Треугольник Карпмана: бабушка, девочка и шарик!

Треугольник Карпмана бабушка девочка и шарик

     В первые дни осени в парке наблюдала такую сцену. Девочка,года 4,5, выпустила из рук шарик, и он улетел. Бабушка читает лекцию девочке: " Вот, уже второй шарик улетел. Я тебе говорю,что нужно на руку надеть, ты не слушаешься. Больше не буду покупать" .Девочка начинает топать ножками и кричать:" Хочу шарик, хочу шарик". Бабушка по кругу, под истерику: "Хочу шарик", информацию повторяет. Затем говорит: «Ну, красного шарика там нет,пойдем покупать синий". До этого уже два шара улетели (надо сказать, не из серии дешевых), так как девочка не хотела цеплять его за руку.

Случай вполне рядовой, сплошь и рядом происходят похожие случаи.

Но мне  хотелось бы обратить внимание  на этот случай, чтобы через него понять, как мы:

1)    учим детей не прямо говорить о своих чувствах, а добиваться  своего и защищать уже свои плохо осознаваемые чувства манипуляциями (в данном случае истерикой);

2)    как мы учим, что наше слово не имеет никакого веса;

3)    как ребенок не учится нести ответственность за свои действия.

 

Вернемся к началу ситуации: «Девочка отпускает все время шарик». Бабушке задаться бы вопросом: «Зачем она это делает?». Возможно, ей нравится, как летит  в небо шарик. И бабушка может девочке задать вопрос: «Для чего тебе отпускать шарики? тебе нравится, как они летят в небо?». Девочке-то нравится, а бабушке это бьет, скорее всего, по карману. Возможен компромисс: бабушка просит этот шарик держать в руках, но обещает купить много других шариков (дешевых, которые не жалко выпустить в небо) и попускать во дворе вместе.

      Таким образом, в данном случае  услышаны и желания девочки, и бабушка свои границы тоже смогла бы соблюсти.

       Но так как о чувствах и желаниях девочки никто не спросил, она пускает в ход известный манипулятивный прием: истерику. Когда ребенок кричит свое, пока его желание не исполнят. Бабушка вначале говорит: «Нет», но потом свое решение меняет. А значит, говорит девочке: мои слова ничего не стоят, стоит громче покричать и потопать, и я изменю решение».

     А еще, ребенок не получает урок, который в их возрасте, когда вовсю идет усвоение социальных правил, извлекает ребенок: за свое действие – я несу ответственность. Вы скажите, да, мала еще девочка, чтобы учиться ответственности. Ну, знаете ли, в самый раз возраст, самый, что ни на есть сензитивный. Но, конечно, ответственность должна строиться на умениях и ограничениях  каждого возраста. И без очередного шарика девочку можно было оставить. И, если, не поняли ее истинные мотивы, можно было потом их обсудить. когда все успокоятся (ведь что-то объяснять  ребенку   истерике невозможно). А потом закрыть ситуацию пусканием шариков.

    Удачи Вам в таких ситуациях, чтобы Вашим ребенком потом такой шарик не вспоминался всю жизнь и не тянул его назад. 

С уважением, Танкова Оксана Владимирова

 



Просмотров: 439
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Девочка плачет: шарик улетел
  • Притча "Воздушный шарик" (смысл жизни, внутренняя пустота)
  • "Это же бабушка.. Как общаться, чтобы не испытывать чувство вины?"
  • Про третий шарик или как начинать делать новое
  • "Я так хочу это сделать, но..." и как еще мы рационализируем откладывание на потом
  • Шарик
  • Сказка Золотой Шарик
  • Отпустите... Розовый шарик
  • Малыш и шарик, или несерьезные проблемы.
  • "Хочу, чтобы ребенок меня слышал"- что и как говорить?
  • "Я хочу чтобы меня любили" или "когда я смотрю на небо"
  • "Сынок, не делай этого" - "Хочу и буду", чтобы ребенок сотрудничал нужно...
  • "Бабушка, дышащая во мне". Немного про один клиентский случай.
  • "Как тебе живется, хорошая девочка?"
  • парадокс родительского послания "Хорошая девочка- это взрослая девочка" (клиентская история)
  • "Ты тупая бабушка! Уходи!" Что делать с гневом ребенка?
  • Ребенок просит, чтобы ему говорили при все, что его больше всех любят. Как реагировать?
  • "Сколько раз тебе повторять" или "как мне повезло, что ты такой сообразительный"
  • "Он хороший, прямо подкаблучник - я его уже не хочу". Комплекс "рыцаря-развратника"
  • Одиночество как ресурс или когда внутреннии ребенок говорит: "Привет".
  • "Хочу, чтобы он понял, как я его люблю, поэтому всячески стараюсь ему этого не показывать"
  • Что выйдет из мальчика, если его воспитывают мама и бабушка
  • Размышление о чувствах. Скука. Ребенок говорит: "Мне скучно!"
  • Что бывает, когда девочке говорят, что у нее "кривые ноги"?
  • Девочка-девушка-девушка-бабушка ?
  • Когда вы поняли, что ваши чувства уже угасли… Когда равнодушие партнера уже сделало свое...
  • "Что за зверь такой, "мотивация"? Как его есть?"
  • "Вы – не бабушка!": про чужих людей и выставление границ
  • Мой ребенок плохо ест, или Бабушка внутри
  • Чтобы женщина не сказала тебе "Нет!" в тот самый момент...



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь