|
Компетентность и мотивацияАвтор статьи: Ткаченко Наталия
На сегодня на первый взгляд, простая и известная для многих тема развития компетентности. Тем не менее, это прямо или косвенно, так или иначе, оказывает влияние на мотивацию. Впрочем, как и мотивация на способности выполнять работу хорошо. Для начала, перейдем к определению этого понятия. Среди просторов интернета нашла наиболее подходящее к теме этой статьи.
Для кого эта новая информация, привожу краткое описание этого подхода: 1 этап: неосознанная некомпетентность. На этом уровне часто нет представления о дефиците знаний, навыков и умений. Действия совершаются по наитию, привычке, устойчивых стереотипов мышления, и, соответственно, имеет выражение в результатах. Ключевая фраза может звучать примерно в таком формате: «НЕ знаю, что НЕ знаю» 2 этап: осознанная некомпетентность. На этом уровне происходит понимание, осознание о нехватке определенных ресурсов для успешной деятельности. Может возникнуть вопрос о текущей деятельности, либо корректировка первоначальной цели. Ключевая фраза может звучать примерно в таком формате: «Знаю, что НЕ знаю» 3 этап: осознанная компетентность. Нахождение на этом уровне характеризуется базовыми знаниями, технологией и навыками в выполнении конкретного проекта, но поскольку выполнение еще не доведено до «автоматизма», движение происходит медленнее, с включением больших энергозатрат, времени и физических сил. Ключевая фраза может звучать примерно в таком формате: «Знаю, что знаю» 4 этап: неосознанная компетентность. Нахождение на данном этапе проявляется в совершении действия неосознанно, автоматически, с меньшими психоэмоциональными нагрузками. Может сложиться ощущение спокойствия и отсутствия усталости, поскольку работа выполняется слажено, быстро, легко, без внутреннего контроля и чрезмерных усилий. Ключевая фраза может звучать примерно в таком формате: «НЕ знаю, что знаю» Знания, навыки и умения используются уже на неосознаваемом уровне.
Адекватная оценка своих сильных и слабых сторон в работе может позволит принять решение, исходя не только из эмоционального ракурса. Но также с учетом реальности, объективности, что существенно может повысить шансы на достижение цели. Совершенство — это не тогда, когда нечего добавить, а тогда, когда нечего отнять. Антуан де Сент-Экзюпери Предлагаю сделать простое упражнение. Время на выполнение 5-10 минут: 1. Запишите, что вы можете делать очень хорошо в работе, 1-3 самых выдающихся ваших достижения: 1............................................ 2............................................ 3............................................
2. А теперь запишите, благодаря каким личным качествам бы научились этому навыку: 1............................................ 2............................................ 3............................................
Ответы на эти вопросы могут повысить настроение, которое очень ценно для успешной деятельности в тех областях, в которых вам бы хотелось повысить компетентность. Ведь, чтобы научиться тому, что вы сейчас умеете делать легко и быстро, возможно когда то было совсем непросто. Доброго дня и хорошей работы) P/S. Нужна личная программа консультаций? Запишитесь на встречу по контактам в анкете: https://www.psyoffice.ru/nata65657/ -- Если хотите получать новые статьи, подпишитесь на мои новые публикации. Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|