|
Ипостаси бога: Зевс. Посейдон. Аид. Отверженный бог - немного о том, о ком не принято говоритьАвтор статьи: Сердюк Алевтина Александровна
Из мифологии нам известны многочисленные божества и герои. Среди огромного перечня богов и богинь можно выделить основных, тех самых, что были сыновьями Кроноса (Хроноса). «Хронос» - это время (отсюда, например, «хронология»).
Три брата (как тут не увидеть аналогию между мифом и русской сказкой, в которой царь-отец дает задания трем сыновьям) поделили между собой, единоличную когда-то власть. Зевс стал заведовать небесами, Посейдон – морями, а старшему Аиду досталось подземное царство – царство мертвых. Часто ошибочно Аида трактуют как Сатану – антибога, антиХриста. Но, давайте взглянем на трех братьев с позиции устройства психического пространства человека. Небо – правительство Зевса – сознание. Океан (очень подвижная стихия) – правительство Посейдона – эмоции и инстинкты. В океане есть свои глубины, и со дна его и поднимаются наши эмоции, желания и чувства. Но не все наши желания, эмоции и чувства были приняты нами. Все началось с богов)! Так вот Аид и есть тот самый отвергнутый бог – бог – владыка подземного мира – нашего бессознательного. Аида еще называют Плутоном, что значит «богатый». В этом разГАДка (иначе Аид - Гадес) Плутона, ведь его изображают как мрачного бога подземного мира, окруженного тенями (душами мертвых). Но Гадес – это богатство – то, от которого человек отказывается с детских лет под влиянием воспитания, особенно жесткого и авторитарного. В каком-то смысле Аид – это отвергнутый ребенок (тот набор качеств, которые были не приняты в ребенке родителем), но одновременно и отвергнутый отец. Отец, который пережил когда-то отвержение, имеет, как правило, трудности с принятием и себя (низкая самооценка) и своих детей. Ребенок, испытавший в детстве давление отца (не обязательно реального, а как патриархальной незыблемой фигуры), отщепляет «качества отца», которые «умирают» в нем. Но они не исчезают. Царство смерти находится во власти Аида и именно там хранятся его сокровища – те, дары (способности, одаренность, таланты), от которых человек отказывается, отвергая в себе непринятые черты. Мертвые души, спускающиеся в Тартар это не души умерших буквально. В разные периоды жизни, люди отправляются туда в воды реки Тартар. Тартар – глубочайшая бездна, в которую когда-то Зевс сверг своего отца Кроноса и она же – глубины бессознательно. Попадая в эту бездну человек, знакомится с депрессией. Это происходит, если человек проживает не свою жизнь. Это пассивный способ, когда психика, т. о., через депрессию побуждает человека к действию – к росту. Данная ситуация хорошо описана в мифе о похищении Персефоны. Так Аид (отщепленный в бессознательное мужской интроект) крадет Кору – наивную, незрелую душу. Попадая в аид, Кора становится богиней подземного царства – Персефоной. Происходит персонификация, когда воедино собирается не только «Я», но и «не-Я» - те самые «плохие я», вытесненные в бессознательное. Самое первое вытесненное ощущение отверженности, связано у младенца с «плохой матерью» / «плохой грудью». Плохое Я вытесняется, но с ним отделяются те самые богатства, которые стережет Аид. Второй способ, погружения в бессознательное – сознательный, который описан путешествием Психеи (души) в поисках супруга Эроса, когда мы тоже наблюдаем рост души, путем выполнения заданий Афродиты – т. е. приобретения необходимых душе качеств и свойств. Психея спускается в царство Аида за чудодейственной мазью Персефоны, только в отличии от идеи похищения души в данном мифе мы видим элемент осознанности. Аида называют невидимым, тем, чье имя нельзя произносить. И здесь мы снова находим пересечение с еще одним мифом – мифом о Лилит. Она та, кто дернула произнести ИМЯ. Кто же такие, боги, описанные в мифах. Это те ипостаси Отца, которые существуют в нашем коллективном (согласно Юнгу) бессознательном. Из всех троих мы более знакомы (в связи с патриархальной культурой) с ипостасью Зевса – отец упорядочивающий, но он же и карающий. В наше время все больше принимается эмоциональность мужчины и это аспект Посейдона – отец чувствующий. Но Аид по-прежнему так и видится нам «темным богом», внушающим ужас… Аид – символ смерти, но не физической, а той, что дает перерождение – метаморфоз. Только познав всю глубину ночи, мы способны выйти к свету! Аид дает человеку возможность преОБРАЗования, когда в процессе роста души человек переходит из одного качества в другое, вынося на поверхность сознания, сокровища бессознательного. Т. о. Аид – тень отца и зачастую эта тень - не теневые качества отца реального, а те, непознанные неизвестные стороны отца рода, того, кто был не познан и не принят реальными отцом и матерью и так далее в ряду поколений. Аид – та неизвестность, безымянность, молчание, которое однажды заставило каждого из нас содрогнуться от ужаса и задаться вопросом «Кто мой отец?», «Кто меня породил?». Это соприкосновение совпадает с первым желанием ребенка узнать правду о его происхождении. Рожденный матерью, рано или поздно ребенок задается вопросом, а как он оказался в ее теле, там, где когда-то было правление Великой Матери. Матка – орган рождения и перерождения. Возвращаясь в лоно, человек сгорает подобно Фениксу, перерождаясь к новой жизни. Возвращаясь туда, мы познаем Другого бога, которого когда-то позволили себе забыть, сосредоточившись на патриархальной власти Зевса. Только мы забыли, а ОН – нет!
Вселив однажды хтонический ужас, самых отважных, прошедших ПУТЬ, Аид одаривает своими БОГатствами. Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|