве, безусловно гениален. Но без наращивания техники рисунка, без знания основ художественной грамоты, этот рисунок не будет иметь культурной ценности.

И здесь оказывается, что не все дети готовы много заниматься и развивать свои навыки. Встает вопрос о мотивации.

Бывает, что у ребенка есть интерес к какому-то занятию, например, к игре на фортепиано. Он получает удовольствие от процесса. В этом случае мы говорим, что его интерес к музыке основывается на внутренней мотивации. Причины того, что он занимается данным делом, заключаются в нем самом - в радости, которую он переживает, когда играет на фортепиано. Таким образом, музыкальные занятия для него - удовольствие и игра, а не работа.

Часто у родителей возникает желание вознаградить ребенка за стремление к обучению. Например, давать карманные деньги за каждый час, проведенный за инструментом. Кажется, что тогда ребенок будет играть еще больше, что в конце концов и происходит, не так ли? Так у ребенка добавился внешний повод, чтобы играть. Раньше ребенок охотно музицировал, руководствуясь только внутренней мотивацией, а теперь к ней добавилась внешняя мотивация - желание заниматься делом из-за вознаграждений и/или давления. То, что раньше было игрой и увлечением, начало превращаться в работу. Более того, оказывается, что внешняя мотивация подрывает внутреннюю. Ребенок может даже утратить интерес к деятельности, которая раньше доставляла ему удовольствие. Это явление называется эффектом переоценки и проявляется, когда люди начинают думать, что их поведение вызвано притягательными внешними причинами.Такая точка зрения заставляет их недооценивать внутреннюю мотивацию.

Без сомнения, вознаграждение - мощный стимул и оно влияет на деятельность. Но зачастую упускаются из вида изменения, которые происходят в сознании ребёнка. Как только родители прекращают “программу поощрения”, дети испытывают меньше склонности к деятельности, чем до начала вознаграждения.

Применение вознаграждений и стимулов очень распространено: их используют родители, воспитатели, учителя. Как же защитить внутреннюю мотивацию от негативного влияния поощрений? Как показывают эксперименты, в некоторых случаях эффекта переоценки можно избежать. Во-первых, эффект проявляется, только если изначально интерес к деятельности достаточно велик. Если ребёнок считает, что чтение - невыносимо скучное занятие, никакое вознаграждение не снизит интерес к нему. Опасность возникает, когда ребёнок уже любит читать, в такой ситуации предложить ему новую игрушку - это все равно что убедить его, что он читает ради игрушки, а не потому, что читать интересно.

Во-вторых, важно учитывать отношение родителей к увлечениям ребенка. Если они искренне поддерживают творческую деятельность, выказывают интерес, то ребенок будет прикладывать больше усилий, так как одобрение родителя - это врожденная потребность детей. Таким образом, это вознаграждение усиливает внутреннюю мотивацию и позволяет избежать эффекта переоценки. В результате, ребенок еще больше занимается и достигает успехов в творчестве.

Можно видеть, что талантливых, творческих детей больше, чем взрослых. Хочется, чтобы они могли сохранять и реализовывать свои способности при взрослении. Для этого нужно научить детей трудиться и воплощать свои идеи, не останавливаться перед препятствиями и стремиться к успеху.



Просмотров: 264
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Как сформировать у ребенка дошкольного возраста интерес к учебной деятельности
  • Когда развивать речь ребенка? Как только он родился!
  • Почему, как только я начинаю привязываться к мужчине он теряет ко мне интерес
  • Как родителям стимулировать Интерес ребенка к Познанию.
  • Научите ребенка играть, чтобы развить его способности.
  • Я только ради детей с бывшей женой тебе изменяю! Но только тебя люблю!
  • Развивать ребенка важно и нужно, но как избежать ошибок?
  • Совместная деятельность родителей и детей раннего возраста.
  • Как понять, что ваш ребенок будет счастлив в жизни, если ему, всего, 5 лет
  • Познавательный интерес – зачем и как его развивать?
  • 10 лучших способов удержать интерес и мотивацию
  • Стоит ли сохранять брак только ради детей
  • Когда можно крестить ребенка, чтобы это не стало для него стрессом?
  • Ребенок отличается от других детей: инакий ребенок
  • Как понять, когда тебе можно иметь детей?
  • Как не обижаться на родителей, если они любят одного из детей больше?
  • Если мужчина вдруг стал терять интерес, если с ним будто теряешь себя
  • Только тогда, когда принесешь в жертву самого себя, только тогда
  • Что делать в случае, если родственник теряет интерес к жизни.
  • 5 уроков денег, которые нужно было выучить как можно раньше
  • Почему покупка квартиры — это самая худшая инвестиция (которую только можно придумать)
  • Нужно ли что-то делать, чтобы мужчина проявил к тебе интерес
  • Дети I Про развитие и способности ребенка. Реальность и заблуждения.
  • Только не будь в унынии и страхе, когда бывший муж решил забрать ребенка
  • Что делать, если ребёнок слушается только одного родителя
  • Он не будет мыть посуду! Только если вы не сделаете это…
  • Совместная деятельность детей и взрослых это залог воспитания достойного человека
  • Что нужно знать про горе? Только прожив горе, можно жить в радости.
  • Удовольствие от общения с другим возможно, только если сам к себе хорошо относишься.
  • "Мой ребенок будет таким, как я хочу!"



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь