Компетентность и мотивация

Автор статьи: Ткаченко Наталия

Компетентность и мотивация

На сегодня на первый взгляд, простая и известная для многих тема развития компетентности. Тем не менее, это прямо или косвенно, так или иначе, оказывает влияние на мотивацию. Впрочем, как и мотивация на способности выполнять работу хорошо. 

Для начала, перейдем к определению этого понятия. Среди просторов интернета нашла наиболее подходящее к теме этой статьи.



В консультативной практике часто оказывается, что после постановки цели, в ходе беседы, выявляются пробелы в знаниях, умениях и навыках, важных и необходимых для того, чтобы деятельность приносила радость и мотивацию.

Для кого эта новая информация, привожу краткое описание этого подхода:

1 этап: неосознанная некомпетентность. На этом уровне часто нет представления о дефиците знаний, навыков и умений. Действия совершаются по наитию, привычке, устойчивых стереотипов мышления, и, соответственно, имеет выражение в результатах.

Ключевая фраза может звучать примерно в таком формате: «НЕ знаю, что НЕ знаю»

2 этап: осознанная некомпетентность. На этом уровне происходит понимание, осознание о нехватке определенных ресурсов для успешной деятельности. Может возникнуть вопрос о  текущей деятельности, либо корректировка первоначальной цели.

Ключевая фраза может звучать примерно в таком формате: «Знаю, что НЕ знаю»

3 этап: осознанная компетентность. Нахождение на этом уровне характеризуется базовыми знаниями, технологией и навыками в выполнении конкретного проекта, но поскольку выполнение еще не доведено до «автоматизма», движение происходит медленнее, с включением больших энергозатрат, времени и физических сил.

Ключевая фраза может звучать примерно в таком формате: «Знаю, что знаю»

4 этап: неосознанная компетентность. Нахождение на данном этапе проявляется в совершении действия неосознанно, автоматически, с меньшими психоэмоциональными нагрузками. Может сложиться ощущение спокойствия и отсутствия усталости, поскольку работа выполняется слажено, быстро, легко, без внутреннего контроля и чрезмерных усилий.

Ключевая фраза может звучать примерно в таком формате: «НЕ знаю, что знаю»

Знания, навыки и умения используются уже на неосознаваемом уровне.


Важно знать, каков уровень компетентности имеется при формировании конкретной цели. Ряд начинаний не доводятся до логического завершения, когда завышается  или занижается оценка личных способностей.

Адекватная оценка своих сильных и слабых сторон в работе может позволит принять решение, исходя не только из эмоционального ракурса. Но также с учетом реальности,  объективности, что существенно может повысить шансы на достижение цели.

Совершенство — это не тогда, когда нечего добавить, а тогда, когда нечего отнять. Антуан де Сент-Экзюпери 

Предлагаю сделать простое упражнение. Время на выполнение 5-10 минут: 

1. Запишите, что вы можете делать очень хорошо в работе, 1-3 самых выдающихся ваших достижения:

1............................................

2............................................

3............................................

 

2. А теперь запишите, благодаря каким личным качествам бы научились этому навыку:

1............................................

2............................................

3............................................

 

Ответы на эти вопросы могут повысить настроение, которое очень ценно для успешной деятельности в тех областях, в которых вам бы хотелось повысить компетентность. 

Ведь, чтобы научиться тому, что вы сейчас умеете делать легко и быстро, возможно когда то было совсем непросто.

Доброго дня и хорошей работы)

P/S. Нужна личная программа консультаций? Запишитесь на встречу по контактам в анкете: https://www.psyoffice.ru/nata65657/

--

Если хотите получать новые статьи, подпишитесь на мои новые публикации.



Просмотров: 271
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Характер - это судьба (Я не знаю, я ничего не знаю…..Я даже не помню, когда я думал иначе)
  • Становление мужчины в сказке «Поди туда – не знаю куда, принеси то – не знаю что»
  • Роли выживания – Фанат: «Только я знаю, что, как и когда нужно делать»
  • Психоанализ предназначен для тех, кто этого хочет, нуждается в этом и может его принять
  • Знаю, но не делаю, значит, не знаю!
  • Я знаю, чего хочу, но не могу сказать об этом
  • Когда я не знаю, что я хочу.
  • На что я опираюсь, когда не знаю, как правильно.
  • Я знаю, что ничего не знаю
  • ВЕРА И ЗНАНИЕ. Я верю в то,что не знаю и знаю то,во что не верю.
  • "Иду туда, знаю куда, иду за тем, знаю за чем…"
  • Почему она меня бесит, ведь я её совсем не знаю?
  • Что может означать фраза мужчины "мне надо разобраться в себе"
  • Кого хочу-того не знаю, кого знаю - того не хочу!
  • "Я тебя не хочу, но не знаю как сказать об этом"
  • Этого не может быть, потому что этого не может быть никогда
  • Хотите сбросить сорок килограмм за неделю? Я знаю, как это сделать
  • Не знаю как знакомиться! Что делать?
  • Я знаю, что делать, но не делаю это…
  • Как сделать первый шаг к преодолению невроза, или «почему я всё знаю, но ничего не меняется?».
  • Мой ребенок боится. Что делать - не знаю
  • Я не знаю что со всем этим делать
  • Не знаю как помочь близкому. Что делать?
  • Мой ребенок боится. Не знаю, что и делать!
  • Про цели, или Визуализируй - и забудь о том, что это может быть в твоей жизни.
  • Как помочь человеку, когда он не может ответить сам на вопросы?
  • От меня ушел муж, я не знаю, что делать и как жить
  • Знаю, что не правильно, но продолжаю делать. Помогите.
  • Утрата. Горе может разрушить, а может помочь обрести смысл жизни.
  • Что происходит, когда внешняя оценка действия становится важнее внутреннего содержания?



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь