" Цыпленок" и депрессия.

 1987 год маленький провинциальный городок. Маленькая девочка 2.8 месяцев. Резкая боль в животе, больница, острый аппендицит. После хирургической терапии образовались гнойные накопления. Девочке установлен дренаж, который убирают только после прекращения образования гноя. Дренаж –это такая резиновая трубочка из живота для выведения гноя. Девочка плачет, бьется в истерике, вырывается из рук матери, пытается выдернуть из себя трубку. Мама привязывает руки и ноги девочки бинтами к кровати что бы хоть на минуту отбежать в туалет. Белый потолок, руки и ноги в путах, крики, страх, боль, ощущение пустоты и одиночества. Так прошло примерно 2 недели. Дренаж удалили, по физиологическим показателям должна быть нормализация состояния. Но, маленькая девочка не встаёт, хотя врачи давно разрешили, не разговаривает, не смеется, не берет игрушки, есть ее надо просто заставлять, от ласк мамы отстраняется, она просто лежит и смотрит в одну точку часами.

Приехала бабушка навестить свою внучку, девочка не побежала ей на встречу с заливистым криком «бабуля» как обычно. Просто посмотрела и отвернулась к белой стене. В душе у бабушки поселилась тревога.

В следующее посещение бабушка пришла с маленькой корзинкой накрытой платочком. Внучка так же не проявила ни малейших эмоций. Бабушка села рядом, поставила корзинку на колени девочки и резко убрала платочек, и девочка увидела живого, маленького, желтого цыпленка, который звонко пискнул. У девочки от удивления расширились глаза, она пристально посмотрела на бабушку, кинулась ей в руки и разревелась. Плакала навзрыд 40 минут, а потом долго с робкой улыбкой разглядывала маленького цыпленка.  Конечно медицинский персонал, который вскоре оказался в палате угрожал бабушке расправой, запретом на посещение, ратовал за антисанитарию, но все это уже было не важно. Равно с этого момента психо – эмоциональное состояние девочки стало улучшаться с каждым днем. Снова появилось желание играть, смеяться и даже аппетит появился.

 

Госпитальный синдром у детей – комплекс психофизических нарушений, обусловленных отрывом малыша от матери. Изначально термин применялся в отношении маленьких пациентов, длительное время находящихся в больничных условиях. Понятие было введено психоаналитиком Рене Шпицем в 1945 году. Конечно в нашей истории от мамы ребенка не отрывали, но мама, которая сама привязывает ребенка к кровати, сама находится в нестабильном психоэмоциональном состоянии, спит на стуле рядом с кроваткой девочке - воспринимается ребенком соответствующе. Малыш не чувствует любви, заботы, понимания. Действия мамы он воспринимает как амбивалентные: то привязывает, раздражается, то жалеет, успокаивает.

Советская больница — это отдельная тема белые стены, белый потолок, белые халаты.

Сейчас в больницах все по-другому на стенах прекрасные герои мультфильмов, игровая комната, психология, а халаты и костюмы медиков в педиатрии пестрят яркими принтами.

У ребенка происходит истощение — обессиленное дитя впадает в апатию, никаких движений не совершает, не пытается осознать случившееся. Развивается следующая форма – соматизированная депрессия, при которой преобладают психосоматические расстройства. Малыши не плачут, совершают бесцельные движения, не проявляют адекватных ситуации эмоций, не понимают условия игры. Дети постарше слишком послушны, молчаливы, ведут себя тихо, безучастно. Если присмотреться к поведению, можно выявить характерную депрессивную триаду: снижение настроения, заторможенность речи вплоть до мутизма и движений вплоть до ступора. Я считаю необходимо посвятить целую статью нашим бабушкам, которые своей простой житейской психологией иногда творят судьбы своих внуков.

Как вы считаете, почему стимул желтый цыпленок разорвал развитие  патологического процесса?

 

В память моей бабушке Анне Петровне Савиной,

 за простую душевную деревенскую мудрость.

                                                                                        Медицинский психолог

 Гришина Татьяна Владимировна.



Просмотров: 357
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • парадокс родительского послания "Хорошая девочка- это взрослая девочка" (клиентская история)
  • Однажды одна девочка, у которой не было папы, приехала на море.
  • В каждой из нас живет маленькая девочка - это наше истинное Я!
  • Треугольник Карпмана: бабушка, девочка и шарик!
  • Мать и Дитя. мама есть но мамы нет. Как это можетбыть?
  • Кто такая «хорошая девочка» и почему она несчастная.
  • Женская наивность: почему это опасно? из цикла рассказов "Девочка моя"
  • "Мама я девочка, можно я ей останусь...."
  • Как маленькая девочка научилась справляться с паническими атаками (клиентский случай)
  • Архетип «Хорошая девочка» и его Тень «Плохая девочка»
  • "Безумные матери. Безумные сыновья и дочери". Синдром девочки со спичками и комплекс самки
  • Как сделать так чтобы у нас все было и нам ничего за это не было.
  • Я - маленькая девочка!
  • Как хорошей девочке быть мамой плохого мальчика? (Полезно и родителям девочки)
  • История про мальчика, который хотел просто сидеть, или на самом ли деле мамы знают лучше?
  • Иногда оказывается, что тот, кого мы так долго искали уже давно был рядом с нами...
  • Маленькая девочка и большой слон
  • Психосоматика: стоит ли лечить или можно просто взять себя в руки?
  • Маленькая девочка в теле взрослой женщины
  • Маленькая девочка внутри Большой тебя
  • Девочка, которая не смотрела в глаза.
  • Взрослый мужчина и маленькая девочка (сексуальное домогательство)
  • Девочка-девушка-девушка-бабушка ?
  • Как девочка к психологу пришла
  • "Ты знаешь все в твоих руках и даже я". Нелюбовь, а созависимость. Возьми себя в руки.
  • Готовим ребенка к обучению в школе. Память - это не просто память
  • Как быть, если в жизни ребенка не было отца или было "мало"
  • Взрослый мужчина и маленькая девочка (сексуальное домогательство). Продолжение
  • Виктимблейминг или жила-была девочка, сама виновата
  • Девочка на стуле.



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь